В первый день творится духовная (или умная) реальность (Небо) и чувствено-материальная реальность(Земля). То есть, творится весь мир во всем его многообразии. Чувственное может указывать на духовное, служить ключом для понимания смысла. Через это получаем возможность опосредованнного представления о духовном, т.е. задействуется символическое мышление.
На мой взгляд материальная реальность начинает создаваться здесь:
"И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
И назвал Бог твердь небом."
А это мало похоже на материальный мир:
"Земля же была
безвидна и
пуста, и
тьма над
бездною, и Дух Божий носился над водою. "
См. Гимн 17 Симеона Нового Богослова
"Вещи зримые оставив
и к незримым прилепляясь,
я приемлю дар великий:
созерцать, любить Нетварность,
отрешиться целокупно
от всего, что возникает
и тотчас же исчезает,
и умом соединяться
с
Безначальным,
Безконечным,
и
Нетварным, и
Незримым;
вот любви и суть, и сила."
Опять же, придерживаюсь другой модели: чувственное - икона духовного, ключи находятся в чисто духовной сфере. Ключи ко всему, особенно к сакральному (искусству).
Мое представление о днях творения - что это не последовательные этапы, а разные срезы единой многомерной реальности.
На мой взгляд это именно этапы проявления.
В пределе человек должен творить также как творит Творец. Это так во многих культурах. Поэтому для нас важен Шестоднев.
Восходя в созерцании, нисходить в творчестве.
ps Не питаю на свой счет никаких иллюзий, все эти выкладки - путеводная звезда, нить Ариадны, а путь далек.