Я думаю, имеет смысл мне остаться в теме, тем более я тут вроде одна такая, с функционирующим поясничным червем в нутре.
Плохо, что у меня не получилось сразу дать полную картину. Начала с самого сомнительного и вышло так, что вроде это источник всего остального. На самом деле это периферия, побочный эффект. Психолог, с которым общалась, тоже подобного мнения. Природа процесса - не сексуальная, это лишь одно из следствий.
Ну вот с это изначальной природой и пытаюсь разобраться.
Хочется дополнить существующий в теме подход уважаемых "исихастов" (не знаю, правильно ли вас именую).
А подход тут такой - упертость в конкретности и частности, связанные с областью сугубо внутренней телесно-душевной реальности. Направленность на практическую задачу узкого молитвенного делания.
Может от чрезмерного любопытства, но меня всегда привлекал больше глобальный контекст, может не имеющий к практике никакого отношения (а может и имеющий).
Поэтому попытаюсь изложить, как мне это все видится.
Человек до грехопадения - он связан со всем тварным миром глобальными связями. Ведь его задача и есть - привести мир к Богу, осуществить священническую миссию по отношению к нему. По-моему это именуется теургией.
Следствие человеческого грехопадения - извращение и поломка всех (или почти всех) природных связей. Пал человек - заболели, сошли с ума природные силы (мир проклят за человека). И тут же человек был изолирован от этих сумасшедших сил, чтобы не было обратного воздействия безумия стихий. Тут фокус тот, что силы человека и стихий очень даже несравнимые (ну кто есть- человек и что есть - СТИХИЯ). Когда все мирно, так сильный служит слабому по своему здоровому естеству. Это уже невозможно после падения, когда взбесившийся сильный может с легкостью сожрать своего бывшего повелителя, лишившегося божественного покровительства. Вот и появляются "ризы кожанные". Человек отдельно, стихии отдельно.
Все восточные течения (кроме буддизма) - они побуждаемы тоской восстановления изначального единства этих стихий и человека. Мне кажется это нормальное желание. Особенно для культур, не знающих Откровения Личного Бога. Но все эти стихии тварные и как с ними не воссоединяйся к Трансцендентному Богу они вряд ли приведут.
Возвращаясь к "поясничному змею" (правильнее, по моему, все-таки кундалини, поскольку не в пояснице обитает, а через поясницу (или копчик) находит лазейку). Кундалини - это и есть одна из тварных космических стихий, которые раньше повиновались человеку, а потом были от него изолированы.
Для меня главный вопрос - личная это сила, или безличная (то есть чисто энергетическая). Может будут какие мнения? Одушевление сил природы - это религиозная придумка человека, или это имеет какое-то реальное обоснование? Во всем Писании нашла только один отрывок, который можно связать с данной темой. В главе 6, когда говорится о том, что Сыны Божии стали входить к дочерям человеческим. Тут, по-моему, об этих космических силах идет речь, о каком-то магическом союзе. Дело это не приветствуется и запрещается.
Для закругления экскурс в христианство. Христианство на этот природный мир по большому счету махнуло рукой. Поскольку миру предсказано полное разрушение. Спасение человека - это продолжение его существования в реальниях нового, сверхприродного мира. И самый надежный путь туда - это личные отношения со Спасителем.
Вы простите за эти доморощенные формулировки. Все очень огрубленно, но для продолжения разговора все-таки хочется задать начальную точку отсчета.