ps вот и душа стала общеупотребимой богословской функцией-понятием...
Про душу мы с вами разговаривали уже, Александр. В теме о двухсоставности-трехсоставности человеческого естества.
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1628.msg44231#msg44231Полезно, наверно, перечитать это. Чтобы сравнить, чье представление о душе больше ограничено рамками.
А те силы любви, радости, покоя, личностного присутствия, творческого порыва и пр., которые приносят с собой ангелы, куда записать? А их материальные явления? Если ангелы могут превращаться в то, что в них могут увидеть люди, то они это и имеют.
Про любовь, радость, покой, творческий порыв согласна. Но это возможно пытаться понять и без того, чтобы видеть ангелов душевными и чувствующими. Это почти невообразимо для человеческого ума, дух захватывает, когда в это углубляешься...
Насчет "функции" - возможно, слово неудачное. Мне показалось, что это слово раскрывает особый смысл, если его непредвзято воспринять.
Почему в некоторых рассказах об ангелах Писание путает самого ангела и Бога? Например, повествуя, как Иаков боролся с Богом. Или в рассказе о явлении Аврааму Троицы. Тут какая-то неразличимость (=взаимозаменяемость?) свидетельствуется.
Имена ангелов раскрываются как некие божественные смыслы. Ми-ха-Эль, например, дословно Кто-как-Бог. Гаври-Эль дословно Сила-Бога.
Тоже самое и с другими именами ангелов, которые суть атрибуты, те или иные характеристики Единого: Рафа-Эль (Величие-Бога или как вариант Врачевание-Бога). Ури-Эль (Свет-Бога). Рази-Эль (Тайна-Бога). Азаз-Эль (Дерзость-Бога), - но этот уже из падших ангелов. и т.п.
Если в это вдуматься - начинаешь видеть ангелов иначе, чем привык. В любом случае, не настаиваю на том, чтобы приняли мою точку зрения. Было бы ценно, если бы вы поделились своими размышлениями на эту тему. Всегда с интересом вас читаю, но пока с вашей стороны только эмоциональные обличения-отрицания.