Тут самый сложный для меня ряд вопросов:
Вы назвали духовные изменения
Моё мнение, что духовные изменения у Maskи не являются следствием позвоночных переживаний. Возможно скорее, и то и другое является следствием каких-то более фундаментальных подвижек.
Они произошли одновременно, поэтому она и сделала не совсем правильные выводы.
скажите, не является ли для вас главным преткновением то, что такой вроде бы простой психосоматический "позвоночный" эффект повлёк за собой столь глубокие духовные изменения?
Если да, то не рассматривали ли вы вариант, что одно не является следствием другого, а оба - являются следствием чего-то третьего? Например, назовём это неким качественным скачком в процессе очищения сердца, которое велось у вас исподволь, почти не заметно для вашего сознания?
Конечно же это для нее искушение. Искушение как искус. Опытность на слав. - искусство.
Искушение?
Вот пусть она сама и скажет
.
Что-то чем больше я думаю, тем туманнее ответ.
Я не вижу у себя духовных изменений. Я вижу изменения душевной и телесной физиологии. Один и тот же духовный уровень (ведь есть же у меня какой-то уровень?) накладывается на разные психические предпосылки.
Я больше молюсь, например, не потому, что больше себя принуждаю, а потому, что теперь это дело для меня реально действенное. Я не просто читаю текст, а через это в чем-то соучаствую.
Я и раньше, наверно "соучаствовала" молясь, но не чувствовала этого, не получала от этого отдачи. Поэтому молилась минимально, отлынивала. Сейчас другое дело.
То же и с Литургией. Когда это реально, а не формальная обязанность, уже есть и устремление.
Не моя заслуга, что все стало реальностью. Казус такой.
Ну и по трезвому настрою ума не отрицаю вероятности, что мое "соучастие" не настоящее, а типа миража. Но пока не уверилась, что мираж, не имею оснований отказываться от этого.
Должно же когда-нибудь все это проясниться.
(Может, конечно прояснится только после смерти, на страшном суде - то-то сюрприз будет, чувствую)
По части надежды на спасение - так тут ее меньше стало. Какое тут спасение, когда есть сомнительные области.
Но я и раньше не ради спасения куда-то пыталась двигаться.