что это Вы все время эллинистическое влияние поминаете? Что же являет собой изначальное христианство?
Я не об изначальном христианстве веду речь. О
человеке, как он представлен в религиях Откровения.
Бессмертная душа - это почти всеобщая духовная интуиция, эта идея очень распространена.
Душа с точки зрения Ветхого завета - это иное. Там говорится о теле, говорится о духе человеческом, а душа - это
жизнь духа в теле, а не "отдельный состав".
В моем представлении душа - это симбиоз духа и материи, способ духа себя проявить и реализовать в тварном. Сложносоставное (промежуточное?). Расплывчато, но для меня лучше "расплывчатое", из которого можно интуитивно выуживать и лепить, чем четкое понятие, которым можно только оперировать.
Ага. Когда болит душа - это болит понятие.
Если бы вы не знали слово "душа", то вы могли бы сказать "мне плохо", "я мучаюсь", или еще как. Я сама говорю "душа болит". Но могу представить это как разлад моих составов, трение духа и плоти, мучения духа. В общем, по-разному можно.
Насчет души - важно определиться, что мы конкретно в данном контексте под этим понятием подразумеваем.
Что подразумеваем - прояснит сам контекст, сам разговор. Точное определение в виде статьи из словаря вряд ли возможно.
Рекомендую ознакомиться с "Что такое духовная жизнь и как на нее настроиться" Феофана Затворника. Там рассмотрены вопросы памяти и пр. И вообще тройственная природа человека. У меня, например, куча вопросов рассеялась при прочтении.
Я прочитаю. Но это всего лишь один из возможных подходов - сам этот тройственный подход. Свт. Фефан исходит из своей практики и формулирует выводы, приводя их к определенной схеме. Это неизбежно - обобщение и схематизм.
Все что пишется в православной литературе о душе - все правильно. Но не исключает другого в корне подхода.
Иногда полезней стать "как бы незнающим", чтобы увидеть то, что выходит за рамки схем.