Исихазм

Автор Тема: Враг внутри нас или о самости  (Прочитано 126581 раз)

gasch

  • Сообщений: 44
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #285 : 08 Декабрь 2016, 11:58:56 »
А в Реальности описываемого Вами раба, он раб или сын который считает себя рабом только из-за замутненного воспиятия? На самом деле, реально, он раб или сын?

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #286 : 08 Декабрь 2016, 17:29:36 »
gasch, хороший вопрос, спасибо. Трудно разгребать суть в своем самосознании, пропитанном от рождения самомнением и самодовольством (что главное, а окромя этого и еще огромной массой другой "темной материи"). Да и отойти от евангельских, святоотеческих и прочих неосознанных постулатов и указателей. Если (мне лично) оттолкнуться от покоя ума во Христе после "хорошего" причастия, то я вижу, что сын, который что-то вроде утратил все свои права, точнее свойства. То есть не как в фильме Бен-Гур, внешне стал рабом, а по сути прогнил. Усыновился врагу. Не знаю, по крайней мере из моего состояния так. Может кто жил по-евангельски с малых лет, у того это совсем не так. Есть наверно какая-то параллель с евангельским блудным сыном (отодрать ум от этой конструции трудно), но не только - как бы так сказать, в одной черте - гордая душа уподобляется убийце, расхитителю, тирану. А вот каким рабом она становится после 1)обращения (по зову любви от Спаса) и 2) пробуждения в реальное чувство (неизбежности суда и муки, что трудно достижимо, посколько у малого числа искателей есть реальное чувство будущих наказаний). В притче блудный сын сначала пришел в чувство, потом обратился. Сейчас, слепой человек сначала приходит к пониманию Бога, потом через продолжительное время осознает реальность гибели бесов и грешников. Дак вот после этого осознания, рабом себя ощущаешь не Божиим, как Моисей, верный раб Божий во всем Доме, а рабом страстей.  Которые как кандалы вяжут тебя и терзают. Не может раб и узник страстей быть полноценным рабом Христовым. Язык Христовой притчи бездонной глубины и высоты - иго Мое благо и бремя легко.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #287 : 08 Декабрь 2016, 17:32:42 »

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #288 : 08 Декабрь 2016, 18:23:47 »
А в Реальности описываемого Вами раба, он раб или сын который считает себя рабом только из-за замутненного воспиятия? На самом деле, реально, он раб или сын?

Вы везде пишите Реальность с большой буквы, при этом непонятно что Вы подразумеваете под реальностью. Можно дать определение?
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

gasch

  • Сообщений: 44
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #289 : 09 Декабрь 2016, 11:36:00 »
Вы везде пишите Реальность с большой буквы, при этом непонятно что Вы подразумеваете под реальностью. Можно дать определение?

Реальность это то что подлежит уничтожению, это мир разложения и деградации личности.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #290 : 09 Декабрь 2016, 12:28:35 »
Вы везде пишите Реальность с большой буквы, при этом непонятно что Вы подразумеваете под реальностью. Можно дать определение?

Реальность это то что подлежит уничтожению, это мир разложения и деградации личности.

Может все же преображению. Все что сотворил Господь "добро зело", " Бог зла не сотворил".

Через дыхание Бога (Воздух) человек получил жизнь, затем по согрешению становиться плотью (Земля), через потоп (Вода)  земля омывается от грехов (Крещение) и ей дается возможность спастись через (Огонь) Духа Святого (Пятидесятница) к огню же предуготовляется весь нынешний мир. К огню преображения, а не уничтожения.

 Реальность не уничтожится, а преобразится, избавившись от оков зла.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #291 : 09 Декабрь 2016, 14:47:29 »
Перенесено из темы: "Помыслы и мысли, в чем отличие".

У многих "неутолимых желаний", ноги растут от страстного расположения души, которое очень любит прикрывается благими целями.

Говорю о чистом желании, рождающемся из глубины души и не прикрытом никакими одеждами благочестия. Такое желание всегда ведет человека внутрь, на путь самопознания.

А там самость (как вариант). Отсюда и продолжу.

Что делать если человек не осознает пагубное влияние самости?

Вот тут вопрос. Человек не осознает пагубность самости или пагубность самости в том и состоит, чтобы не осознавать себя как самость? Самость может быть кем угодно. Ты творческая личность, гуманист, авторитетный специалист? Пожалуй, да. Аскет, богослов, друг обездоленных и вообще рубаха парень? Нуууу, ладно... соглашусь. И что тут пагубного? Место Христа занято другим, вот в чем пагуба, и кем бы этот другой не был не его ожидает душа, не о нем она тоскует, а только о Господе своем, О Христе.

Как донести до его сознания то, о чем вы пишите?

Разоблачить самость. Но самому человеку этого сделать невозможно, только с помощью Божией. "Свет Христов просвещает всех." Если Он -Свет присутствует, значит ты видишь, что на самом деле ты из себя представляешь, и соответственно каешься и разоблачаешь свою самость, которая занимает неподобающее ей место.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

gasch

  • Сообщений: 44
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #292 : 09 Декабрь 2016, 18:34:45 »

Разоблачить самость. Но самому человеку этого сделать невозможно, только с помощью Божией. "Свет Христов просвещает всех." Если Он -Свет присутствует, значит ты видишь, что на самом деле ты из себя представляешь, и соответственно каешься и разоблачаешь свою самость, которая занимает неподобающее ей место.

Прочитал, и кажется осознал ошибочность и самостность своего представления о симулякре, симулякр это все же наверно и есть та муть которая окутывает сознание, приятно убаюкивает и подменяет энергию фантазией.
Вынужден признать что моя трактовка бытия Сына как симулякра, это ошибка в терминологии.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #293 : 09 Декабрь 2016, 20:50:10 »

Разоблачить самость. Но самому человеку этого сделать невозможно, только с помощью Божией. "Свет Христов просвещает всех." Если Он -Свет присутствует, значит ты видишь, что на самом деле ты из себя представляешь, и соответственно каешься и разоблачаешь свою самость, которая занимает неподобающее ей место.

Прочитал, и кажется осознал ошибочность и самостность своего представления о симулякре, симулякр это все же наверно и есть та муть которая окутывает сознание, приятно убаюкивает и подменяет энергию фантазией.
Вынужден признать что моя трактовка бытия Сына как симулякра, это ошибка в терминологии.

Ничто не ново под луной.

Докетиизм (от др.-греч. δοκέω [dokeō] — «кажусь») — одна из древнейших ересей, осужденная на вселенских соборах. Суть которой состояла в представлении о том, что Бог не действительно воплотился, а лишь призрачно для всех предстал человеком, используя для этого свои божественные способности, то есть казался для всех человеком, при этом оставаясь Богом ничего не воспринимая от человеческой природы. То есть по докетизму Бог пришел на землю, как иллюзия - симулякр.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #294 : 09 Декабрь 2016, 20:56:51 »
gasch, самость и самомнение (как порок) и есть первый "симулякр", от которого растут все. Иллюзия о себе самом. Человек в этом в таких дебрях дремучих..., даже какой-нибудь великий святой скажет, что у него столько рытвин и ям в душе от следов этой напасти. А как известно, сатана сумел возомрить о себе, будучи еще в славе Духа. Только потом отпал. А человек, даже самый искушенный, в виду поражения первородным грехом, еще более поползновен к такому мнению о себе. Первое, что надо понять, что с рождения в этом гадюшнике. А остальные грехи - это как плевки в болото. Тогда и приоритеты правильно сами расставятся.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #295 : 09 Декабрь 2016, 21:12:46 »
С рождения я имею ввиду если мамка будучи еще беременной, свет фаворский не носила (не созерцала) в себе, то и ребенок растет отсеченный от Бога - в самостной среде. Хотя бы папка был попом и причащал каждое воскресение младенчика. Изнутри ребенок пропитывается от внутренности родителей. Если те внешнеправославные, то какими бы пушистыми детей многие не считали, только чудом ребенок просияет внутренним просвещением (далее сильного интуитивного чувства Божества не уйдет), либо после личных искушений. А таких детей (как и семей) почти не бывает. Так что сила самостного брожения с самого начала жизни весьма внушительно нас квасит, порождая такое дерево из иллюзий в еашем самосознании. Да и у святых чет далеко далеко не все дети святыми (в итоге) выходили. Святость родителей может дать мощный зададок чистоты от самости. С приходом искушений уже само дитя решит - похерить его как все, либо сберечь, тем самым сильно себе облегчив дальнейший путь (по сравнению с обычными смертными). Но у таких, видимо, и искушения попускаются совсем другие.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #296 : 09 Декабрь 2016, 21:28:10 »

Разоблачить самость. Но самому человеку этого сделать невозможно, только с помощью Божией. "Свет Христов просвещает всех." Если Он -Свет присутствует, значит ты видишь, что на самом деле ты из себя представляешь, и соответственно каешься и разоблачаешь свою самость, которая занимает неподобающее ей место.

Прочитал, и кажется осознал ошибочность и самостность своего представления о симулякре, симулякр это все же наверно и есть та муть которая окутывает сознание, приятно убаюкивает и подменяет энергию фантазией.
Вынужден признать что моя трактовка бытия Сына как симулякра, это ошибка в терминологии.

Ничто не ново под луной.

Докетиизм (от др.-греч. δοκέω [dokeō] — «кажусь») — одна из древнейших ересей, осужденная на вселенских соборах. Суть которой состояла в представлении о том, что Бог не действительно воплотился, а лишь призрачно для всех предстал человеком, используя для этого свои божественные способности, то есть казался для всех человеком, при этом оставаясь Богом ничего не воспринимая от человеческой природы. То есть по докетизму Бог пришел на землю, как иллюзия - симулякр.
Но реальность дел Бога даже они не отрицали ...
 :-)
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Колхозник

  • Сообщений: 3119
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #297 : 09 Декабрь 2016, 23:12:46 »
Что делать если человек не осознает пагубное влияние самости?

Вот тут вопрос. Человек не осознает пагубность самости или пагубность самости в том и состоит, чтобы не осознавать себя как самость? Самость может быть кем угодно. Ты творческая личность, гуманист, авторитетный специалист? Пожалуй, да. Аскет, богослов, друг обездоленных и вообще рубаха парень? Нуууу, ладно... соглашусь. И что тут пагубного? Место Христа занято другим, вот в чем пагуба, и кем бы этот другой не был не его ожидает душа, не о нем она тоскует, а только о Господе своем, О Христе.

Как донести до его сознания то, о чем вы пишите?

Разоблачить самость. Но самому человеку этого сделать невозможно, только с помощью Божией. "Свет Христов просвещает всех." Если Он -Свет присутствует, значит ты видишь, что на самом деле ты из себя представляешь, и соответственно каешься и разоблачаешь свою самость, которая занимает неподобающее ей место.

Свод ), чем отличается идея о Христе (очень светлая и как будто бы благородная), от проживания ипостаси Сына? Человек годами может ждать со слезами на глазах и тоской воплощения своей идеи, но так и остаться "пустым", или впасть в прелесть, которая будет имитировать полноту и иллюзию исполнения скрытой идеи. Перед духовным рождением все должно умереть, и в первую очередь все что питает самость, а ее питают представления (знания) о себе и о Боге.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #298 : 09 Декабрь 2016, 23:50:44 »
Перед духовным рождением все должно умереть, и в первую очередь все что питает самость, а ее питают представления (знания) о себе и о Боге.

"Перед духовным рождением все должно умереть" - это пример одного из представлений о себе и о Боге.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #299 : 10 Декабрь 2016, 02:07:01 »
Перед духовным рождением все должно умереть, и в первую очередь все что питает самость, а ее питают представления (знания) о себе и о Боге.

"Перед духовным рождением все должно умереть" - это пример одного из представлений о себе и о Боге.

Имхо, Владимир под "умереть" понимает утишение представлений, обобщений, рассудочности, тех же симулякров разных слоев и мастей, - всего уводящего от Бога Живого