Еще раз для Serge и mirnestranik речь идет о* сердечном месте *.d'URIMAR fossoris правильно описал, что это такое, и какую ориентацию надо принимать представляя себе, что бы это значило.
Ну я так и думаю...У Никодима Карульского...
) Сведи ум из головы в сердце. Свести то легко, да не удержишь: ум все как пробка выскакивает из сердца! А для того чтобы удерживался, лучше поначалу держать его в словесности - на поверхности сердца надо ум держать, а не в глубине. В глубине-то как будто уже открывается, а на поверхности оно еще не открыто. Видите какая разница: одно - поверхность сердца, а другое - глубина!
Поверхность, преддверье...Я так понимаю ум здесь надо держать...И не желать, благодатных чувств, не отвергать не принимать...
Serge
Спасибо за цитату, повторенье мать ученья
полезно.
"Это - словесная сила или дух человека, присутствующий в верхней части сердца, против леваго сосца,"
По многим с.о. словесность находится в верхней части персей(лёгких) причём не против левого сосца, а посередине, по моему у Паисия Величковского...
"места сердечнаго, то есть искание открыть в себе безвременно и преждевременно явственное действие благодати,"
Здесь немного разные представления у святых мне кажется...Из этой цитаты в прошлом я сделал вывод--не опускать молитву ниже гортани(где голосовые связки), но она "сама" постепенно опустилась в грудь, т.к. ничего ужасного не происходило, то я так и оставил...
"одного благоговейнаго внимания, одного заключения ума в слова молитвы, "
В этой части ничего не сказано где произносить слова, вот я думал, что в груди нельзя :-)боялся
Июния :-)Спасибо!
..".углубиться, видеть и слышать только слова молитвы, стараясь не обращать никакого внимания на помыслы,(полное сосредоточение на словах), "
Вот ведь чё бойся то
...Знал об этом и забыл, как то не доходило...В общем не надо "бодаться" с помыслами, отдавая им при этом внимание...И ещё я когда даже тишина в голове как бы пробегался взглядом, нет ли кого
...Дурень
Попробую