Дорогой
Alexander, спасибо за ответ!
Тем более что у многих современных "молитвенников" странным образом отсутствует желание знать афонскую традицию глубже и шире.
Если это про меня, то во первых я не могу считать себя молитвенником даже в кавычках, а во торых желание есть, правда в силу обстоятельств личного характера,, которые здесь я обсуждать не хочу, я не могу читать столько сколько бы хотелось, поэтому процесс ознакомления идет довольно медленно...
Из пяти томов, оставленных им, был известен только один.
Да, переводы это большая проблема современного РПЦ, это точно...
Церковный официоз победил везде, изъяв, где смог, любое желание заниматься внутренней созидающей работой.
Это было всегда, вспомните хотя бы гимны Симеона Нового Богослова...его обличения современной ему церковной иерархии...но взыскующие, слава Богу, находили и находят и тут никакой официоз помешать не сможет...
а меня вопрос Дионисий К "формирование и разработка технической стороны молитвы, всегда ли это прогресс?" смутил весьма.... поскольку начал обдумывать его в совокупности с мнением католицизма относительно исихазма... а ничего кроме квиетизма на ум не пришло.... нездоровую аналогию провел.... за что еще раз извиняюсь.
Квиетизм возник в католической среде, но к самому католичеству напрямую отношения не имеет...это не католическое движения...
Я имел ввиду прежде всего мистику Хуана Де Ла Крус, почитайте к примеру его "Восхождение на гору Кармель"
старый или
новый пероевод(мне лично больше нравится старый, да и полный ли новый я не знаю).
Кстати св.Хуан считал своими учителями св.Дионисий Ареопагита и, если не ошибаюсь, св. Иоанна Лествичника
Говорят, так же, у испанских католических мистиков средневековья было много общего с восточнохристианским мистицизмом.
Кроме того Бенедиктинский монашеский орден очень близок к восточным образцам монашества, его основатель св. Бенедикт Нурсийский долго изучал восточное монашество и основал свой орден на тех же принципах, в т.ч. в аскетике.
Наверняка есть и другие параллели, к примеру приходилось слышать о неком католической сочинении о "Нетварном свете", но на русском этого сочинения нет...
А насчет осуждения Исихазма...я так читал в одной католической статье, что католики усмотрели там излишний и неприемлимый с их точки зрения натурализм.....думаю ошибочно, но факт примечательный...
С уважением, Дионисий К