Исихазм

Автор Тема: Военные действия в Южной Осетии: помолимся...  (Прочитано 63047 раз)

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Автор: Леонид
Цитировать
Может быть мы уже перестанем обманывать себя, думая, что Господу угодны эти войны?

 Я желая того или нет, провожу аналогию между душой христианина и " душой" мира. Чтобы обновилась душа должно умереть старое...иначе никак.   А что бы это произошло попускаются Богом страдания, скорби и болезни. Не то ли переживает мир? Не то же самое попускает Господь людям, дабы разрушались некоторые, миром востребованные, порядки; чтобы обновлялся мир, двигался к цели приуготовленной для нас Богом? Пусть даже через войны, слезы, человеческую боль.
Думаете я оправдываю войну? Нет! Я ее боюсь как любая другая женщина. Но я стремлюсь взглянуть на все по другому, с другой позиции.
  Смотря передачи с Ю.Осетии, меня тронула одна вещь. Не знаю, заметили ли вы? Посреди разгромленных зданий стоит чудом уцелевшая церковь(храм), соучастница трагедий и незримый свидетель человеческих страданий. Богу угодно было сохранить ее...как призыв, как напоминание о Себе....
« Последнее редактирование: 17 Август 2008, 15:59:33 от iunija »
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Дионисий К
Цитировать
С той только разницей, ИМХО, что на геополитическом пространстве тьма борется с тьмою


Не думается мне так, Дионисий. Еще Христос заметил, что подобное не изгоняется подобным. Борьба может вестись только между разными началами: светом и тьмой. И в этой схватке сплетение сил  настолько взаимопроникающее, что нам, бедным, трудно порой понять- с какой стороны "дует ветер".
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Дионисий К

  • Сообщений: 619
  • Старый Оскол, Белгородская обл.
    • Просмотр профиля

Цитировать
Еще Христос заметил, что подобное не изгоняется подобным. Борьба может вестись только между разными началами: светом и тьмой.

Дорогая iunija не совсем уверен, что эта истина духовного мира так прямо может быть применена к материальному миру, и даже наоборот, но....тут вот недавно Иван(elm) сравнил Alexander'a с арх.Михаилом, в Вас же мне чудиться нечто от Жанны Д'Арк, а посему я сдаюсь Вам без боя :-)
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Дионисий прав, что это тьма борется с тьмой. Бог допускает это, но допускает IMHO лишь потому, люди это допускают; чтобы учились на своих ошибках. Господь нам дал свободную волю, и именно мы создаем войны, и именно мы можем их прекратить.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Цитата: Дионисий К
Дорогая [b
iunija[/b] не совсем уверен, что эта истина духовного мира так прямо может быть применена к материальному миру, и даже наоборот, но....тут вот недавно Иван(elm) сравнил Alexander'a с арх.Михаилом, в Вас же мне чудиться нечто от Жанны Д'Арк, а посему я сдаюсь Вам без боя :-)

  Вы наверное знаете, что когда Божий Свет проникает в человека ,первые возвышенные духовные порывы и радости отступают перед тем виденьем в себе,того что этот Свет освещает в человеке,и вносит мучительную ясность и душевную боль за ту черноту с которой мы сроднились.
 Христос сказал:"Я Свет миру." Вот этот Свет в миру не какая-то абстракция, а реально действующая сила, прорывающаяся через цепкую тьму с болью и страданием для множества людей. Одна радость...что эти раны Он Сам и врачует.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Keleynick
Цитировать
Дионисий прав, что это тьма борется с тьмой.

 Вы так убеждены в этом с Дионисием. Тогда прошу объяснить мне: как "тьма" может бороться сама против себя?

 
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Потому что она есть дом, разделенный в самом себе. Это разные виды тьмы :) борятся за превосходство. Как одна самость борется с другой. Но не свет со тьмой.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Дионисий К

  • Сообщений: 619
  • Старый Оскол, Белгородская обл.
    • Просмотр профиля

Цитировать
Вы так убеждены в этом с Дионисием. Тогда прошу объяснить мне: как "тьма" может бороться сама против себя?

Не тьма борется против самой себя, а ее марионетки уничтожают друг друга тьме на радость, прикрываясь благими лозунгами, а тьма стоит в сторонке, хлопает в ладоши и радуется...

И, если хотите, даже в духовном мире бывает так что один бес борется против другого:
Цитировать
Часто тщеславие враждует против объедения; и сии две страсти ссорятся между собою за бедного монаха, как за купленного раба. Объедение понуждает разрешать, а тщеславие внушает показывать свою добродетель; но благоразумный монах избегает той и другой пучины, и умеет пользоваться удобным временем для отражения одной страсти другою.

Лествица, слово 14, параграф 9

Цитировать
Однажды я, сидя в келлии, впал в такое разленение, что думал почти ее оставить. Но пришли некоторые странники, и наговорили мне, как безмолвнику, много похвал; и помысл разленения тотчас оставил меня, будучи прогнан тщеславием... Я удивился, как трерожный бес тщеславия сопротивляется всем духам. 
Лествица, слово 27, параграф 44

И в конце концов, то что всеми этими марионетками движут, в основном, силы тьмы совсем не значит, что царство разделилось само в себе, напротив, царство тьмы имеет свои цели для достижения которых требуется вражда марионеток друг против друга, что они с радостью и выполняют.

Кроме того, не стоит забывать, что те же бесы, при всей кажущейся иерархической стройности их рядов, каждый замкнуты на своем эгоизме, и, как подмечали некоторые визионеры, и о чем, насколько помню(смутно и не уверен) говорили некоторые отцы, каждый из них видит себя главным в потенциале, а всю иерархическую стройность и свою подчиненность считает временной уступкой на пути к своему вседержительству, что является полной противоположностью пребыванию в Христовой Любви, где все объединены Единым Центром и взаимной жертвенностью...хотя это уже совсем другая тема  :-)
- - - - - - -
С другой стороны, интуитивно, мне кажется, Вы говорите несколько об иной вещи, а именно о том, что история, с точки зрения Христианства, процесс не бессмысленный, и по Божьему Промыслу имеющий своим венцом Царство Христово и что страдание попущено с какой то целью...ну так с этим никто и не спорит, это совсем о другом...

все ИМХО...

с уважением!
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.

Дионисий К

  • Сообщений: 619
  • Старый Оскол, Белгородская обл.
    • Просмотр профиля

Да и очень прошу учесть Вас, возлюбленный о Христе, гражданин Pobedinssky, что под "марионетками тьмы" я имел ввиду не воинов, а политиков, а если Вы поняли иначе, то это исключительно проблемы восприятия...
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Дионисий К
 
Цитировать
С другой стороны, интуитивно, мне кажется, Вы говорите несколько об иной вещи, а именно о том, что история, с точки зрения Христианства, процесс не бессмысленный, и по Божьему Промыслу имеющий своим венцом Царство Христово и что страдание попущено с какой то целью...ну так с этим никто и не спорит, это совсем о другом
...

Да, дорогой Дионисий об этом я и вела речь. Интуиция Вас не обманула. :-)
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Pobedinssky

  • Гость
Re: Военные действия в Южной Осетии: помолимся...
« Ответ #100 : 17 Август 2008, 20:19:45 »
   Свт.Филарет(Дроздов),иже во святых,наставлял личного врага прощать,а врага отечества убивать,пусть даже он называется православным.
   И не урок ли истории Пересвет и Ослябя,когда дело дошло до ратного дела пошли на войну,не оставляя,имхо,умнаго делания :-)
   А я сам - очень тщедушный,когда узнал про Осетию,боялся что начнется третья мировая война.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Военные действия в Южной Осетии: помолимся...
« Ответ #101 : 17 Август 2008, 20:26:29 »
Да и очень прошу учесть Вас, возлюбленный о Христе, гражданин Pobedinssky, что под "марионетками тьмы" я имел ввиду не воинов, а политиков, а если Вы поняли иначе, то это исключительно проблемы восприятия...

 Вопрос не простой в свете того что высказали. Нужно вспомнить что всякая власть(светская) нам дана от Бога.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Дионисий К

  • Сообщений: 619
  • Старый Оскол, Белгородская обл.
    • Просмотр профиля

Re: Военные действия в Южной Осетии: помолимся...
« Ответ #102 : 17 Август 2008, 20:33:35 »
Гражданину Побединскому на заметку(ну ближе мне позиция Петра Иванова, а не Филарета Дроздова):
Цитировать
Вот жесточайший материалистический взгляд на жизнь христианского народа. Нет ничего более обидного для церкви Христовой, как житие ее великого святого, посланника Христа в Свою церковь, стилизовать под какое-либо мирское событие, в особенности под битву.
Рассуждение духовное будет обратно материалистическому. Никакая битва не имеет в христианском обществе нравственного значения, и никогда святые не принимают ни малейшего участия ни в подготовке победы и не отвечают за поражение - это зависит от физических сил государства и от его судьбы.
Напротив, молитвы святых во времена, Божиим делам благоприятные (т. е. при склонности христианского народа к доброте), всегда рассеивают грозные тучи, так что никакая битва даже и невозможна.
Благословению св. Сергия придают совсем не тот смысл, который оно имело*. Оно не было благословением на битву (такое выражение даже непонятно с духовной стороны). Просто св. Сергий не отказался благословить Дмитрия по его просьбе перед трудным походом. И все святые не отказывают в подобных случаях в своем благословении. Св. Сергий ободрил Дмитрия, как всякого, который подвергается смертельной опасности. Он молился о сражающихся, но так молятся все христиане за братьев в трудные и мучительные для них времена.
   
*   Также извращено отправление на битву иноков Пересвета и Ослаби, будто бы св. Сергием. Духовный человек не мог послать сражаться физически тех, которые дали обет бороться с врагами только духовно. Дело, очевидно, было так; у бывших воинов возгорелось сердце при виде воинственно бряцающих оружием княжеских людей, собравшихся на битву, и они возжелали следовать за князем. А так как свобода ни от кого не отнята, то они и исполнили, что хотели. Раболепие московских историков перед всем, что, по их мнению, способствует возрастанию мощи государства, стилизовало это событие, как им нравилось.    
   
Однако благословение совсем не то, что предсказание, и ничего общего с ним не имеет. В Печерском монастыре дважды в разное время благословляли князей перед битвой с половцами, и оба раза святые предсказывали князьям поражение: Изяславу с братьями в 1068 г. при реке Альте; далее Святополку Изяславовичу и Владимиру Мономаху в 1094 г. при реке Стугне.
Предсказание не есть обещание даровать или вымолить победу. Предсказание есть только видение судьбы данного человека или всего народа.
Похвальба так называемым великими победами в русской истории приучила нас смотреть чрезвычайно односторонне на Куликовскую битву и на причастность к ней св. Сергия с его благословением. Если беспристрастно изобразить условия, при которых произошло благословение, и затем картину самой битвы, то увидим нечто, скорби достойное, а не радостное.
Прежде чем выяснять условия, при которых произошло благословение, отметим, что положение России во времена Донского было благоприятное: татарская орда разлагалась (достаточно прочитать, как ханы свергали друг друга, действовал яд, сыновья убивали отцов, чтобы в этом убедиться). Напротив,
Москва давно уже стала богатеть и усиливаться. Неверно, что русские, как прежде, трепетали перед татарами. Они уже научились одерживать победы. Так, за два года до Куликова татары потерпели большое поражение от русских при реке Воже. Историк С. Соловьев говорит: “От страха перед татарами русский народ начал отвыкать со времен Калиты, когда прекратились (благодаря миролюбивой политике Калиты) их нашествия и опустошения; возмужало целое поколение, которому чужд был трепет отцов перед именем татарским. И сам Дмитрий вырос в неповиновении хану”.
Дмитрий Донской является перед походом в обитель св. Сергия. Для чего? - спросим мы. К святым, имеющим Духа Святого, приходят перед важными решениями, советоваться, чтобы их выслушать и поступить, как они скажут. “Вам должно нас слушаться”, - сказал в свое время св. Феодосий Печерский князю. Ведь если у святых спрашивают о каком-нибудь деле, то через них отвечает Дух Святой - Божие помышление о данном положении вещей. И вот, что же мы наблюдаем! Дмитрий Донской торопится, он с трудом соглашается отстоять обедню и отказывается после обедни идти в трапезную откушать, чтобы потом поговорить с св. Сергием. Он очень волнуется. Велеречиво говорит подобострастный церковный историк в оправдание самодержцу: гонцы один за другим приносят ему известия о приближении Мамая. Придя в обитель за советом у Духа Святого, можно было бы гонцам приказать малое время обождать у ограды. Св. Сергию приходится убеждать князя не торопиться. Невольно возникает сомнение: не пришел ли князь уже с готовым решением: во что бы то ни с тало принять битву, а св. Сергию, как молитвеннику (у каждого свое занятие), надлежит только помолиться и благословить. Это невольно напоминает будущих воинственных христолюбцев: “ты знай служи молебен на победу, не твое дело рассуждать о делах воинских государственных”. Но здесь еще не последующие покорные не Духу Святому, а земным владыкам подобострастные или, напротив, забитые и безмолвствующие священнослужители, здесь великий святой посланник Христа. У него достаточно силы убедить нетерпеливого воина (если уж он сам пришел) выслушать некоторые святые слова. И вот что сказал Дух Святой устами великого святого Донскому: сражение, если оно будет допущено, явится небывалым по кровопролитию - не лучше ли (вежливость Духа Святого: не приказание, даже не настойчивый совет, а ласковое убеждение) покорностью и данью умиротворить татар: “Прежде, господине, пойди к ним с правдою и покорностью, как следует по твоему положению покоряться ордынскому царю”. Дмитрий молчит. И тогда св. Сергий снова начинает говорить, делает как бы намек: “Ведь и Василий Великий утолил дарами нечестивого царя Иулиана и Господь призрел на смирение Василия и низложил Иулиана”. Но не внемлет Донской. И св. Сергий говорит уже открыто: “Враги хотят от нас чести и злата, дадим это. Отдай им, господин, честь и злато, и Бог не попустит им одолеть нас: Он вознесет тебя, видя твое смирение, и низложит их гордость”. Вот какова была беседа св. Сергия с князем Дмитрием. И если историк имеет хотя бы малейшее представление, что такое христианство, Кто есть Дух Святой и кто посланник Божий (святой) в церкви Христовой, он обязан сделать правдивый вывод: Господь устами св. Сергия просил земного владыку не проливать понапрасну реки человеческой крови, а положиться на волю Божию, отдав честь и золото Мамаю, и при этом Господь обещал (вот где истинное предсказание, но уже не судьбы, а великой награды за послушание слову Духа Святого) полное сокрушение силы татарской. Как? Конечно, чудом Божиих судов.
И вот что необходимо еще принять к сведению. То, что советовал св. Сергий Донскому, вполне соответствовало завету предков кн. Дмитрия: и Александр Невский, его прапрадед, и его дед, Иоанн Калита копили силу, не растрачивали ее, жалели жизни христианские: в опасных случаях предпочитали платить не жизнями, а деньгами. Но не только предки, но и потомки Донского поступали так же: Василий (сын Дмитрия) одержал бескровную победу над несметными полчищами Тамерлана. Но если эту последнюю, как мы показали в 13-й главе, можно назвать чудом Божиим, то бескровное поражение Ахмата, царя ордынского, правнуком Дмитрия Иоанном III следует приписать исключительно выдержке этого государя; зная, как все требовали от него кровопролития, например жестокое послание к Иоанну III архиеп. Ростовского Вассиана, изумляет святое хладнокровие этого князя.
Дмитрий не послушался совета Божия и, таким образом, вступил на путь судьбы, подвергая действию судьбы и государство, за которое он ответствен. Истинный христианин, т. е. руководимый Духом Святым, идет, как зрячий, путем Божиим; христианин, не желающий послушания, подобно язычникам, увлекается слепой судьбой. Судьба бывает счастливая и несчастная, и характерной особенностью жизни по судьбе является участие в ней несчастных или счастливых случайностей, игры
стихий. Житие сохранило нам важную подробность. Когда св. Сергий говорит слова Божии, призывает Дмитрия к смирению и возвещает великую милость за это смирение - низложение врага, то житие не упоминает, каким голосом было произнесено это увещание: очевидно, простым, всем слышимым. Но, когда Дмитрий прощается со св. Сергием, предпочитая свою волю, а не Божию, св. Сергий вдруг наклоняется к нему и шепчет: ты победишь. Шепотом передаются слова стыдные, которые неприятно говорить вслух. В чем же здесь дело? Св. Сергий, конечно, имеет дар ведения судеб людских. По любви к ближнему он сообщает и Дмитрию его судьбу. Но в сравнении с только что возвещенной Божией волей, это дело личное, жалкое и произносится оттого шепотом.
И вот на поле Куликовском сбывается эта шепотом предсказанная победа, но какой страшной ценой и поистине вследствие счастливой случайности - игры стихий. Об этом сообщают все учебники истории. Происходит разговор между двумя начальниками засадного полка, разговор потрясающий: молодой князь Владимир в отчаянии, следя за битвой, говорит воеводе Волынскому: смотри, смотри, все христианские полки лежат мертвыми. Почему мы стоим? Но опытный воин предвидит возможность поражения и засадного полка. Он надеется, что ветер переменится и перестанет дуть в лицо русским. И ветер меняется: русские одержали победу. Блистательную?.. Когда "сочли живых, то оказалось, что их 40.000, а было 400.000 - 360.000 пали. Тогда ведь не сотнями миллионов исчисляли население и даже не десятками. Страшно оскудела Русская земля.
А золото, которое не хотел отдать Донской, пришлось в течение пяти лет все отдать татарам, ибо пять лет хан Тохтамыш грабил и уничтожал беззащитную страну.
Помимо непослушания святым, Куликовская битва была в государственном и воинском смысле ненужной жертвой. И без нее, как было сказано, Россия справилась с татарами. Эта битва была неосторожностью или, вернее, удальством, игрой крови в Дмитрии древних викингов, его предков. Полтораста лет перед тем удальство Мстислава Удалого в роковой битве при Калке кончилось ужасным поражением русских. Судьба Московского государства была счастливее судьбы Киевской Руси, и удальство Дмитрия принесло ему великую славу на многие столетия и кажущуюся славу Москве. Но все царствование Дмитрия было великим поражением святых на Руси. И только в момент смерти блеснул благодатный луч. Об этом позднее.
Петр Иванов "Тайна святых"
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.

Дионисий К

  • Сообщений: 619
  • Старый Оскол, Белгородская обл.
    • Просмотр профиля

Re: Военные действия в Южной Осетии: помолимся...
« Ответ #103 : 17 Август 2008, 20:40:44 »
Да и очень прошу учесть Вас, возлюбленный о Христе, гражданин Pobedinssky, что под "марионетками тьмы" я имел ввиду не воинов, а политиков, а если Вы поняли иначе, то это исключительно проблемы восприятия...
Вопрос не простой в свете того что высказали. Нужно вспомнить что всякая власть(светская) нам дана от Бога.

Вопрос отношения христианина к политическим процессам действительно неоднозначен, не может быть уложен в черно белую схему и вполне открыт для разномыслия, я же просто говорю о том мнении, что ближе мне...

Но то промывание мозгов, что мы видим в наши времена со всех сторон и та лицемерная пропаганда с ее лицемерной риторикой, коия обильно изливается на наши мозги из всех противоборствующих лагерей, а так же, прямо таки нероновская одержимость властью, заметная у многих современных политиков - это все как то в моем мозгу с идеалами христианства никак не сочитается....

Вот такой я несчастный :-)
Сестра iunija, помолитесь обо мне!  :-)
Спаси Господи!
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.

Pobedinssky

  • Гость
Re: Военные действия в Южной Осетии: помолимся...
« Ответ #104 : 17 Август 2008, 20:47:07 »
   Большое спасибо за пространную цитату.
   Иванов нам подобострастный имеет право на своё мнение о мотивах бесстрастного игумена Земли Русской.