Исихазм

Автор Тема: приятные цитаты  (Прочитано 193202 раз)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #450 : 13 Декабрь 2014, 19:37:54 »
О искатель, знай, что путь к Истине пролегает через тебя. Истина в тебе.
Ты — путник. Отбытие происходит само по себе. Прибытие случается без
твоего участия. Нет ни отъезда, ни приезда; нет и никакого места; нет и
содержимого внутри сосуда. И кто это такой — присутствующий в Боге? Кто
может искать, когда нет никого, кроме Бога.

Бадруддин

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #451 : 17 Декабрь 2014, 22:27:29 »
"Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых" (1 Коринфянам, 9.22).



Думая об определении понятия русский на так называемом Соборе русского народа не могу не задаться вопросом: как религия, в основе которой лежит утверждение, что "... во Христе нет ни иудея, ни эллина", может служить маркером этнической принадлежности? Любовь к Родине - это, конечно, хорошо, но идея Исы бин Марьям как раз и заключалась в том, чтобы вырвать Истину из плена национального (в те времена иудейского) мировосприятия и придать ей универсальный характер. Не все в мире призваны к наднациональной и надэтнической жизни, но уж точно к ней призваны те, кто считает себя учениками Христа, Который, в отличие от лис, роющих норы, и и птиц, вьющих гнёзда, "не имеет, где приклонить голову" (Матфея, 8.20). Призыв Спасителя - не для тех, кто привязан к своему дому или к своей стране. Он для тех, кто, подобно Аврааму и апостолам может в любой момент, повинуясь зову сердца, отправиться на другой конец света, отрезав все былые привязанности. Евангелие - не ресторан Burger King, оно - не удобная, семейная, государственническая религия с жареной индейкой на Рождество и крашеными яйцами на Пасху, оно - призыв к абсолютному акосмизму. Подобно ведийскому риши, подлинный ученик Исы следует "по пути восходящего солнца, когда он, обнажённый, вышел из вод – это символ путешествия туда, откуда нет возврата, где нет рождения и смерти, старения и изменений" (о. Анри Лё Со); его Родина отныне - атмалока, мир Высшего Духа, а семья - всё человечество... Ecclessia Sua не может быть ни "русской", ни "шведской", ни "английской". Она может быть только и исключительно всемирной, надмирной...

"Для иудеев я был как иудей..., для подзаконных был как подзаконный..., для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу... Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых" (1 Коринфянам, 9.20-22).

Да простят меня читатели (insh'Allah)...

http://aqua-frizzante.livejournal.com/135588.html


stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #452 : 17 Декабрь 2014, 23:21:09 »
Столько толкований написаны христианами на все случаи жизни..Иисус Христос жил 33 года не ударил ни одного человека на земле.33 год мирных решений и мы не можем по сей день это освоить 2000 лет христиане не могут исполнить НЕ УБЕЙ..уЖЕ УБИВАЮТ ХРИСТИАНЕ ХРИСТИАН ДА ЕЩЁ И СВОИХ ПО КРОВИ ЛЮДЕЙ..Донбасс этому пример при 2 патриархах дело идёт..
На  глазах у всего мира...Что тогда другим религиям делать..Все религии обычное дело убить..Это единственое было убежище нет убийствам...Человеку не свойственно убивать..Он имеет много способов жить без убийств..Бог дал всё..
Посмотрите сегодня как и прежде на крестах были разбойники и Иисус Христос убиты..Берут не с праведника убитого пример а с воров которых убили за дело..Берут пример не с Иисуса Христа который оживлял мертвых а Магомета который как пророк этого не делал и не достиг того что делал Иисус Христос,слушают басни Кришны и Буды которые не проверенные эти их опыты...Галюцинации мидитации гипнозы автогенные тренировки это осколки ёгов ничего не дали людям..
Широкий выбор дан людям но практически христианство по сей день есть самое здоровое учение на Земле более 2 миллиарда 300 миллионов человек изучают его...

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #453 : 19 Декабрь 2014, 07:05:08 »
Чем духовнее человек, тем больше страшит его грех. Так же, как лунатика, очнувшегося над пропастью, охватывает ужас перед ней.

святитель Николай Сербский

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #454 : 19 Декабрь 2014, 19:57:02 »
Полагаю, лучше сказать так. Чем духовнее раб или наемник, тем больше страшит его грех. 

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #455 : 21 Декабрь 2014, 13:36:05 »
Цитата: Ошо
Сила.. Внутренняя Сила.. В чём она проявляется?.. Истинная Сила в принятии.. истинная Сила в тотальной открытости и уязвимости.. в тотальной искренности.. в отсутствии сопротивления.. Сила это способность быть настолько внутренне невинным, обнаженным и открытым, чтобы вопреки всему, всегда встречаться лицом к лицу со всем, что появляется, ни от чего не убегая.. впускать в себя любое, даже самое неприятное и острое, любую боль, любую реальность, любую правду.. В этом Сила.

 Быть абсолютно тотально Прозрачным и Живым, быть абсолютно подлинным и уязвимым... Позволить себе быть сверх-Чувствительным, сверх-Восприимчивым, тотально сдаться Происходящему.. Став Беззащитным, ты становишься Сильным.. Любая защита, любое сопротивление это страх, это побег и отказ от своей Силы.. Стань Беззащитным.

Сила это сдаваться тому, что есть.. Сдаваться не означает отсутствие действий, сдаваться значит идти не против ветра, а вместе с ним.. Сила не в том, чтобы закрыться от ветров жизни.. а в том, чтобы полностью открыться и отдаться им, на "растерзание" Подлинности, на "растерзание" живой бесконечной реальности...

Истинная Сила - это Согласие с Реальностью..
Ты становишься сильным, когда говоришь Жизни: "Добро пожаловать", что бы она ни принесла с собой, ты встречаешь всё без сопротивления и с Любовью.
Цитата:  Ев.от Фомы
Сказали Его ученики: В какой день Ты явишься нам, и в какой день мы увидим Тебя?
Сказал Иисус: Когда вы обнажитесь и не застыдитесь, и возьмёте ваши одежды и положите их под ноги как младенцы, и растопчете их, тогда вы увидите Сына Живого и не испугаетесь.

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #456 : 22 Декабрь 2014, 01:56:42 »
Длинные приятные цитаты, если что :-)
Цитировать
Ты, по-моему, как не понимала Иисуса в детстве, так и сейчас не понимаешь. Сдается мне, что он у тебя в голове перепутался с пятью или десятью другими религиозными деятелями, и я не представляю себе, как ты можешь творить Иисусову молитву, не разобравшись, кто есть кто и что к чему. Ты вообще-то помнишь, с чего началось то маленькое вероотступничество?… Фрэнни? Помнишь или нет?
Ответа он не дождался. Вместо ответа Фрэнни довольно сильно высморкалась.
- А я, представь себе, помню. Глава шестая, от Матфея. Это я, брат, отлично помню. Даже помню, где я был. Я сидел у себя в комнате, заматывал липкой лентой свою чертову клюшку, и тут ты влетела в полном раже, с раскрытой Библией в руках. Тебе вдруг разонравился Иисус, и ты желала знать, можно ли позвонить Симору в военный лагерь и сообщить ему об этом. А помнишь, за что ты разлюбила Иисуса? Я тебе скажу. Потому, во-первых, что тебе не понравилось, как он пошел в синагогу и опрокинул столы и расшвырял идолов. Это было так грубо, Так Неоправданно. Ты выражала уверенность, что Соломон или кто-то там еще ничего подобного себе бы не позволил. А вторая вещь, которую ты не одобряла - на этом месте у тебя была как раз раскрыта Библия,- это строчки: "Взгляните на птиц небесных: они не сеют, не жнут, не собирают в житницы; и Отец ваш небесный питает их". Здесь-то все в порядке. Все прелестно. Это ты вполне одобряла. Но вот, когда Иисус тут же говорит: "Вы не гораздо ли лучше их?" Ага, вот тут-то маленькая Фрэнни и спрыгивает на ходу. Тут наша Фрэнни начисто отрекается от Библии и бросается прямехонько к Будде, который не относится свысока ко всем этим милым небесным птичкам, Ко всем этим чудным, прелестным цыплятам и гусятам, которых мы разводили тогда на Озере. И не повторяй, что тебе было десять лет. Я говорю о том, к чему твой возраст не имеет никакого отношения. Никаких существенных перемен в возрасте от десяти до двадцати лет не происходит - и от десяти до восьмидесяти, кстати, тоже. Ты до сих пор не можешь любить того Иисуса, который сделал или сказал то-то и то-то - или, по крайней мере, ему это приписали,- так, как тебе хотелось бы. И ты это знаешь. Ты по природе своей не способна любить или понимать какого бы то ни было Сына Божия, который опрокидывает столы. И ты по природе своей не можешь любить или понимать какого бы то ни было Сына Божия, который говорит, что человек - любой человек, даже такой, как профессор Таппер,- Богу дороже, чем какой-нибудь пушистый, беспомощный пасхальный цыпленок.
Теперь Фрэнни смотрела в ту сторону, откуда доносился голос Зуи, сидя совершенно прямо и стиснув в кулаке комочек "Клинекса". Блумберга у нее на коленях уже не было.
- А ты, конечно, можешь,- пронзительно сказала она.
- Могу или нет, это к делу не относится. Впрочем, да, так оно и есть, я могу. В этот вопрос я сейчас углубляться не хочу, но я никогда не пытался - сознательно или иначе - перекраивать Иисуса под Франциска Ассизского, чтобы сделать его более "любезным сердцу",- а этим занимаются девяносто восемь процентов христиан во всем мире. Это не делает мне чести. Я не в таком уж восторге от святых типа Франциска Ассизского. А тебе они по сердцу. По моему мнению, это и есть одна из причин твоего маленького нервного срыва. И как раз по этой причине ты устроила его дома. Здесь ты на всем готовеньком. Обслуживание по первому разряду, с горячей и холодной проточной чертовщиной и привидениями. Куда уж удобнее! Здесь ты можешь твердить свою Иисусову молитву и лепить свой идеал из Иисуса, Святого Франциска, Симора и Хайдиного дедушки.- Зуи ненадолго прервался.- Ты что, не понимаешь? Неужели тебе непонятно, как смутно, как безответственно ты смотришь на мир? Господи, да в тебе никогда ничего третьесортного не было, а вот сейчас ты по горло увязла в мыслишках третьего сорта. И твоя молитва - третьесортная религия, и твое нервное расстройство, знаешь ты это или нет,- тоже третьего сорта. Я видел парочку настоящих нервных срывов, и те, на кого это накатывало, не успевали подыскать себе местечко, где бы…”


Цитировать
У Иисусовой молитвы одна цель, одна-единственная цель. Одарить человека знанием о Христе. Нет, не для того, чтобы устроить маленькое, уютное, "святое-для-тебя" местечко, где некий липкий от патоки, очаровательный божественный пришелец примет тебя в свои объятия, и отпустит тебе все долги твои, и прогонит на вечные времена всю твою гадкую мировую скорбь и профессоров Тапперов. И, черт побери, если у тебя хватает ума понять это, а у тебя ума хватает, и ты все же отказываешься это понимать - значит, ты употребляешь молитву во зло, ты ею пользуешься, чтобы вымолить себе мир, полный куколок и святых, где не будет профессоров Тапперов.

Цитировать
Когда ты впервые почувствовала желание, точнее, призвание творить молитву, ты не бросилась шарить по всему миру в поисках учителя. Ты явилась домой, брат. И не только явилась домой, но и устроила этот нервный срыв, черт побери. Так что если ты посмотришь на это определенным образом, то поймешь, что ты вправе претендовать только на духовные советы самого низшего порядка, которые мы в силах тебе дать, и больше ни на что. Но ты, по крайней мере, знаешь, что в этом сумасшедшем доме ни у кого нет корыстных мотивов. Какие бы мы ни были, нам можно доверять, брат.
Цитировать

Фрэнни неожиданно сделала попытку закурить, хотя у нее была свободна только одна рука. Она сумела открыть спичечный коробок, но так неловко чиркнула спичкой, что коробок полетел на пол. Она быстро нагнулась и подняла коробок, не трогая рассыпавшиеся спички.
- Скажу тебе одно, Фрэнни. Одну вещь, которую я знаю. И не расстраивайся. Ничего плохого я не скажу. Но если ты стремишься к религиозной жизни, то да будет тебе известно: ты же в упор не видишь ни одного из тех религиозных обрядов, черт побери, которые совершаются прямо у тебя под носом. У тебя не хватает соображения даже на то, чтобы выпить, когда тебе подносят чашу освященного куриного бульона - а ведь только таким бульоном Бесси угощает всех в этом сумасшедшем доме. Так что ответь, ответь, брат, честно. Даже если ты пойдешь и обшаришь весь мир в поисках учителя - какого-нибудь там гуру или святого,- чтобы он научил тебя творить Иисусову молитву по всем правилам, чего ты этим добьешься? Как же ты, черт побери, узнаешь подлинного святого, если ты неспособна даже опознать чашку освященного куриного бульона, когда тебе суют ее под самый нос? Можешь ты мне ответить?

 Помню, как я примерно в пятый раз шел выступать в "Умном ребенке". Я несколько раз дублировал Уолта, когда он там выступал - помнишь, когда он был в этом составе? В общем, как-то вечером, накануне передачи, я стал капризничать. Симор напомнил мне, чтобы я почистил ботинки, когда я уже выходил из дому с Уэйкером. Я взбеленился. Зрители в студии были идиоты, ведущий был идиот, заказчики были идиоты, и я сказал Симору, что черта с два я буду ради них наводить блеск на свои ботинки. Я сказал, что оттуда, где они сидят, моих ботинок все равно не видать. А он сказал, что их все равно надо почистить. Он сказал, чтобы я их почистил ради Толстой Тети. Я так и не понял, о чем он говорит, но у него было очень "симоровское" выражение на лице, так что я пошел и почистил ботинки. Он так и не сказал мне, кто такая эта Толстая Тетя, но с тех пор я чистил ботинки ради Толстой Тети каждый раз, перед каждой передачей, все годы, пока мы с тобой были дикторами,- помнишь? Думаю, что я поленился раза два, не больше. Потому что в моем воображении возник отчетливый, ужасно отчетливый образ Толстой Тети. Она у меня сидела целый день на крыльце, отмахиваясь от мух, и радио у нее орало с утра до ночи. Мне представлялось, что стоит адская жара, и, может, у нее рак, и ну, не знаю, что еще. Во всяком случае, мне было совершенно ясно, почему Симор хотел, чтобы я чистил свои ботинки перед выходом в эфир. В этом был смысл.

Фрэнни стояла возле кровати. Она перестала держаться за щеку и обеими руками держала трубку.
- Он и мне тоже это говорил,- сказала она в трубку.- Он мне один раз сказал, чтобы я постаралась быть позабавней ради Толстой Тети.- Она на минуту освободила одну руку и очень быстро коснулась ею своей макушки, но тут же снова взялась за трубку.- Я никогда не представляла ее на крыльце, но у нее были очень - понимаешь,- очень толстые ноги, и все в узловатых венах. У меня она сидела в жутком плетеном кресле. Но рак у нее тоже был, и радио орало целый день! И у моей все это было, точь-в-точь!
- Да. Да. Да. Ладно. А теперь я хочу тебе что-то сказать, дружище. Ты слушаешь?
Фрэнни кивнула, слушая с крайним нервным напряжением.
- Мне все равно, где играет актер. Может, в летнем театре, может, на радио, или на телевидении, или в театре на Бродвее, черт побери, перед самыми расфуфыренными, самыми откормленными, самыми загорелыми зрителями, каких только можно вообразить. Но я открою тебе страшную тайну. Ты меня слушаешь? Все они до одного- это Толстая Тетя, о которой говорил Симор. И твой профессор Таппер тоже, брат. И вся его чертова куча родственников. На всем белом свете нет ни одного человека, который не был бы Симоровой Толстой Тетей. Ты этого не знала? Ты не знала этой чертовой тайны? И разве ты не знаешь - слушай же, слушай, - не знаешь, кто эта Толстая Тетя на самом деле? Эх, брат. Эх, брат. Это же сам Христос. Сам Христос, дружище.
Было видно, что от радости Фрэнни только и может, что двумя руками держаться за трубку.
Прошло не меньше полминуты, и ни одно слово не нарушило молчания. Затем:
- Больше я говорить не могу, брат.
Было слышно, как трубку положили на рычаг.
Фрэнни тихонько ахнула, но не отняла трубку от уха. Разумеется, после отбоя послышался гудок. Очевидно, этот звук казался ей необыкновенно прекрасным, самым лучшим после первозданной тишины. Но она, очевидно, знала и то, когда пора перестать его слушать, как будто сама мудрость мира во всем своем убожестве или величии теперь была в ее распоряжении. И, после того как она положила трубку, казалось, что она знает и то, что надо делать дальше. Она убрала все курительные принадлежности, откинула ситцевое покрывало с кровати, на которой сидела, сбросила тапочки и забралась под одеяло. Несколько минут, перед тем как заснуть глубоким, без сновидений, сном, она просто лежала очень тихо, глядя на потолок и улыбаясь.

Джером Д.Сэлинджер
Фрэнни и Зуи


Speak to me a word that I may live

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #457 : 22 Декабрь 2014, 10:22:06 »
Зуи еще тот эксперт  8-)

kinozritel

  • Сообщений: 198
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #458 : 23 Декабрь 2014, 01:09:59 »

каждой цитаточкой радует нас,
так еще и живет в одном городе  :-)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #459 : 24 Декабрь 2014, 23:14:07 »
Самый лучший и ближайший путь [к истине] — говорить сокращенно о предельном, имеющем громадную широту, вместе с обусловливающим его средним. Многие предавались подвигу до нахождения искомого, далее же не двигались и не заботились об этом. Таковые довольствуются только началом, которое нашли и, претыкаясь, идут ложным путем. Они думают, что шествуют вернои дорогой, а [на деле] увлекаются в сторону от нее. Иные, достигши средней степени просвещения, прежде конца изнемогли, впали в беспечность или, возвратившись к прежнему, из-за нерадивой жизни стали опять новоначальными. Некоторые, вступившие в меру совершенства, становясь по делам равными средним и новоначальным, падают и изменяются в прежнее [состояние] по причине беззаботности и самомнения. Новоначальным же, средним и совершенным свойственны: одним — деятельность, другим — просвещение и последним — очищение души, или воскресение.
Гр. Синаит

lily

  • 3
  • Сообщений: 3809
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #460 : 29 Декабрь 2014, 15:06:18 »
Один из учителей... Иоганнес Иттен



“Мы впитываем все знания, так как мы опоздали, потеряли себя в мире...” Но есть надежда на выздоровление, просветление, ибо “пока еще люди не превратились в зверей и машины. Чтобы этого не произошло, им будет подарено пробуждение: искорка вспыхивает… стремление к реальности загорается, пламя выбивается наружу, пробивает сферы условности, и в свете, который светит сюда от Господа, лежит реальный мир. Тут колеблется сущее, и замерзшее плавится в пламени Утопии...”

"Учение - это не подготовка, и не деятельность, направленная на результат. Учение - это философия. Если бы мне в руки вместо кисти был вложен камень, я бы все равно стал Учителем. Средства, которыми мы располагаем, ничто в сравнении с нами. Хотя бы потому, что это мы произвели их на свет для облегчения труда. «В материале польза, в нематериале суть» - это понимали и древние. Сегодня в образовании царит плодотворный разброд. В борьбе идей родится новая истина. Но и она будет старой, как мир. Лишь одежда ее будет новой. Перед разумными учителями стоит вопрос - как учить. Как обучить пропорциям? Где поставить точку? Как положить светотень? Им нужны методики. Многим кажется, что учить вообще не стоит, что обучение убивает непосредственность и уподобляет ребенка взрослому. Искусство дадаистов - простая эксплуатация детского рисунка, детской непосредственности. Я - за мастерство, за Традицию. Как учили в прошлом - подмастерья копировали работы Мастера, при этом единицы двигались вперед, а большинство оставались копировщиками.
Мир и сегодня производит гениев поштучно. Но вернусь к Традиции. Ныне к ней ведут нетрадиционные пути. Жизнь обрела иные скорости, мы не волочимся в бричках, но несемся на поездах. С развитием цивилизации происходит расслоение целого, - и сверчки больше не могут найти свои шестки. Хаос. Каждый дудит в свою дудку, играет во что горазд. И главного виновника видят в старом. Уничтожение Традиции, якобы расчищает дорогу новому. А я говорю - нет нового. Есть новое отношение к старому. И для того, чтобы воспринять сегодня Традицию старых мастеров, нужны те же практика и анализ. Но в иной системе. Я выстроил нашу Систему по принципу парности всего и вся, по принципу контрастов. Идея вернет вас в Ветхозаветные времена, когда, перед потопом, Бог отобрал каждой твари по паре. Значит ли это, что скоро грянет потоп? И я, Иттен, катализатор этого процесса? Вполне возможно. Если книжные фантазии Жюля Верна превратились в дирижабли и аэропланы, почему же идея парности не может вызвать потоп? Но и это было. И мы живем после потопа... "


Свободный дух голодных художников – в фундаменте будущего искусства. Студенты и учителя живут коммуной, обедают в общей столовой. Еда отличается исключительной дешевизной и «содержит в себе гораздо больше чеснока и философии маздаизма, чем питательных веществ."
- Недоедать полезно, - поучает Итен, - Художник должен облагораживать свое существо, уничтожая в себе влияние материальных сил, изгоняя из себя элементы темного начала, прибегая к очищению, посту, медитации и дыхательным упражнениям, чтобы достичь состояния внутреннего успокоения, которое, в свою очередь, освобождает от повседневного гнета цивилизации.
And death shall have no dominion

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #461 : 30 Декабрь 2014, 18:31:17 »
"Искусство формы" и "Искусство цвета" — благодаря Вам вспомнил про эти две книги Иттена,
что стоят у меня на полке. Надо прочесть ))

lily

  • 3
  • Сообщений: 3809
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #462 : 31 Декабрь 2014, 21:07:03 »
"Искусство формы" и "Искусство цвета" — благодаря Вам вспомнил про эти две книги Иттена,
что стоят у меня на полке. Надо прочесть ))
Коллеги? Заново открываю собственную традицию. Клее писал стихи как великие мистики...
And death shall have no dominion

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #463 : 07 Январь 2015, 19:44:12 »
"Истинная дверь всегда открыта, но люди бьются в двери, нарисованные на стене ими самими".
Монах Симеон Афонский
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #464 : 10 Январь 2015, 13:22:51 »
Сострадательная активность пробужденных похожа на крюк, готовый подцепить в небо — тех, кто открыт и настроен на это сострадание. Если в нас есть вера и преданность, то мы - словно железное кольцо, которое может быть подцеплено этим крюком. Но, если мы закрыты, если в нас отсутствует вера и преданность, мы похожи на сплошной железный шар. Даже "крюки" пробужденных не смогут подцепить сплошной железный шар.