Об
оправданииПодскажите мне их..Семинаристы и монахи кто ни буть ..не воспеть это а так в деталях кто уже хоть одно оправдание сделал конкретно..Приятная эта вот строка цитата из службы-Радует ..но не понимаю чего это..
Митр. Иерофей (Влахос) в книге об эмпирической (опытной) догматике Православной Кафолической Церкви , основаной на лекциях приснопамятного проф. о. Иоанна Романидиса, который на рубеже XX и XXI вв. возродил на академическом уровне святоотеческое-трезвенное-исихасткое богословие в части православного мира, дает объяснение термину обожение в связи со Священным Писанием: «Обожение является святоотеческим термином. Оно использовалось Отцам Церкви, что-бы передать библейские термины ‘оправдание’, ‘освящение’, ‘совершенство’ и ‘прославление’.» Видим, что слово обожение в себе включает несколько библейских терминов аналогично тому, как святоотеческий термин ум выражает библейские термины ‘око’, ‘уста’ и ‘дух’. Эта святоотеческая терминология является проявлением творческой деятельности святых отцов, которое называется воцекровлением эллинизма или христианизацией эллинизма. В этом процесе воцекровления эллинизма были взяты термины из философии, очищены от философского содержания и в них вложены христианские понятия для выражения христианского богословия.
В толковании на слова ап. Павла: «..кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил», святитель Феофан Затворник пишет, что оправдание является духовным подвигом ведущим к прославлению: «Когда говорится, что Бог и призывает, и оправдывает, это не значит, чтоб призываемым и оправдываемым это ничего не стоило. Бог влечет, они изъявляют желание последовать и решаются на то, — и текут, борясь с предлежащими противностями и при помощи Божией преодолевая их. Течение сие напряженно, и путь сей есть кровный путь. Он совершается при взаимодействии благодатной силы Божией и произволения человеческого.» И еще святитель пишет о термине прославление в контексте этого отрывка из ап. Павла: «Как же «прослави»? Внутренним прославлением, в коем основа и для будущего. [..] Благодать Духа ради всецелой покорности их ее водительству проникает их во всех частях и силах и делает их такими, какими быть они предопределены, то есть сообразными образу Сына Божия воплотившегося, сынами Богу по благодати.» Видно, что оправдание выражает обожение как путь, а прославление выражает обожение как цель и итог этого пути. В православных трудах часто встречается, что под словом обожение имеется в виду иногда цель, иногда путь и иногда оба понятия вместе.
---------------------------------
И если stranik читает на английском, то:
The Greek word diakosuni ‘justice', is a translation of the Hebrew word tsedaka. The word means ‘the divine energy which accomplishes man's salvation.' It is parallel and almost synonymous with the word hesed which means ‘mercy', ‘compassion', ‘love', and to the word emeth which means ‘fidelity', ‘truth'. This is entirely different from the juridical understanding of ‘justice'.
Ancestral Versus Original Sin: An Overview with Implications for Psychotherapy
http://www.stmaryorthodoxchurch.org/orthodoxy/articles/ancestral_versus_original_sin