Мне очень нравятся иконы Ирины Зарон. Она сильный иконописец. Звучание у нее негромкое, краски приглушенные. Традиция стала ее личным стилем. Все очень свободно и органично.
Взгляд на Царствие сквозь искусственно наведенную сепию времени. Любование окном, его формой (традицией) и пылью времени на нем, изнутри земного дома. И Небеса закрыты.
У меня другое восприятие. Не вижу "искусственно наведенного" чего-то. Вижу глубину, духовность ликов. Это и есть Царство - внутреннее Небо души. Иконы Зарон вводят в молитву. Иконопись - это прежде всего Лики. Все остальное - обрамление, цель любой композиции - подвести к восприятию лица, Образа Божьего. Хорошо, когда цвет может усилить, наполнить дополнительным звучанием. Но даже монохром - это уже состоявшаяся икона (если воссоздан взгляд).
А с цветом вообще в современной иконописи проблема. Зарон исключение. У нее настоящая живопись - стройность, согласие, гармония цветовых тонов.
Тоже сейчас размышляю, как подступиться к цветовому решению первой самостоятельной работы (будем в этом семестре писать венчальную пару). Если не смогу справиться - предпочту остаться в почти монохромной гамме, лишь бы не было грубых сочетаний случайных тонов - того, чего сейчас навалом в иконописи.
Чего-то вы в иконописи не просекаете, Александр, если увидели в этом искусственную стилизацию и не смогли вступить в общение с Ликами. На мой взгляд. Простите. Возможно, это просто не ваше - такая иконопись.
Еще ценно, что Зарон может работать над целым иконостасом, может организовать храмовое пространство. Можно позавидовать ее композиционныму чутью.