почему Христос не дает прямое понятие что Утешитель, которого Он пошлет на землю есть Дух Святой?
Господь мало где ставил такие цели (дать «прямое понятие»); это во многом осталось за будущим богословия (тут триадологии).
И почему Христу надобно было отойти к Отцу чтобы этот Дух явлен был
В посланиях апостолов много по Вашим вопросам. Например:
1ое ап.Петра гл.1:
10 К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати,
11 исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.
12 Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.
Сразу скажу, что не буду рассуждать о филиокве (к которому подталкивает на прения 11 стих). А что речь идёт об исхождении Духа Святаго от Отца; и что Христос Его (Дух) являет (в частности потому необходимо было Вознесение), и даже ангелы и святые человеки несут его в себе и отражают, знаем из развитого церковного богословия.
хочу выяснить простой(для Вас) вопрос
Не простой вопрос, даже для доморощенного «богослова» (о себе). Т.к. необходимо вхождение бесстрастным и осенённым Премудростью Божией умом в пространство Св.Предания. В те великие дни, когда Спаситель топтал землю Галилеи.
Осознавая Промысел и подаренную нам Богом линейную историю земного мира - у которой своя альфа и омега - мы понимаем, что Создатель ведёт нас от начала единым (и одним) Духом Истины. Человечество отказалось от зова Творца (оттого, вероятно, у язычников такое небрежное отношение к истории со всяческими концепциями-календарями было); принял его, последним, Авраам (и впоследствии народ Израиля). От Рождества Христова и будущая Европа Господом Иисусом просветилась. Сейчас время последнего завета, так что являющий Дух Господь вознесся от земли, чтобы присутствовать (являть Дух) в сердцах незримо. На абсолютную истину не претендую, простите.