В результате обсуждения "об искоренении страстей" я пришел к выводу, что мы называем "страстью" разные явления, потому имеет место непонимание.
У меня довольно часто бывает так, что действие страсти ощущается почти физически. Причем как некое насилие над моей душой. Ну, к примеру, поднимающийся гнев, или осужение, или блудная страсть. Так бывает не всегда, зависит от общего состояния духа.
...
Последнее время очень сильно чувствуется, порой аж до слез, это насилие.
В качестве лекарства помогает покорное терпение и ососзнание собственного недостоинства. Противовосстать страсти не получается, практически,
никогда. Господь сам защищает по прошествии определенного времени.
Мне так и непонятно, что подразумевается по "страстями".
Вернее в общем понятно, но вот когда имеем дело с практической стороной, нет даже попытки вглядеться и различить
нейтральные и
патологические проявления естественной человеческой психики.
Полное пребывание вне страстей (бесстрастие) - это несвойственно человеку. Природа у него такая - изменчивая, основанная на живом эмоциональном отклике на окружающее.
Как бы отделить "мух от котлет" в этом вопросе...
В разговоре все валится в кучу и от всего открещиваются "пакетом". Это самый простой способ, но малоэффективный. На мой взгляд, и гнев может быть здоровым и не всегда он "страсть".
Вопрос такой:
А что участниками допускается и приветствуется в жизни как благое в этой области?
P.S. Вопрос касается всей полноты нашей жизни, не только аскетики. Насчет "слез покаяния", или "плача по грехам" можно не высказываться - это уже сделано в избытке.