Мало счастливых - потому что в православную жизнь - внешнюю или внутреннюю - прямиком привносится эгоизм, которым руководствуется человек в жизни.
В земной жизни человек занят борьбой за выживание. И получается, что главная цель, зачем он идет в Церковь - это спасение своей души. То есть всего лишь продолжение повседневной, вполне эгоистичной борьбы за выживание - только уже в иной сфере. Но суть не меняется. Человек приходит не чтобы отдавать, а чтобы брать. Брать и брать. Себе на потребу. Вся т.н. духовная жизнь превращается в жизнь на потребу. Один покупает себе иномарку, другой - "душеполезную книжку". Один пытается забыться за бутылкой, другой - за молитвой. Один ищет новую любовницу, другой - "благодатного батюшку". Две разных жизни. Но так ли велика разница? Мне стало казаться, что на самом деле, где-то глубоко-глубоко она не так уж велика.
Нет, я не отвергаю необходимость спасения души, не говорю, что все равно - пить или молиться, я говорю о другом: получается, что и в духовной, внутренней жизни человек берет, а не отдает. А счастье возможно лишь там, где отдаешь. "Кто жизнь свою положит за други своя..."
Но мы не умеем отдавать. Ведь у нас даже подаяние нищим незаметно превратилось в то, чтобы урвать себе кусочек: подаем-то не по любви, а потому что это "для души полезно". Отдавая, норовим взять.
Вот поэтому (в том числе) и мало счастливых среди православных.