И в ситуации, когда Ева потянулось к яблоку,это совсем не подразумевает что она уже была знакома с ложью. Просто она среди весьма ХОРОШО сотворенного мира " ...увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; .... " но вдруг являет себя чувство "вожделения". Вопрос-откуда?
Когда потянулась к яблоку - она уже нарушала тем самым заповедь. Уже во лжи по самые уши.
Можно видеть так, что предпочение Адамом чувственности - это уже следствие имеющегося "замыкания духа на себя". Предузнав которое Творец добавлением плоти выстроил заградительный турникет от окончательного падения (
а вот у ангелов этого турникета нет, и они, поэтому, пали окончательно). Губительное устремление духа разомкнулось во время, в плоть, в ту меняющуюся среду, где вообще окончательное изволение невозможно.
По Максиму Исповеднику, причина "ошибки" Адама в том, что он, осуществляясь в реальности, не стал вестись умом, а передал руководство чувствам.
На мой взгляд не случайно, что история грехопадения разбита на два этапа (совращение сначала жены, потом мужа).
Святоотеческий подход таков, что видит мужа и жену как два аспекта цельного "внутреннего человека". Дух (муж) через жену (плоть) получает возможность осознать свою суть. Духовное видение (себя в том числе) - оно неразличающее, единовидное. Как узнаешь, что в духе, если плоть не скажет? Плоть - помощница.
Имеющееся устремление духа познается, когда "оплотневает" через прожитую ситуацию.
Ева увидела "чувственным зрением". Приноровила увиденный ею плод к своим телесным потребностям (к употреблению в пищу).
Задачей Адама было увидеть "умным зрением". Как объект запрещающей заповеди. Как область взаимоотношений с Богом, предоставляющую возможность через послушание (=воздержание) явить само-отвержение.
При этом подходе, Адам и Ева - это одно. И Еве удалось совратить Адама, всучить ему яблоко.