Это не переключение внимания, а констотация факта. Дальше можно не пускать, потому как
не насилуют никого, но можно и пустить. Тогда не знаешь с чем имеешь дело. И еще раз говорю,
на этом уровне я почти уверенн что к благодати это не имеет отношения. Не настолько чист.
В таком случае чего же бояться? Разве нечисть может пробиться через призывания Имени Божьего?
Отбросьте маловерие и дерзайте! Терять нам нечего. Хуже чем мы сейчас есть- уже не станем, разумеется если сами не будем стремиться к этому. Один вопрос остается открытым...захочешь впустить и посмотреть*что эта за сила*...а она отвернется. Приближение- это еще не есть возможность принятия.
А почему нечесть не может пробиться? Ведь Христос сказал, что не всякий говорящий Господи, Господи ... и что не призывайте имени Господа всуе. Призывание имени в рассеянии, когда прислушиваешься к чужим помыслам может быть во грех. А где грех, там дорожка для лукавого.
А чтобы приближаться к врагу нужно быть не только во всеоружии, но еще и уметь им пользоваться. Наше всеоружие - блюдение помыслов лукавого. И заповедь такая дана - блюсти голову змея, то-есть помыслы лукавого.
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2545.msg79250#msg79250А вы во всеоружии? Блюсти значит не допускать к себе. Нам заповедано блюсти лукавого, но не благодать. Благодать мы не можем блюсти при всем желании. Это выше наших способностей. Бдагодать может прийти независмо от чистоты сердца и уйти, как хозяин в своем доме. А лукавый пролазит лукавством, как вор и тать в темноте. Когда благодать, то с нею Свет и ясность. А когда тать, то темно и сомнения.
Приближение - это еще не возможность принятия, но приближение опасности ее принятия. Только сильные мужи сражаются, а младенцы за оградой сидят.
С чего началось падение Евы - с приближения и слушания голоса врага. Он не насиловал, не заставлял. Ева могла не допускать приближения, но допустила. Так стоит ли прислушиваться к посторонним голосам, когда Господь восклицает -
"...первая из всех заповедей: слушай, Израиль! ..." (Мк.12:29) (то-есть, Меня слушайте, мой голос слушайте, слушайте и не отвлекайтесь. Для чего еще это восклицание перед изложением заповеди - для того чтобы не рассеивались, но внимали молитве. Впрочем, это уже другая тема).
Простите, пришел вот такой помысел и показался ясным без сомнения. Но я еще ученик и могу ошибаться.
Я спрашивл Александра - может ли лукавый управлять иисусовой молитвой? Ответа не получил, а теперь вот пришел помысел в ответ. Я спрашивал других, и мне сказали - и хотелось бы сказать, что нет, да ...