Исихазм

Автор Тема: Два пола  (Прочитано 225415 раз)

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #180 : 08 Февраль 2008, 14:56:45 »
Развитое дискурсивное мышление у женщины в смысловой своей части более шаблонное, чем у мужчин. (Поэтому, напр., и нет хороших женщин-философов.) И это мышление у женщин опирается в большей степени на эмоциональную (околосердечную) и чувственную (утробную) основу, поэтому переходы в нем заданы иррационально и вытаскиваются из подсознательной области.

Александр, это, по моему мнению, относится, главным образом, к западной женщине, которая без принятия определенных шаблонов не будет считать себя женщиной. Считаю, что написанное Вами также не должно приниматься за шаблон.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #181 : 08 Февраль 2008, 15:01:22 »
Цитата: Alexander
Для нас представляют интерес точки бифуркации (или места разрывов), в которых происходят эти переходы. В этих местах и фонтанирует иррациональное сознание, которое задает направленность следующей рациональной кривой мышления вплоть до новой точки. Эти разрывы в рациональном сознании, если они разрастаются и заполняют собой ум, могут вести и к юродству, истинному или мнимому, и к сумасшествию, и, если регулируемы, к зомбированности.

Это очень интересная мысль.

А конкретно вы не можете указать на эти "точки разрывов" в каком-либо посте (моем или любого из участников)?

Вы не можете раскрыть, как вы понимаете иррациональное сознание?

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #182 : 08 Февраль 2008, 15:16:17 »
Цитата: Alexander
Маска скажет, что не пусто и шаблонно, а богато и наполнено в ее...

Я никогда не давала оценку своему уровню - уму или конкретным постам. Поверьте, она более чем скромная.

Цитата: Alexander
начинаешь ожидать неадекват со стороны Маски с очередным обличением непонятливых мужчин.

Я не обличала непонятливых мужчин.

Мои претензии были только к вам. Не на предмет непонятливости или качества вашего ума, а на предмет формы общения - жесткой, ориентированной на то, чтобы "сбить с ног", а не на то, чтобы "протянуть руку".

Хотелось бы большего понимания.

Цитата: Alexander
Развитое дискурсивное мышление у женщины в смысловой своей части более шаблонное, чем у мужчин. (Поэтому, напр., и нет хороших женщин-философов.)

Это для меня образец вашего шаблонного мышления. У каждого в голове навалом готовых шаблонов. Я это признаю.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #183 : 08 Февраль 2008, 16:16:51 »
Александр, это, по моему мнению, относится, главным образом, к западной женщине, которая без принятия определенных шаблонов не будет считать себя женщиной. Считаю, что написанное Вами также не должно приниматься за шаблон.

Это относится к женщине (не суть, "западной" или "восточной") с развитым дискурсивным мышлением. Полагаю, что принимать за шаблон сказанное мной можно, только почив умом в шаблоне :)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #184 : 08 Февраль 2008, 16:35:55 »
Инь и Янь - это то, что чувствуется и угадывается мною в природе (в том числе и в моей собственной).

Я прошу прощения, за употребление "ненормативной лексики" на христианском сайте. Впредь буду просто "мужское" и "женское".

Не каждая женщина способна вглядеться в глубину себя. Чаще все "женское" функционирует спонтанно и неуправляемо.

Но есть интересные опыты "самоосознания", зафиксированные словесно.

Что меня саму заинтересовало, тем и с вами делюсь.

Женщина - а точнее, материнское, делящееся - начало настолько древнее, что древность эта, вместе с возможной практикой ее реализации, может внушать своими свойствами оторопь. Первоначальная практика канула без остатка, но память о ней осталась - в инстинктах, в подсознании, в мистической подчиненности чувствам, которые сегодня могут показаться совершенно иррациональными.

И вот что обнаружилось на внутреннем черном экране. (Употребляя в следующем абзаце понятие "Я", имею в виду под ним то глубинное средоточие человека, которое, имея голос, не владеет словом. Не думаю даже, что это "душа" или "совесть", так как ощущаю это глубочайшее зерно вне имени, личности, сущности и каких-либо иных определений - оно вообще расположено вне тела и даже души, и есть факт существования более древнего, однозначного, первобытного пребывания и вместилища, чем всякое конкретное индивидуализированное сознание.)

"Оно" определилось во мне как состояние:

...Эту Тьму я знаю в лицо. И я много раз видела ее в себе и знаю ее стихийную силу в те моменты, когда она начинала двигаться в жажде поглотить то, что выпадает во мне из границ гармонии. И вот вопрос: слепое ли шевеление этой силы превращает сознание в опустошающие энергетические сполохи, обжигающие тело живое непереносимым страданием, или живое, не удержав себя, побуждает мир к распаду в изначальную исходную пыль?

...Тьма эта сродни смерти, но одновременно основа всякой и всяческой жизни; исполненная первобытной плотно-бесплотной мощи, полыхает в любом из нас в минуты ненависти и душевных потерь, когда кажется, что лучше любая смерть, чем терпеть раздирающую муку.

Может, из-за близости этой древнейшей бездны, которая вне материнского отношения к миру способна из-за физиологического ("йони") ей соответствия, проявляться как сила исключительно разрушительная, мужчина и пришел к выводу, что у "женщины нет души". Душа, разумеется, есть, но она - у человека, а отнюдь не у женщины или мужчины, так как и тот, и другой пол - всего лишь механизмы, устройства, направляющие и перераспределяющие потоки этой первобытной энергии простейшего бытия; биологические разводные узлы, шлюзы и подстанции, обеспечивающие уравновешение и меру космическим стихиям с целью обеспечения безопасности их употребления и поддержания с их помощью общей энергии жизни.

Я предлагаю женщине в качестве собственного ребенка увидеть и собственную душу, а в идеале - любую душу любого человека без концентрации внимания на его половых признаках. Ведь именно душу мы - все до единого - и вынашиваем, питаем и воспитываем всю сознательную жизнь, вряд ли даже догадываясь, что это и есть истинная задача нашего человеческого бытия, независимо от признаков пола и детопроизводства

Потребность в обретении не подобного себе самому товарища (при выборе которого преимущество отдается родственному полу), а партнера, космически наиболее сближенного и необходимого.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #185 : 08 Февраль 2008, 17:58:52 »
О том, как женщина мыслит очень хорошо в эссе "Азбука Бога".

http://zhurnal.lib.ru/t/tajganowa_t_e/azbuka.shtml

Там о встрече двух женщин. Одна из них - автор (Тайганова Т.Э.), другая  - "жрица Наровчатская", одержимая попыткой выхода на "праязык".

Цитировать
Двухчасовая исповедь о праязыке воистину была теургическим актом пересотворения мира, неудержимостью и страстью она походила на Ниагару, воображенную в священном неистовстве. Эта узкокостная цепкая женщина, обладая редкостной душевной выносливостью, решила самостоятельно доискаться до общих корней всех языков; она соединила в первичный ил санскрит, греческий, латынь и современные европейские языки, добавила к ним острые тюркские приправы и долго варила получившееся по принципу русского борща, куда закидывается любое пригодное, лишь бы стало что есть и чем насытиться; на это блюдо ушли, возможно, десятилетия, она не сдавалась, ее отовсюду гнали, клеймя дилетантством, указывая на неакадемичность и зацикленность на метафизическом Боге, совсем не почитаемом в доперестроечной совковой России; она терзала себя и других упрямыми усилиями, отсеивая из всех речевых рядов уводящие от цели механизмы префиксов, суффиксов, флексий; признавая за ними строительные права уже рожденной языковой структуры, но, тем не менее, вовсе не считаясь с морфологией как с основой основ. Здраво предполагая, что первобытный звукоряд должен был предшествовать всякой морфологии, право пребывать всерьез она оставила лишь корням слов, а из слов выбрала лишь основополагающие, слова-патриархи типа земли и неба, мужчины и женщины, начала и конца, жизни и смерти. Основы должны были неминуемо раскрыть иное; материальное приоткрывало настойчивой жрице нематериальное, не слишком, однако, мирно соседствующее с принципами точной науки. Потрудившись еще пятилетку-другую, Наровчатская оставила лишь орнаментально повторяющиеся фонемы, а в фонемах - неизменно и неизбежно сопряженные друг с другом основные звуки. Прокарабкавшись из материализованного мира слов до начальных вибраций, она решила, наконец, затормозить, чтобы вполне обозримому звукоряду, присущему, с ее точки зрения, всем мировым языкам, дать свои индивидуальные разъяснения и произвести необходимый перевод с современного языка на праархаичный. Звукоряд ей, как и Менделееву, приснился - в образе таблицы, в виде столь же отчетливой, не терпящей никакого беспорядка, схемы, составленной Богом. Я спросила, как ей удалось наутро пережить осознание собственного видения, она ответила, что до сих пор этого не понимает.

Цитировать
Первопонятий оказалось не так уж много: солнце и небо, человек - мужчина и женщина - и чадо, их малый младенец; Мать и Отец, жизнь и смерть, материя и дух, свет и тьма; и, конечно же, материально рассеянные по миру намеки на божьи имена и на признаки творения - собирание и рассеивание, созидание и разрушение; движение и покой, космос и хаос, рождение и распад, - вот и весь, пожалуй, основной круг вместе с началом мира и его итогом, вылившийся в дуалистическую, противопоставленную таблицу мироздания, родившую понятийный звукоряд. Немного, зато то, - и только то! - без чего ничего быть вообще не может. И неважно было, что в этих переделах и смыслах останется истинным, чтобы когда-нибудь стать академичным даже для Лихачева, а что сможет послужить лишь дополнением истины, ибо чему-то вполне возможно найти и иные объяснения, далекие от вариантов Наровчатской. Другое возможно почти всегда, однако сам этот круг первопонятий - единственен и не подлежит вариациям. Для меня имела значение сама попытка предъявить населению земли очередной вечный двигатель - нахальные усилия одиночки осознать всю человеческую речь ради ее истоков. И исповедь о праязыке я восприняла настолько, насколько может оказаться бесповоротным любой доверительный намек на еще один путь к единственной родине человека, - той, что существенней всех смертей и рождений; указатель, затерянный в завалах терний и выстраивающийся лишь ими; тайна, которая неминуемо призовет человека от любых настигнутых им сияний на сиротскую землю, туда, где терпеливо ожидает его внимания все малое.

Не знаю, придется ли здесь все это ко двору, но так хочется поделиться. Это ведь не придуманное - это реальная встреча, реальные персонажи.

Ну и еще на предмет планки, относительно которой собственные попытки выразить себя в слове получают объективный оценочный балл.


Ир-Шу

  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #186 : 08 Февраль 2008, 18:12:34 »
d'URIMAR fossoris!
Всего пара фраз
Если ты даже сам останешься чистым и непорочным, но не умножишь своего таланта и погибающего брата не обратишь ко спасению, то потерпишь одинаковую с евангельским рабом участь.
Свт. Иоанн Златоуст

Господствовать над своими страстями далеко не такой подвиг, как победить неистовство других, сделать из бури тишину и наполнить очи (обращенные на зло) горячими слезами.
Свт. Иоанн Златоуст

Ир-Шу

  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #187 : 08 Февраль 2008, 18:27:24 »
Леонид!
***комплекса на предмет ума у меня, как мне кажется, нет. Однако есть желание, чтобы все им накопленное за жизнь не мешало бы мне смотреть на мир, слушать его, осязать, принимать каким есть, любить его и все живущее в нем из сердца. Чтобы чувства мои принадлежали бы сердцу, а не голове.***
 
Да Вы поэт!
Еще мне нравится слово "кажется"
И спасибо вам за совет Келейнику, это же с вашей подачи у него фраза про бревно.
Сама хотела ему  это посоветовать, да побоялась - обидится, замкнется в келье и останемся мы без его мудрых поучений.
Пусть сердце Ваше будет мудрым, а разум - сердечным.

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #188 : 08 Февраль 2008, 18:41:10 »
Цитата: Ир-Шу
Господствовать над своими страстями далеко не такой подвиг, как победить неистовство других, сделать из бури тишину и наполнить очи (обращенные на зло) горячими слезами.
Свт. Иоанн Златоуст
   Побеждён.Плачу и рыдаю у Ваших ног,Ир-Шу :cry: :cry: :cry:

  Нашего изихастского полку прибыло.
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #189 : 08 Февраль 2008, 18:41:26 »
Цитата: Keleynick
Устал повторять... Инь и Янь должны присутствовать в каждом человеке, как и каждый должен подойти к Христу внутри себя сам.

Не поняла (про инь-янь), что значит "должны". Они присутствуют по умолчанию, это же природа.

Это не Христос, до  которого еще нужно дойти.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #190 : 08 Февраль 2008, 18:57:28 »
Цитата: Ир-Шу
Господствовать над своими страстями далеко не такой подвиг, как победить неистовство других, сделать из бури тишину и наполнить очи (обращенные на зло) горячими слезами.
Свт. Иоанн Златоуст
   Побеждён.Плачу и рыдаю у Ваших ног,Ир-Шу :cry: :cry: :cry:

  Нашего изихастского полку прибыло.

"Кто боится Господа и соблюдает Его заповеди - тот раб Божий. Но это рабство, в котором и мы находимся, собственно, не есть рабство, но праведность, ведущая к усыновлению. Господь наш избрал Апостолов и вверил им благовестие Евангелия. Данные Им заповеди установили для нас прекрасное рабство, чтобы мы господствовали над своими страстями и украшали себя добродетелями. Когда же мы подойдем ближе к благодати, Господь наш Иисус Христос скажет и нам, как сказал Своим ученикам: "Я уже не называю вас рабами, но друзьями Моими и братьями: потому что все, что слышал от Отца Моего, сказал вам"."

Антоний Великий


Но цитировать много ума не надо.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #191 : 08 Февраль 2008, 19:00:45 »
Вечер цитат... Рыдаю вслед за Леонидом  :cry:

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #192 : 08 Февраль 2008, 19:02:06 »
Отож :-)
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #193 : 08 Февраль 2008, 19:49:05 »
Цитата: Keleynick
Устал повторять... Инь и Янь должны присутствовать в каждом человеке, как и каждый должен подойти к Христу внутри себя сам.

Не поняла (про инь-янь), что значит "должны". Они присутствуют по умолчанию, это же природа.

Это не Христос, до  которого еще нужно дойти.

Инь Янь - это аспекты, манифестации, и присутствуют не только в природе. И раз уж у нас вечер цитат, то...

"Я есмь Альфа и Омега, Начало и Конец..."
Господь :)
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #194 : 08 Февраль 2008, 19:55:00 »
А про Христа сказал к тому, что "семени", понимания или Гнозиса, да и чего угодно духовного надо искать не от внешнего мужчины, павлина, слона или кого угодно на форуме или где-то еще, но от Внутреннего Христа.

"Се стою у двери и стучу..."
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.