С другой стороны, сам имею такую проблему - то, что чувствуем, надо, чтобы и ум на это не влиял, накладывая шаблоны, созданные или принятые в прошлом, тем самым окрашивая чувства. А критерий - "мудренно и непонятно" - не для ума ли мудренно и непонятно? Если Вы в уме постояно храните мысль, что "Келейник мудрит", то даже когда "Келейник не мудрит", ум сделает так, чтобы Вам казалось, что "Келейник мудрит".
Давайте все же, вернемся к теме. Вы говорите: "У каждого свой Бог". Я хочу спросить, считаете ли Вы, что за этого "своего Бога" стоит держаться и обвинять других за то, что у них "другой Бог" (я сейчас не говорю о язычестве) и не стремиться вместить больше понимания, если Бог дарует? Вот, предположим, у меня нечистое сердце, и я при этом создаю себе ограниченный образ Бога, и когда Господь очищает сердце, я не отказываюсь от этих ограничений, то я потом опять падаю в ту же яму, из которой Господь меня уже вытащил. Надо ли так искушать Бога? Сказано ведь: "да не будет у тебя других Богов." А мы творим богов по образу и подобию своему, и из-за эти богов еще и спорим...