Леонид, дайте, пожалуйста, ссылку, где описывается правильное понимание задачи соединения в одну плоть. Естественно, я говорю о свято-отеческом наследии.
меня это очень волнует, и мне кажется, что я это всё неправильно понимаю... И может ли вообще быть соединение тел без соединения душ?
а ещё мне страшно душу свою с кем-то, кроме Христа соединять... совсем даже не хочется!
У святых отцов, всё и просто и сложно одновременно. Брак определяется просто: его цель рождение детей. Другой цели брака нет. Блаженный Августин говорил: еслиб вопрос стоял для мужчины чтобы не быть одиноким, то друг намного лучше чем подруга. Союз мужчины и женщины ради чадородия, и точка.
Романтика про любовь и слияние душ не разрушимых ничем, это увы только красивая иллюзия. Ни Бог, ни природа это как цель никогда не ставили. В природе самка выращивает детей сама. Самец нужен только во время гона. У стадных животных, самец не покидает самку, но всё равно вся забота о потомстве на самке, самец в лучшем случае только защитник. Человеческое общество близко по структуре к стаду. Считается что добыча пропитания для семьи, это задача мужчин, но в реальности в большинстве случаев это всё равно делает женщина. Мужчина даже хорошо зарабатывающий, не больно стремится тратить всё на семью.
Смысл христианского понимания любви супругов, весьма блеклый и не романтичный. Но глубже этого нет ничего. В Христианстве брак, это послушание. Работа, которую настоятель Господь дал послушнику и послушнице. Родить и вырастить ДЛЯ НЕГО людей, надлежащим образом. В этом смысле любовь вообще не обязательна. Во сто крат важнее любви, необходима здесь самодисциплина и чувство долга ПЕРЕД ГОСПОДОМ.
Общепринятое понятие любви (в миру), это всё же сексуальный гон, как его не облогораживай валентинками. Для самца оплодотворённая самка это пройденный этап, какая бы буря страстей этому бы не предшествовала. Но всё страстное не бывает долговечным. В этом случае любовь о которой поют серенады, однозначно обречена. В лучшем случае такой брак держится на пакте о не нападении, и на обломе что либо менять.
Христианское понимание любви супругов, совсем иное. Люди сближаются и выращивают детей по послушанию, терпеливо и с ясным представлением цели их труда. Словно крестианин и крестианка пропалывают грядки. Их общая цель, получить хороший урожай. И по этому нет особого смысла бить друг друга тяпками.
А любовь... истинную настоящую ЛЮБОВЬ, не гоновую и не страстную, а глубокую как океан и настоящую (когда не важно, насколько пополнела жена), даёт Господь как награду за хорошую семью, да и то гдето в середине брака. Именно эта любовь спаивает "в плоть едину" на веки вечные. И никакая другая.
Это обьясняет парадокс прочности семей прежних веков, когда супругов подбирали родители, а молодые впервые встречались под венцом.
Молодые соединялись не потому что влюбленны, а для того, чтобы вместе (и не сразу) эту любовь заслужить.