Самое интересное то, что парадоксия юродства охватывает не только разумную но и моральную сферу личности. когда христианская святость прикрывается обличием не только безумства ,но и безнравственности. Так св. Симеон(греч.) не только производил безчиния в храме, но и пускался в пляс с публичными женщинами.
Но вот русских юродивых агиографы в описании их жития старались прикрыть парадоксию подвига привычным литературным шаблоном. Лишь скудные упоминания летописей показывают, что и русским юродивым была присуща, таким как Василий Блаженный, аффектация имморализма.
" Жития их целомудренно покрывают всю эту сторону их подвига стереотипной фразой: "Похаб ся творя". "Юрод" и "похаб" – эпитеты, безразлично употреблявшиеся в Древней Руси, – по-видимому, выражают две стороны надругания над "нормальной" человеческой природой: рациональной и моральной."
Так об этом пишет Григорий Федотов, добавляя, что:"Именно греческие жития дают в своем богатом материале ключ к пониманию юродства. Напрасно мы стали бы искать в русских житиях разгадку подвига. И это ставит перед исследователем русского юродства трудную проблему."
Наверное какое-то благоговение перед святостью юродивого Христа ради, не довало волю описанияя всех непотребств русского юродства.