человек воссоединяется с Троицей под воздействием каждой Ее Личности.
Светлана, спасибо за интересные рассуждения.
Вы не можете дать ссылку на комментарии Жанны Гийон к "Песнь Песней"?
Это сложный вопрос - как именно воссоединяется человек с Троицей и как именно происходит воздействие каждой из Ее Личности.
Ох, залезаем мы в богословские вопросы. Это очень обязывающая сфера. Наш священник, например, все беседы проводил в свободной форме, а насчет богословия Троицы и другого в этом роде - так читал по текстам. Поскольку не настолько свободно владеет, чтобы от себя адекватно формулировать.
Другое дело, если рассуждать метафорически, на уровне вольных ассоциаций.
Но разделять и четко ориентироваться, где образное сравнение, а где прямое по "богословскому смыслу" событие, нужно. Не путать одно с другим.
Я дам приблизительно, как это мне представляется. Пусть Бог меня простит, если что...
Ну, во первых, нужно четко разграничить, где "воссоединение" как приобщение, слияние в единство. А где "воссоединение" - это событие общения-общности, то есть личностный диалог.
Диалог - это постоянная реальность жизни. Напрямую (через голоса там, или еще как) это вряд ли возможно. Поэтому через священные тексты, через интерпретацию жизненных событий, через творчество. Это сфера постановки вопросов, осмысления, получения ответов.
Диалог в молитве особый, тут он неотделим от реального опыта приобщения, тут все перемешано.
Хотелось бы подчеркнуть, что диалог в принципе возможен только на уровне различения лиц, ведущих этот диалог (на последнем этапе исихии, например, диалог отстутствует).
И хотелось бы также подчеркнуть, что христианство ориентировано именно на диалог, а не на слияние-единение в неразличимом единстве.
Слияние-единение - это очень ценный опыт познания, итог которого - продолжать вести диалог, но уже на новом уровне.