Синергия состоит лишь в приемо-передаче человеческой гномической воли в руки Бога, то есть в практическом отказе от человеческой воли - личном произволении по рассуждению - и вхождении в человека воли Христа, которая становится волей человека, волей уже без самостного рассуждения и выбора. Но к восприятию подобного дара нужно еще суметь приуготовиться и это не просто.
Обожение - процесс воздействия Духа на человека, идущий скачками. На этом пути обожения однажды произойдет скачек, который изменит состояние человека в необратимое - замене гномической воли на волю Христа, что и есть собствено необратимое (НИКОГДА) обожение и святость.
"Роковую роль в истории христианской духовности сыграла идея послушания. Послушание есть лжедуховность. Оно неизбежно вырождается в послушание злу и порождает рабство. Христиане во имя послушания терпели зло до тех пор, пока другие, не христиане, уже восставали против зла и уничтожали его, но восставали при этом и против самого христианства. Послушание было орудием господства, которое более всего использовало христианскую духовность. Традиционные формы послушания внушены были ужасом вечной гибели и адских мук. Именно через послушание христианство было сведено к личному спасению, к трансцендентному эгоизму. Послушанием хотели откупиться от исполнения заветов Христа. Их можно было не осуществлять в жизни, если человек был послушным. Метафизически это обосновывается необходимостью отсечения всякой человеческой воли, даже если она проявляется в любви к ближнему, в жалости и милосердии к твари. Борьба была объявлена не против злого, а против человеческого. Но угашение человеческого делало невозможным борьбу против зла. Человек оставлялся в подавленности и страхе, и духовность не побеждала этой подавленности и страха, а увеличивала их, оправдывала и придавала униженности человека трансцендентный характер. Это и было источником реакционности христианства. Христианство сумели превратить в силу, враждебную человеческой свободе и человеческому творчеству, в силу, сопротивляющуюся просветлению и преображению мира и человеческой жизни. Подавленность, страх и униженность человека преодолеваются творческой активностью духа, в ней человек освобождается от поглощенности собой и от тяжести собственной тьмы. Именно в переживании творческого подъема и освобожденности от подавленности и действует благодать". (Н. А. Бердяев)
Бердяев правозвестник православных истин? Туши свет ... Тогда уж дедушка Маркс (или дедушка Ленин?) с фразой: "религия - опиум народа" - светоч мудрости ...
Что-то у Вас выверт "не в ту степь" ... Путаете практику деятельности религиозной организации в угоду власть имущих с истинами единственно возможного пути спасения в Духе, открытого Святым Духом через святых Его ...
К тому же "послушание" и даже ПОСЛУШАНИЕ не имеет ничего общего с тем, о чем говорит преп. Максим Исповедник
Согласно Максиму (и вообще православной антропологии), человек рождается, обладая свободой совершать благие и злые поступки. Христианская жизнь—это употребление своей свободы для достижения обожения. Но когда обожение достигнуто, свобода в этом смысле—смысле инструментальном—больше не нужна, хотя она и сохраняется в смысле природном, как «самовластие».
Полное исчезновение гномической воли человека единственное необходимое и достаточное условие подлинного обОжения, то есть обОжения реально необратимого вовеки ни при каких условиях. Собственно это и есть суть обОжения как таковая. "Мечтать" сохранить гномическую волю при себе и стать обОженным - глупо, смешно и странно ...
Суметь стать на веки исполнителем подлинной воли Божией, слившись с ней, как со своей, обретя ее, как собственную,- смысл и цель УД и молитвенного подвига самоотречения ...
"Метафизически это обосновывается необходимостью отсечения всякой человеческой воли, даже если она проявляется в любви к ближнему, в жалости и милосердии к твари. Борьба была объявлена не против злого, а против человеческого. "Вот она - суть "гуманизма" и его формы - модернизма. Как все прекраснодушно и возвышенно говориться! И невдомек "великому философу" (еретику), что он НИКОГДА не сможет своим человечеством (гномической волей выбора), находясь в вечном плену двойственности оценок, отделить доброе от злого ... И пыжиться бесполезно ... И будешь творить зло, думая, что творишь добро ...
И будет все тоже манипулирование (как и под флагом религиозной корпорации) человеками под флагом "добра" ... И всем подробно "объяснят", что "добро", а что "зло" ... А зло - в самом стремлении выбирать ...
К чему выбирать? Есть же простое правило: "возлюби ближнего, как самого себя" .
Более ничего не требуется. И тогда никакого выбора не требуется, ибо все ясно без рассуждения и выбора. И тогда любое действие будет свято, тогда воля Бога станет твоей собственной волей.