Предлагаю на рассмотрение еще одну тему о молитве. Здесь иная точка зрения. О важности точного понимания смысла каждого слова молитвы. О том, что сама молитва должна быть точно выстроена.
Эта молитва есть простейшее словесное движение души к Богу с прошением о даровании милости.
Первое слово молитвы есть одно из имен Бога, выражающее свободу и самовластие его естества.
Призывая это имя, мы просим освободить нас от рабства греху, от необходимости быть зависимыми от страданий падшего естества, позволить нам быть свободными как в самих себе, так и в нашем движении к Богу.
Второе слово молитвы выражает прошение милости. По определению: «Милость есть исполненное любви расположение к ближнему, находящемуся в скорбных обстоятельствах, с печалью.» Мы как бы просим у Бога отнестись к нам с любовью и даже сострадать нам, переживая вместе с нами наши скорби.
Когда эта молитва совершается при богослужении в Церкви, то входит в законченное духовное движение. Священник или диакон в прошениях ектений определяют к кому обращена молитва, что в ней просим и для кого, а люди или хор молятся «Господи, помилуй!»
Если мы хотим помолиться этой молитвой наедине, то следует учесть, что в ней неявно выражено для кого просим. По-моему мнению, келейно приличнее произносить «Господи, помилуй меня!» Тогда духовное словесное движение получается полным.