Я отчасти соглашусь с Келейником. А вот настороженность plot'а не очень понимаю. Очевидно, Маску интересует то, что с ней происходит, но какой-либо (дурной) озабоченности я не вижу. Человек хочет понять, что с ним происходит. Это естественное стремление.
Я не стал бы стремиться к срочному переводу понятий тантрической йоги на язык исихазма по нескольким причинам.
1. Подобный перевод дает пищу для (рационального) ума и выхолащивает опыт.
2. Тантры - их толкование - перегружено измышлениями собственных адептов. Разбираться в этих измышлениях не наша задача.
3. Такой перевод неизбежно сталкивается с агрессивным невежеством, поселившемся в православном сознании. Это невежество обладает огромной силой осуждения и разрушительно. Ослепление, отрицание и осуждение - вот три головы дракона, которые, пока не срублены внутри православия, будут сжирать все и всех.
Теперь о том, как я вижу полученный Маской опыт - его динамику.
1. Опыт не провоцировался, он был спонтанным.
2. Опыту предшествовал длительный этап молитвы, который увенчался сердечным раскрытием.
3. Свет через раскрытое сердце озаряет душевную внутренность человека и побуждает душу к очищению и развитию. Глубина этого озарения может быть различной. В данном случае свет коснулся нижней части человека (уверяю, это еще далеко не самая его глубина).
4. Примеры людей с "поднятой" кундалини красноречиво говорят, что этот подъем (автоматически) не ведет к святости и обожению, но развивает способности и дает сверхспособности. Это означает, что эта сила имеет тварную и несовершенную природу. И эта сила присуща человеку, т.е. она - как часть нас - находится в спящем состоянии и пробуждается при определенных условиях. Если ее пробуждение вызывает Божий свет, то Он знает, что делает, и надо следовать Его зову.
5. Искушения на этом пути (следования Божьему зову) превосходят на порядки обычные искушения людей с не разбуженной мощью силы. Личные, семейные и общественные потрясения становятся весьма вероятными. Но укрепление Божие сообразно искушениям.