d'URIMAR, у вас такая ситуация
Есть конкретные тексты конкретного исторического периода Церкви.
Есть изначальные вероучительные смыслы, которые противоречат этим текстам. Есть заповеди Писания, которые тоже не укладываются в представленный подход.
Как вы решите для себя эту проблему? Чему отдадите предпочтение?
Имхо,могу ошибаться,Константин равноапостольный из лидера светского "перерос" в лидера духовного, когда организовал и провёл Никейский собор положив,таким образом,правило-образец,простите за тавтологию
,служения императора,а именно:император должен быть лидером и светским и духовным.
Император - предводитель мирян,как выражается историк Махнач,но история показывает нам,что наши цари,мягко говоря,не очень преуспели в духовном лидерстве.Таинственный старец Феодор Кузмич является,имхо,исключением из правила.
Но,к сожалению
,уклонение отдельных личностей от обязанностей,накладываемых договором с Богом - ЗАВЕТОМ (Он нам жизнь вечную,а мы заповеди,а обязанности семейные,гражданские,общественные - продолжение заповедей,имхо) не освобождает других личностей,очевидно,от их собственных обязанностей
.
И кстати,заповедь" непрестанно молитесь" так любимая исихастами,имхо,была заброшена на многая лета,если так оскудели исихасты.
Короче,моё собственное внимательное покаяние привело меня к выводу,что надо правильно позиционироваться,в согласии с заповедями Божьими в отношении к моему народу,моей страны,моей семье,моему деланию(дерзаю сказать "умному"
) и в историческом констексте всплыли обязанности моего народа в служении правде Христовой(вернее уклонения от этого служения) и что я сам причастен этому уклонению...А что присяга? Это исповедание."Верую,Господи и исповедую",а сам пошёл налево...
Вот Вы цитируете Шмемана и ещё,а как насчёт сердечного чувства типа:"мы русские и мы очень сильно облажались перед Богом".Имхо,чтобы исправить положение,надо вырастить по крайней мере четыре поколения исихастов...