Дионисий К, по отношению к Келейнику Вы весьма ошибаетесь. Мне импонирует его искренность... там, где я ее (для себя) нахожу.
Церковь (с Большой буквы) жива, и монашество (посвященных Богу людей) живо. И святоотеческая традиция - это не высохшая мумия, на которую все кивают, а как она ходит, никто не видел. Святоотеческая традиция - дыхание истинной жизни, она - жива... Мертв тот, кто видит в ней высохшую мумию.
Самодостаточность только одна - в Боге.
***Каждая традиция это целокупный путь и дробить его и смешивать с раздробленными частями других традиций, считаю опасным для духовной жизни...***
Вот характерный образец черно-белого (не буду использовать слово "дуальный", если оно Вам не нравится) мышления. Каждая традиция - это целокупный путь. Так и каждый человек - целокупен (в потенции). Но это не означает, что традиции не заимствуют друг от друга, расходятся, сходятся... как и люди. То же слово "самость" было введено не так давно в обиход русского подвижничества.
***Я сомневаюсь в пользе предания самости статуса "естественного" явления, оно "естественно" для нас только в силу того, что мы прибываем сейчас в "противоестественном" состоянии...и т.д.(я уже писал это в своих постах в этой теме!)...и также я не понимаю зачем вводить такие понятия как "дуальность" и "недуальность" и намекать на "манихейство", хотя по сути его тут нет, имхо...***
А кто-то говорит, что самость естественна? Похоже, Вы так нифига и не поняли, что я сказал... Корни манихейства очень глубоки...
Как можно рассуждать о целокупности традиции, не имея целокупного ума? Говорю так резко, не потому что хочу Вас обидеть, а потому что только так - скорее всего, через Вашу отрицательную реакцию - можно хоть что-то донести.