Конечно, когда старшие по сознанию одно и то же говорят, грех не прислушаться... НИКИТА, спасибо, те же примерно мысли днесь посещали.
Сколько людей уже служат не задумываясь, они это просто делают в неизвестности, потому лишь, что не могут этого не делать, это их суть.
Питирим, Вы затронули момент, на который я до сих пор однозначного ответа не имею. С одной стороны, соглашусь. У меня подруга - для меня она "монахиня", хотя вообще ничего о Боге не знает и как-то "отводит нос", когда такие темы поднимались. Она врач и истинно, беззаветно служит людям, многих вернула к жизни, ходит на работу по выходным, иногда звонит и просит помолиться за тяжёлых пациентов. И всё так легко и естественно. Любит тишину, уединение, очень собранна. И вот однажды звонит (а это редкость) и рассказавает увиденный сон: видела, говорит, гору и на ней апостолов Петра и Иоанна, и свет. А на календаре как раз был день Преображения (естественно, о нём и вообще о существовании апостолов она не знала).
Очень много "хороших" людей. Но не получается ли, что важней для нас становится человеческая порядочность? Что служит мотивом служения "порядочного" человека? Что питает его корень?
Возможно, добродетелью здесь будет неосознанность, "на автомате", когда человек интуитивно прислушивается к законам в сердце. А то ведь корень этой порядочности может питать что угодно - и тщеславие, и мазохизм и всё, что угодно.
И вот два примера: 1) мужчина, работающий, скажем, на заводе, не крадущий, не пьющий, верный своей жене, уделяющий внимание детям и т.д. Но в особые духовные тонкости не входящий (не досуг). Для нашего времени это уже святой. Потому что быть просто порядочным очень непросто порой.
2) человек, пытающийся всерьёз вслушиваться в сердце, ищущий путь, занимающийся тяжёлым, сопряжённым с духовными бранями очищением ума и сердца. По-вашему, это ненужная чушь? Сибаритство?
И кто из них двоих более достоин звания "чело-век (чело, обращённое к вечности)"?
Более того у меня монах абсолютно не равно Христианин, и даже не равно человек. Многие до звания человек далеки.
Может быть, просто на современном этапе в монастырях просто созданы такие условия, что даже самый искренний и честный начинающий подвижник волей-неволей со временем теряет даже человеческий облик?