Исихазм

Автор Тема: За что же всё-таки Адама и Еву изгнали из Эдема?  (Прочитано 21501 раз)

Инна

  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля

Неважно, кем я была, чебурашкой каким-нибудь. Важно. кем я теперь стала из-за первородного греха и как теперь обрести гармонию с Богом .

Kartograf

  • Сообщений: 210
    • Просмотр профиля

Эволюция самоосознания:
1) Я есть. Просто - без конкретики, без описания этого самого "я". Первый проблеск самоосознания.
2) Я есть всё, где "всё" - весь доступный для восприятия младенца мир (прежде родов).
3) Я есть плоть. Ну, эт мы знаем - рабство Египетское.
4) Я есть чувства - плен Вавилонский.
5) Я есть разум. В земле обетованной.  При этом чувства и плоть есть У меня (пункты 3 и 4 по аналогии).
6) ....... (думаем)
7) ....... (снова думаем)
Чего не поправляете?
1) Я есть всё. А значит, Я = Бог.
2) Я есть. Просто - без конкретики, без описания этого самого "я". Зарождение индивидуальности.
3) Я есть плоть. Ну, эт мы знаем - рабство Египетское.
4) Я есть чувства - плен Вавилонский.
5) Я есть разум. В земле обетованной.
6) ....... (думаем)
7) ....... (снова думаем)

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Цитировать
+++Тут интересно, почему именно змей "был хитрее всех зверей полевых"+++

Не удержусь, кратко изложу часть лекций Авдеенко.
по Авдеенко (который сверяет др-евр с арамейским и греческим текстом ВЗ),
получаем, что "полевой"=райский, т.к. возделаннное поле - это рай.
Гдь сам создал в раю растения особые,
полевые (не земля это сделала для рая, а сам Он).
И деревья рая Гдь произрастил из почвы рая "адамА",
сравни с Адам - из одной почвы.
И для рая Им созданы особые звери полевые.
Змей был не из "полевых", он приполз извне.

Человеку среди этих райских дерев и растений не надо ничего делать как садоводу - все в раю растет само.
Задача Адама в этом питомнике была - есть плоды с райских дерев и чрез это богообщаться.
Рай- это огороженный сад (такие есть сейчас, например, в Иране), и на русский с еврейского его название можно дословно перевести как "сад-огород" в стране Едэм (наслаждения)

Перевод "Древо познания добра и зла" тоже неточный.
Дословно - "Дерево, чтобы ведать познаваемое о хорошем и лукавом".
"Хорошее" - это от Бга (то, что хорошо в глазах Бга.)
"Лукавое" - то, что от Лукавого (имя собственное падшего ангела).
Т.е. Древо Ведения, Древо непосредственного Знания.
А предмет ведения - это личности: ведать, что за явлением кроется - Бг или лукавый.
Т.к. до грехопадения было лишь одно зло - от лукавого. И добро - от Бга.
После грехопадения добавилось еще и зло от самого грехопадения.

И вот, по замыслу Бга, человек должен был дорасти до того, чтобы иметь знание о хорошем
и лукавом, не отведав лукавого, то есть, не заболев. По Ефрему Сирину:
Цитировать
Бог поставил древо как бы судиею, чтобы оно, если человек вкусит плода его, показало ему достоинство, которое им утрачено по высокомерию, а равно показало и бесславие, какое нашел он в наказание себе, а если одержит победу и восторжествует, облекло его славою и открыло ему, что такое стыд; и тогда человек, оставаясь здравым, имел бы познание и о болезни.
Человек сам по себе был бы здоров и, между тем, в уме своем имел бы познание о том, что такое болезнь, и для него то, что имеет, было бы полезно, и то, что знает, служило бы приобретением. А когда человек в болезни, и имеет в уме своем познание о том, что такое здоровье, тогда и болезнь тяготит его, и познание мучит его.
Если бы Адам одержал победу, то члены его покрылись бы славою, но умом своим познавал бы он, что такое страдание, тело его процветало бы и разумные силы его возвышались. Но змий извратил это, унижение дал ему вкусить на самом деле, а славу оставил только в воспоминании; что нашел человек, то покрыло его стыдом, а что утратил, о том должен плакать.
И потом такой "окрепший" от пищи Рая, вкусивший плода с древа ведения, но не заболевший  Адам был бы выпущен на землю и ел бы обычные травы.

Возможно, здесь много домыслов Авдеенко.
Но это и не месиво из Элиаде, Эволы и Серрано, со словечками "полярный", "сакральный" и "гиперборейский", каким  всех щедро потчует г-н Дугин.
« Последнее редактирование: 25 Октябрь 2009, 23:13:10 от прозелит »

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Но это и не месиво из Элиаде, Эволы и Серрано, со словечками "полярный", "сакральный" и "гиперборейский", каким  всех щедро потчует г-н Дугин.
  исходя из того, что кроме меня в этой ветке Дугина никто не цитировал,  полагаю, что вышеуказанная аннотация распространяется на  мой пост....что можно сказать, по этому поводу  - я отнюдь не призываю вслепую проглатывать Дугина, кроме того если не закливаться на обозначенных Вами "словечках", то у него можно обнаружить немало интересных мыслей, по крайней мере если говорить о всечеловеке то подобное понятие не им  придуманно и совсем не является идеологическим  суррогатом

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Простите, ООО, что не процитировал Ваш пост.

Если же говорить про цитату,
то встретив такие перлы как:
Цитировать
В некотором смысле, он (Адам)“растягивает” в сторону телесного дна вселенной ту точку “разделения вод” на тверди небесной, в которой находится “синтез душ”, “золотой зародыш".
или еще веселее:
Цитировать
актуализация ангелической вечности
у меня лично пропадает желание разгружать очередную дугинскую концептуальную тележку.

Тем более в том, что касается толкования ВЗ.

«О друг мой, Аркадий Николаич! — воскликнул Базаров. — Об одном прошу тебя: не говори красиво» :-D


Если захочется про Адама Кадмона почитать - так и на здоровье, почитаю каббалистов.
А не геоконспирологов-гиперборейцев.
« Последнее редактирование: 26 Октябрь 2009, 15:29:28 от прозелит »

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

  прозелит, а Вы Дугина чураетесь по факту знакомства  с содержимым его концептуальной тележки под названием  "Метафизика Благой Вести", или только из-за наличия словесных перлов в его словарном запасе ?

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Если захочется про Адама Кадмона почитать - так и на здоровье, почитаю каббалистов.
А не геоконспирологов-гиперборейцев.

подумал, о том что необходимо  уточнить, я говорил о всечеловеке,  данное понятие   не чуждо христианству, если Дугин совсем не радует, можно у А.Меня посмотреть - http://www.krotov.info/library/13_m/myen/1_3_pril08.html#5

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

По поводу "всечеловека" - эта идея присутствует у св. Отцов:

Цитата: Св. Григорий Богослов:
«…Тело берется от плотей, душа же примешивается недоведомым образом, привходя со-вне в перстный состав, как знает сие соединивший, Который и вначале вдохнул ее и сопряг образ свой с землею...

Как тело, первоначально растворенное в нас из персти, соделалось впоследствии потоком человеческих тел, и от первозданного корня не прекращается, в одном человеке заключая других: так и душа, вдохнутая Богом, с сего времени сопривходит в образуемый состав человека, рождаясь вновь, из первоначального семени уделяемая многим, и в смертных членах всегда сохраняя постоянный образ»


Согласно Григорию Нисскому, душа - творение Божие, но в каждом наследнике Адама это не особый отдельный акт, а то же самое единое творческое дыхание, проходящее через весь род, так что через родителей происходит чел. природа - параллельно и тело, взятое от земли, и душа, созидаемая дыханием Божиим  ("Об устроении человека").

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

  прозелит, а Вы Дугина чураетесь по факту знакомства  с содержимым его концептуальной тележки под названием  "Метафизика Благой Вести", или только из-за наличия словесных перлов в его словарном запасе ?
мое знакомство с творчеством Дугина ограничилось "Конспирологией" и "Гиперборейской теорией", после чего знакомство прекратилось :-)

Dmitriy

  • Сообщений: 25
  • НГЦ
    • Просмотр профиля

Получается так, что за то, что ослушались Господа и узнали о добре и зле.

Грех Адама и Евы заключался в том, что они, а точнее, те, кого они обозначали, решились познавать Господа, или же самое, таковое, то, что есть, не по Господу, не от Него, но от себя самих. В частности, это также означает всякое побуждение познавать истину не из Божественного Откровения, но по своей собственной самости, эго и т.п. Сначала человеку ХОЧЕТСЯ так делать, чувственное невозрожденное, или же змей искушает его, и вот если Адам, или же рациональность дает "добро", то всё - падение и изгнание. Подобный механизм может присутствовать в любой практике, в том числе молитвенной. Слово говорит одно, но ведь РЕАЛЬНО ХОЧЕТСЯ другого, можно войти через дверь, но ведь гораздо эффективнее может получиться влезть через окно, вот и лезут, и лезут и лезут. И Ева продолжает постоянно благодарить змея за предложения яблок, вкусных, сладких. А Адама дурманить этими яблоками. В результате мы и имеем извращения рационального начала, ненависть к нему же, всякие сказки о том, насколько он ужасно, что он ведёт только к одним бедам, что Адам - это само зло. Рациональное тоже может быть использовано во зло, но когда пренебрегают его здоровой функцией, и полезной, то тогда царствуют уже не понятые истины Господни, но иррациональные страсти, и всякие извращенные техники с ними связанные плодятся, как черви после дождя.