gasch, хороший вопрос, спасибо. Трудно разгребать суть в своем самосознании, пропитанном от рождения самомнением и самодовольством (что главное, а окромя этого и еще огромной массой другой "темной материи"). Да и отойти от евангельских, святоотеческих и прочих неосознанных постулатов и указателей. Если (мне лично) оттолкнуться от покоя ума во Христе после "хорошего" причастия, то я вижу, что сын, который что-то вроде утратил все свои права, точнее свойства. То есть не как в фильме Бен-Гур, внешне стал рабом, а по сути прогнил. Усыновился врагу. Не знаю, по крайней мере из моего состояния так. Может кто жил по-евангельски с малых лет, у того это совсем не так. Есть наверно какая-то параллель с евангельским блудным сыном (отодрать ум от этой конструции трудно), но не только - как бы так сказать, в одной черте - гордая душа уподобляется убийце, расхитителю, тирану. А вот каким рабом она становится после 1)обращения (по зову любви от Спаса) и 2) пробуждения в реальное чувство (неизбежности суда и муки, что трудно достижимо, посколько у малого числа искателей есть реальное чувство будущих наказаний). В притче блудный сын сначала пришел в чувство, потом обратился. Сейчас, слепой человек сначала приходит к пониманию Бога, потом через продолжительное время осознает реальность гибели бесов и грешников. Дак вот после этого осознания, рабом себя ощущаешь не Божиим, как Моисей, верный раб Божий во всем Доме, а рабом страстей. Которые как кандалы вяжут тебя и терзают. Не может раб и узник страстей быть полноценным рабом Христовым. Язык Христовой притчи бездонной глубины и высоты - иго Мое благо и бремя легко.