Кстати, а почему именно память? И... память о чем?
Память - это память обо всем. Опыт всей моей жизни.
Моя реальность - это мое сознание.
Я даже душу не считаю реальностью. Это одно из условных понятий. И в христианстве понятие души не изначальное, оно как результат эллинистического влияния привилось. Бессмертная душа (как отдельный состав человека, который отправляется на небо) - есть ли она?
У римских стоиков (Марка Аврелия) нашла представление о душе - как о чем-то со временем распадающемся на первоэлементы.
Да даже наш Александр не вполне убежден в вечном существовании души. Делился он когда-то давно размышлениями на эту тему. Если не посеется и не "взрастится" духовное тело, то вроде и нечему быть спасаемым (если неправильно поняла, то извините, Александр).
На востоке физической основой души является хитросплетение ниточек-дхарм, в каждом новом рождении ткущих новый жизненный узор. Человек умирает - узор пропадает. Дхармы остаюся, они идут в дело для нового ткацкого шедевра, который тоже обречен. Потому что некому его помнить.
В буддизме, например, идея индивидуальной души заменена учением об эмпирической личности как потоке (сантана) психофизических состояний. Душа в буддийском понятии – более тонкая материя, являющаяся составляющей частью человеческого бытия. И раз уж душа чем-то обусловлена, то не постоянна, и, следовательно, имеет начало и конец.
Только в религиях Откровения присутствует реальный опыт божественной любви - знание Того, Кто может наделить твое непостоянное "я" статусом вечного существования. Тем, Кто помнит тебя даже тогда, когда тебя уже нет (умерло тело, распалась душа). И может заново воссоздать. Есть такое понятие "ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ".
В трудах Святых Отцов время от времени всплывает идея ОТТИСКА, ОТПЕЧАТКА.
Результат взаимодействия двух составов. Своего наполнения здесь нет - это рисунок, абрис границ.
Вот и мое сознание, моя память - это некий рисунок, который НЕКТО помнит.
Рисую я, но то, на чем я рисую не вечно. Вечен тот, кто дал мне возможность рисовать. Он позаботится и о том, чтобы рисунок не пропал.
Ладно, закругляюсь, слишком много слов.