Исихазм

Автор Тема: О видах молитвы  (Прочитано 203266 раз)

m-vv68

  • Сообщений: 100
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы
« Ответ #165 : 05 Март 2010, 16:49:09 »
Цитата Monte More: в буддизме это называют пустотностью...наскольео я помню

Ну вот, в буддизм скатываюсь, не хотелось-бы. Меня и так иногда мысль посещает, что если я являюсь образом Божиим, то значит Бог такой же как я. Поэтому, познав себя, я познаю Бога. А тут еще и буддизм. По-видимому мой лукавый ум меня заносит.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы
« Ответ #166 : 05 Март 2010, 16:55:59 »
вот тут то очень я и писал... эгоцентричный взгляд на Бога... Бог такой  как я... мне кажется вектор должен быть нет от человека напрален... не перекладывать свой образ на образ Бога...а наоборот познать что такое образ Бога... и внеший человек не может этого сделать...

m-vv68

  • Сообщений: 100
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы
« Ответ #167 : 05 Март 2010, 17:03:05 »
Monte More. Целиком с Вами согласен.

Кстати, по-моему тема называется "Виды молитвы", похоже, что мы отклонились. К тому же, на сегодня я заканчиваю, до завтра, был рад пообщаться.

angel

  • Сообщений: 608
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы
« Ответ #168 : 05 Март 2010, 19:12:45 »
Жанна Гийон "Метод молитвы"
Цитировать
Итак, позвольте мне предложить вам два пути, которыми можно приходить к Господу. Первый я назову "моление Писанием", а второй "созерцание Господа" или "ожидание в Его присутствии". Моление Писанием" это особый способ обращения с Писанием, он включает в себя и чтение, и молитву...
...Откройте Писание, выберите несколько стихов, которые были бы простыми и весьма практическими. Затем, придите к Господу. Придите тихо и смиренно. И там, перед Ним прочтите маленький отрывочек из открытого вами места Писания.

Во время чтения будьте внимательны. Нежно и внимательно принимайте внутрь все, что вы читаете. Во время чтения вкушайте и усваивайте это.

В прошлом у вас, может быть, была привычка во время чтения быстро переходить от одного стиха к другому, пока не прочтете весь отрывок Писания. Вероятно, вы хотели найти основную мысль отрывка.

Но приходя к Господу посредством "моления Писанием", не читайте быстро, читайте очень медленно. Не переходите от одной темы к другой, пока не ощутите самую сердцевину прочитанного вами. Может быть, затем вы захотите взять тот фрагмент из Писания, который коснулся вас и превратить его в молитву.

После того, как вы ощутили нечто из этого места, и после того, как вы поняли, что сущность отрывка была извлечена и все его глубокое ощущение прошло, тогда очень медленно, мягко и спокойно начните читать следующий отрывок из этого места. Когда ваше время с Господом закончится, то вы будете удивлены, обнаружив, что вы прочитали очень мало, возможно, не более половины страницы.

"Моление Писанием" оценивается не тем, сколько вы прочитали, а тем, каким образом вы это сделали.

Если вы читаете быстро, то это принесет вам мало пользы. Вы будете подобны пчеле, которая едва касается поверхности цветка. Вместо этого, в этом новом способе чтения с молитвой, вы должны быть подобны пчеле, которая проникает в глубины цветка. Вы погружаетесь глубоко, чтобы подобрать нектар в самых недрах.

При "созерцании Господа" вы приходите к Господу совершенно иначе. Вероятно, здесь мне необходимо поделиться с вами главной трудностью, которая будет у вас при встрече с Господом. Это касается вашего разума. У разума есть очень сильная тенденция уклоняться от Господа. Поэтому, когда вы приходите к Господу, чтобы покоиться в Его присутствии, взирая на Него, то употребите Писание, чтобы успокоить свой разум.

Вначале прочтите какое-нибудь место из Писания. Как только вы ощутили присутствие Господа, содержание прочитанного уже не важно. Писание выполнило свою задачу, оно успокоило ваш разум, оно привело вас к Нему.

Чтобы вам более ясно понять это, позвольте мне описать этот путь, которым вы приходите к Господу просто взирая на Него и внимая Ему.

Вы начинаете с того, что отделяете время для пребывания с Господом. Когда вы приходите к Нему, приходите тихо. Обратите свое сердце к Божьему присутствию. А как это сделать? Это тоже очень просто. Вы обращаетесь к Нему верой. Вы принимаете верой, что вы пришли в присутствие Божье.
Затем, когда вы стоите перед Господом, начните читать какой-нибудь отрывок из Писания.

Во время чтения, сделайте паузу.
Пауза должна быть очень мягкой. Вы сделали паузу так, чтобы настроить свой разум на Дух. Вы внутренне настроили свой разум на Христа.

(Вы должны всегда помнить, что вы делаете это не для того, чтобы осмыслить прочитанное вами; скорее, вы читаете для того, чтобы обратить свой разум от внешнего к глубинным частям своего существа. И делается это не для того, чтобы узнавать или читать что-то, а для того, чтобы переживать присутствие Господа!)

Когда вы перед Господом, удерживайте свое сердце в Его присутствии. Как? Это вы также делаете верой. Да, верой вы можете удерживать свое сердце в присутствии Господа. Теперь, когда вы находитесь перед Ним в ожидании, обратите все свое внимание на свой дух. Не позволяйте своему разуму блуждать. Если ваш разум начинает блуждать, то просто обратите опять свое внимание к внутренним частям вашего существа.

Вы будете свободны от блужданий, свободны от всех внешних помех, и вы приблизитесь к Богу.

Полностью эта книга есть на данном сайте. :-)
Господь - свет мой и спасение мое. (Пс. 26)
Любовь должна быть в корне всей нашей жизни. А корень всего - только в Боге.

YYY

  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы
« Ответ #169 : 05 Март 2010, 23:53:32 »
Скажите, пожалуйста, как относиться к Жанне Гийом? Это "наши методы" или нет?
И как Вы относитесь к Уильяму Бранхаму и его учению о "семени змея"?

Хотелось бы внести в этот вопрос некоторую ясность. Мадам Гюйон (1648–1717), возглавила квиетистское движение во Франции.  Квиетизм - первоначально еретическое учение в русле католицизма (17 век), проповедующее мистическое созерцание Бога, отказ от всяких желаний и активного поведения, стремление к полному покою и восприятию любой судьбы как проявления воли Господа. Весьма показательно мнение Гюйон о грехе. Она считала, что  все, что человек творит, с человеческой точки зрения, может быть, и грешно, а на самом деле, как акт Бога, божественно и свято. Таким образом оправдывались разного рода непристойные действия. Особая церковная  комиссия, возглавляемая Ж. Боссюэ, осудила Квиетизм как безнравственное еретическое учение и добилась заключения Гюйон в Бастилию. Элементы Квиетизм обнаруживаются и в лютеранском пиетизме 18 в. Честно говоря, у меня вызывает недоумение почему эта литература указана в качестве рекомендованной  на этом сайте.
Католическая Церковь признала её учение еретическим, можно предположить, что в Православии ей предъявили бы гораздо больше претензий, и к её мистике в частности.
Что же касается Уильяма Бранхама, то к православному направлению он никак не относится.
Поэтому судите сами насколько это "наши методы"(разумеется если я  не ошибаюсь относительно того, что Вы подразумевали под этим словом).

m-vv68

  • Сообщений: 100
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы
« Ответ #170 : 06 Март 2010, 05:01:44 »
Цитата YYY: Поэтому судите сами насколько это "наши методы"(разумеется если я  не ошибаюсь относительно того, что Вы подразумевали под этим словом). 
 
Под этим словом я понимаю соответствие духу Форума. Можно было бы сказать, что целям, но духу - это тоньше и понятнее. Цели можно прочитать, а дух нужно уловить.
Также, можно было бы сказать о соответствии православию, но как выразился Админ:
 Re: О видах молитвы
« Ответ #119 : 03 Марта 2010, 13:57:09 »

--------------------------------------------------------------------------------
Форум православный. Только вот представлений о православии, на самом-то деле, много.


YYY

  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы
« Ответ #171 : 06 Март 2010, 22:19:38 »

Цитата 06.03.10 в 05:01:44
Автор: m-vv68: Форум православный. Только вот представлений о православии, на самом-то деле, много.



[/quote] Субъективных Представлений о православии, может быть, и много, но православное учение одно, и оно не изменяется в зависимости от какого бы то ни было частного мнения. Православие , в частности, отличается от других вероисповеданий тем, что для него критерием истинности богообщения является не свое личное переживание и не мнение отдельного авторитета, но то и только то, что соответствует законам духовной жизни, открытым и проверенным совокупным опытом Святых Отцов Церкви.   Все остальные суждения, разумеется, как частное мнение могут существовать, но находятся  уже не в рамках Православия, а являются каким-то другим учением или верованием. Иными словами, Православие существует только в строгом ограничении Священного Писания и Предания, выходя из  этих ограничений  Православие перестает существовать и приобретает разного рода мутации.

Мадам Гийон, как можно  видеть, в своей молитвенной практике нарушает многие основные законы  православной духовной жизни. Она настойчиво пропагандирует жизнь, принципиально противоположную тем святоотеческим указаниям, которые так ясно, точно изложили в своих творениях Святые Отцы.
Поэтому ещё раз повторю, что у меня вызывает недоумение и опасение, что сочинения мадам Гийон рекомендованы в библиотеке  православного форума.
 Для православного человека, который заходит на православный форум резко снижается критическая оценка того, что там выставляется в качестве пособия(что с психологической точки зрения вполне естественно). И это может привести к серьёзной его дезориентации в понимании Православного учения, а также оказаться опасным для его духовной жизни. 

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы
« Ответ #172 : 06 Март 2010, 23:06:07 »
YYY
***Мадам Гийон, как можно  видеть***

Я уже говорил, что плохо помню, что говорила Гийон. Пожалуйста, напомните, какие "многие основные законы  православной духовной жизни" в своей молитвенной практике она нарушает. На примерах...

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы
« Ответ #173 : 07 Март 2010, 15:34:09 »
Из закрытого топа "Держи ум твой во аде и не отчаивайся" ответ пишу сюда, потому сделал там пост, а топ уже закрыт. Просто хочу написать, потому что для многих, это видится как какойто отвлеченный помысел, который можно "ПОДВИНУТЬ" к молитве. Для меня это не так, я вижу подругому, (хотя порой только и получается, что "подвинуть")
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1133.msg66762#msg66762
“Держи ум свой во аде и не отчаивайся” - характерный для последнего столетия аскетический прием, когда тело уже с трудом постится, но весьма развит (даже по сравнению с предыдущими столетиями) ментальный ум и интуиция. Весьма кстати действенный прием, если его "подвинуть" как можно ближе к молитвенному предстоянию.

не понятна ваша позиция, Силуан говорит это центральный прием для всех времен, но остальные труды никто не отменял. Насчет развитости ума именно у людей нашего столетия вы не правы.. ктомуже это лишь внешняя окраска в помысле "держи ум во аде" выражается, это не к уму, а к настрою души. В наше время люди каяться не могут, чего уж говорить про пост.. Поэтому держать ум в аду тем более трудно для нынешнего человека, тем более сейчас, когда забыты духовные практики и нравственность. Раньше наоборот народ был более чувствительным к таким понятиям, как ад, душа. Я догадываюсь почему вы так написали, в особенности, "подвинуть" - потому что, наверно, воспринимаете сами это как некий отвлеченный помысел, а не сердцевину дела. Кажется, я и сам так когдато (когда прочелтолько сокращенное житиё Силуана) раздумывал, но не остановился на таком мнении. ПОДВИНУТЬ К МОЛИТВЕ это не правильно, но наверно кто-то так делает относительно молитвы. Я бы сказал правильно это ВЛИТЬ В СЕРДЦЕ , не важно есть молитва или нет. Результат - молитва

m-vv68

  • Сообщений: 100
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы
« Ответ #174 : 07 Март 2010, 15:56:53 »
Сегодня решил почитать что-нибудь из восточных религий, освежить память: что у исихазма общего с ними. Нашел  Е.А.Тоpчинов РЕЛИГИИ МИPА: ОПЫТ ЗАПPЕДЕЛЬНОГО ПСИХОТЕХНИКА И ТPАНСПЕPСОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ  Подобные книги я не читал уже около 20 лет, как-то всё опасался. А сегодня читаю и думаю: и чего я опасался.
Читаю эту книгу, а в перерывах смотрю, что на Форуме делается, в частности в теме "Держи ум свой во аде". Такая контрастность. Простите меня, пожалуйста.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы
« Ответ #175 : 07 Март 2010, 18:46:55 »
Мадам Гийон, как можно  видеть, в своей молитвенной практике нарушает многие основные законы  православной духовной жизни. Она настойчиво пропагандирует жизнь, принципиально противоположную тем святоотеческим указаниям, которые так ясно, точно изложили в своих творениях Святые Отцы.

Вот частное (разумеется :) ) мнение свт. Николая Сербского:
"В непосредственной близости от Бога и при интенсивном видении его, как всего во всем, этот мир исчезает, словно несуществующий. Это почувствовали и некоторые великаны духа в иных религиях, как то: Пантаджали и Шанкара в Индии, мусульманские суфи в Персии, Плотин из римлян и другие. В Христианстве число таких душ "в восторге" огромно, ососбенно в Восточной Православной Церкви. В Западной Церкви характерные примеры такого рода - Святой Франциск, Святая Тереза и мадам Гийон (выделено мною - Антиквар).
Как можно было бы описать это видение Бога, видение через все предметы Вселенной? Как видение солнца через стекло, когда стекло при этом остается невидимым".

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы
« Ответ #176 : 07 Март 2010, 19:53:14 »
Мадам Гийон, как можно  видеть, в своей молитвенной практике нарушает многие основные законы  православной духовной жизни. Она настойчиво пропагандирует жизнь, принципиально противоположную тем святоотеческим указаниям, которые так ясно, точно изложили в своих творениях Святые Отцы.
Вот частное (разумеется :) ) мнение свт. Николая Сербского:
"В непосредственной близости от Бога и при интенсивном видении его, как всего во всем, этот мир исчезает, словно несуществующий. Это почувствовали и некоторые великаны духа в иных религиях, как то: Пантаджали и Шанкара в Индии, мусульманские суфи в Персии, Плотин из римлян и другие. В Христианстве число таких душ "в восторге" огромно, ососбенно в Восточной Православной Церкви. В Западной Церкви характерные примеры такого рода - Святой Франциск, Святая Тереза и мадам Гийон (выделено мною - Антиквар).
Как можно было бы описать это видение Бога, видение через все предметы Вселенной? Как видение солнца через стекло, когда стекло при этом остается невидимым".

Можно ссылочку, Антиквар? Заценить.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы
« Ответ #177 : 07 Март 2010, 20:15:43 »
Святитель Николай Сербский, "Избранное. Новые проповеди под горой", издательство Свято-Елисаветинского монастыря, Минск, 2004 год, стр. 378.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы
« Ответ #178 : 07 Март 2010, 20:18:53 »
Ах, забыл добавить :) "По благословению Высокопреосвященнейшего Филарета, Митрополита Минского и Слуцкого, Патриаршего Экзарха всея Беларуси"
Без этого никуда :)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы
« Ответ #179 : 07 Март 2010, 21:15:58 »
Так ведь с земными это много движений. А хотелось бы к третьему способу по классификации Симеона Нового Богослова приблизиться. Чтоб углубиться в себя без лишних движений. Хотя может и с земными можно сначала. Я вот думаю, там, в себе то, надо деятельность мысленно разводить, а не так просто сидеть. Тогда и не уснешь. Вот может в чем дело то? Симеон пишет, что надо исследовать утробу  в поисках сердца (духовного). А я то не исследую, вот может быть чего не хватает? Засыпаю раньше исследования. Ну, спасибо за подсказки. Будем искать  :)
Думаю что ТАКУЮ деятельность что бы не уснуть, может генерировать Господь...своими силами можно...немного, но силы быстро кончаются...я засыпал сидя, и стоя(во время богослужения) :-)...считаю это бесовской атакой(такую сонливость), по тому что не зависит от того выспался или нет...
С.о. советуют поклоны, поясные, земные...или вставать и воздевать руки к небу подобно Моисею...Правило Феодосия Карульского было---2 часа сидя, 2 часа стоя, 2 часа при хотьбе...(всего то 6 часов ежедневно :-))...но что характерно-смена позы...Никадим Карульский предлагает тело, держать в тонусе(в некоем напряжении)...я кажется всё это пробовал...ну реально понравилось, при ходьбе--ну точно не уснёш :-)...и потом ходьбы создаёт как бы ритм молитвы, т.е. как то шаг хоть бы органично сочетается с молитвой-неторопливо, как бы прогуливаясь...Ну ещё бывает, сел на молитву, стоит только начать уводить внутренний взор внутрь, тут же сонливость(не всегда :-)), ну стараюсь терпеть сколько есть сил, как бы очищая головную часть :-), от тумана сонливости неким внутренним усилием...плохо то что это внутреннее усилие изменяет молитвенную атмосферу, она(молитва) становится какой то жёсткой, думаю что "кровяной"...ну потом встаю и походив минут 5 стоя молюсь минут 10, потом опять сажусь, если снова сонливость повторяю цикл...
а иногда упускаю момент :-) и...просыпаюсь :-)...поспав не знаю 2 мин...но главное после микро сна сонливость проходит...кто то из святых набирал таз с водой и льдом и умывал лицо...я пробовал-не понравилось, как то мало бодрит :-)...
И вообще в состоянии сонливости молитва конечно НЕ ТА что надо бы...но думаю бороться с этой сонливостью=тоже полезно...это бесы отводят и надо с ними бодаться :-)...Мне так кажется :-)
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.