22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения Ев.9:22
Надо понимать в каком контексте здесь говорится об очищении кровью, и пролитии крови. В послании к Евреям апостол полагает все силы на то, чтобы убедить иудеев - Иисус Христос - теперь верховный первосвященник. О каком законе идёт речь? О ветхозаветном. Смотрим немного выше:19 Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ,
20 говоря: это
кровь завета, который заповедал вам Бог.
21 Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные. Ев.9:19-21 О каком пролитии крови идет речь? Еще чуть ранее:11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
12 и
не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище
и приобрел вечное искупление. Ев.9:11 Надеюсь теперь понятно о какой
Крови идёт речь.
Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой
И здесь не будем уподобляться протестантам, выдергивая из контекста цитаты, и поэтому ложно понимая слова Св.Писания. В предыдущей главе апостол всю её посвящает вере ветхозаветных праведников, которая давала им силы преодолевать немыслимые испытания. А именно это вера была в знании, что придет, пострадает и воскреснет Спаситель. Потому и говорит в начале следующей (откуда и взята разбираемая цитата):1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,
2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Ев.12:1-3 И теперь вам станет ясно о какой
Крови говорит апостол, увещевая слушателей
:3 Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.
4 Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, Там же. Но к чему же призывает апостол? Он призывает к безропотному терпению испытаний, помня, что мы "куплены дорогой ценой":7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? "Читайте и далее к чему призывает апостол: "12 Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени
13 и ходите прямо ногами вашими" "14 Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. ".
Есть толкования и свт. Иоанна Златоуста на цитируемый стих Ев.12:4: "Смысл этих слов следующий:вы ещё не подверглись смерти, вы только потеряли имущество и славу, вы только потерпели изгнание; Христос пролил свою кровь за вас, а вы за себя не пролили ее; Он даже до смерти стоял за истину, повизаясь за вас, а вы еще не подвергались опасностям, угрожающим смертью."
Так какая же кровь нам нужна? Для достижения веры? Но Господь "недалеко от нас". Для борьбы со грехом? Но грех уже побежден кровью Христовой. И
она нам дана для спасения. А вот усилия до крови могут легко превратиться в кровяное разгорячение. Всякий прими свой крест как должное и неси его безропотно, вот это будет наша маленькая кровь, наше терпение. А не выбирать себе крест побольше. Сие - рвение не по разуму.