Исихазм

Автор Тема: Равночестность пути  (Прочитано 108525 раз)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #60 : 12 Ноябрь 2008, 19:04:43 »
Господи спаси!!!
Не уходите от нас.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #61 : 12 Ноябрь 2008, 21:47:10 »
Спаси Господи...
Всецело поддерживаю Леонида

м. Евстафий

  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #62 : 13 Ноябрь 2008, 10:43:16 »
Спаси Господи за теплые слова, за понимание.
Уходить пока  не собираюсь. :-)

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #63 : 28 Ноябрь 2008, 12:53:18 »
Живые слова. Спаси Г-ди и упаси вас, отец Евстафий, от гордости! В монастыре быстрее всего можно прийти в смирение, "когда гладят против шерсти". "О, Христово смирение! Знаю я тебя, но стяжать не могу. Плоды твои сладки, потому что они не земные" это сокровище
вот читал одну книгу http://www.idrp.ru/buy/show_item.php?cat=1500 , может быть тут скажут, что он был в прелести, не знаю. Старец Самуил, был женат. Если кому надо, может смогу выложить её в электронном, есть отфотканая
мне понравилась, хотя по-началу думал что он прельщен по уши

AngelicCare

  • 3
  • Сообщений: 139
  • О если бы я был служен имени Господа Иисуса!
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #64 : 10 Декабрь 2008, 19:07:15 »
Не равночестны. Монашеский путь - это знак передания всего себя Богу. Нет выше этого знака.
Монашеский путь - это путь высшей из добродетелей (добродетель же - дух).
Монашеский путь - это один из высоких путей очищения духа.
Что желаешь другому, когда тот устремлён к жизни, к любой благодати святой и непорочной, к Богу, то желаешь себе в полноте и совершенстве.
Это формула отражения стужаний в духе.

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #65 : 10 Декабрь 2008, 19:54:19 »
Путь в миру.

Блажен, кто в заводи святой!
Постой - а выше ли награда,
коль ты за каменной стеной
от здешнего укрылся ада?

И не блаженней ли - кто жил
и выжил здесь, на поле битвы? -
за други душу положил
и переплавил ад в молитвы.

о.Андрей (Логвинов)
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #66 : 10 Декабрь 2008, 19:54:35 »
Не равночестны. Монашеский путь - это знак передания всего себя Богу. Нет выше этого знака.
Монашеский путь - это путь высшей из добродетелей (добродетель же - дух).
Монашеский путь - это один из высоких путей очищения духа.
Мда...О монашестве в миру знаете?...А то что были люди и живя в миру, не имея пострига вели жизнь с соблюдением монашеских обетов...Каковы(насколько я знаю, поправьте если ошибаюсь)--нестяжания,безбрачия,отречения от мира...Их все вполне реально соблюсти в миру...и даже в браке...

Вообщето вопрос топика был о равночесности, т.е о возможности спасения...Отрицать возможность спасения в миру станете?...Если нет...то и вопрос равночесности отпадает...
У манахов то же там в монастырях не сахар...И им то же там достаётся...Да и у нас есть возможность Богу посвещать много времени...Всё по чесному :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

варюшка

  • Гость
Re: Равночестность пути
« Ответ #67 : 10 Декабрь 2008, 20:20:01 »
думаю, эти пути каждому по его характеру надо выбирать и талантам.
Вопрос не о спасении, а о раскрытии своих талантов в наибольшей степени через определенную устроенность жизненного  пути.
Не беря частности, отдельные судьбы, особенности какого-то времени ,то
думаю, если человек не в браке и всю жизнь жить  в миру, это психологически очень тяжко выдержать. как там  - "чужой среди своих".
в монастыре и общая поддержка - все "иные". особый дух.
Ну в семье же вы по 4-5 часов правило исполнять не будете?
и на службу только урывками ....и помолчать всласть не дадут.
просто кто-то исполнит заповеди лучше через семью, а кто-то через - иночество.

Думаю, святость в семье приобретается либо если там единомыслие духовное (родители св. Сергия Рад.), либо через мученичество и терпение что ,наверно, сейчас чаще.
Возьмите о.Алексея Мечева.
Он раскрылся полностью после смерти жены.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #68 : 10 Декабрь 2008, 20:54:42 »
Вопрос не о спасении, а о раскрытии своих талантов в наибольшей степени через определенную устроенность жизненного  пути.
Так ведь понять в какой среде лучше раскроются таланты, сложно теоретически...Мне кажется если попробовать, можно сравнить(для себя)...

И ещё ведь если есть трудности в выполнении правила скажем, Господь это видит...И думаю по разному оценивает разные подвиги...
Скажем молитва в уединении и в маршрутке...Что сложнее?...Возможно эта сложность оценивается...

////просто кто-то исполнит заповеди лучше через семью, а кто-то через - иночество. /////
Точно! :-)...Добавить не чего :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #69 : 10 Декабрь 2008, 20:58:16 »
Думала о монашестве, звали монашки к себе,но.... соизмерив свои силы(физические)- не решилась. Наверное это и есть маловерие. А может и нет,а наоборот, трезвое, вдумчивое решение. Ведь сломалась бы там, не потянула бы их труды. Физически не потянула бы. А там послушание оно и есть послушание...дано тебе..как хочешь так и выполняй...и не оправдаться" болячками".
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

варюшка

  • Гость
Re: Равночестность пути
« Ответ #70 : 10 Декабрь 2008, 21:08:05 »
знаете, Игорь, молитва в уединении в келии и в маршрутке - разные вещи.

конечно, у разных людей разные обстоятельства и т.д.

но сравнив молитву по ходу и на правиле - разница как между небом и землей. ИМХО.
и борьба на правиле в келии  и вообще в жизни уединенной - штука тяжкая.

Сестра ,а выдумаете , что это нормально, когда "умираешь" в монастыре от тяжкого труда?
так должно быть да?

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #71 : 10 Декабрь 2008, 21:50:35 »
знаете, Игорь, молитва в уединении в келии и в маршрутке - разные вещи.

конечно, у разных людей разные обстоятельства и т.д.

но сравнив молитву по ходу и на правиле - разница как между небом и землей. ИМХО.
и борьба на правиле в келии  и вообще в жизни уединенной - штука тяжкая.
Не знаю может быть неудачный пример привёл...Но всё же считаю что в маршрутке труднее собрать ум, чем в келье...Там своя тяжесть, здесь своя...а какая выше я бы не взялся оценить...Я собственно об этом...Неизвестно какой труд ценится выше...Хотя есть конечно признаки...Но незнай незнай :-)...

И вообще мне трудно сказать где труднее...я не пробовал жить в монастыре...но как пишут...работа с утра до вечера аж помолиться некогда...годами...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #72 : 10 Декабрь 2008, 22:43:11 »
И вообще мне трудно сказать где труднее...я не пробовал жить в монастыре...но как пишут...работа с утра до вечера аж помолиться некогда...годами...
   Наши монастыри - это пока стройки. Много  проблем, и связанных с этими проблемами проблем.
   Игнатий Брянчанинов сравнивал мирян с цветами полевыми - которым не страшны ветры, перепады температур и прочее, а монахов с цветами тепличными - любой сквозняк и они хиреют и погибают, но от каких цветов больше благоухания и красоты? Тут речь не о спасении. Если о спасении - то разницы нет. Спастись можно и так и эдак. Может монаху даже труднее. Хотя иг. Иероним отвечал на такой вопрос примером из своей жизни, что когда был мирянином, то на молитве бесы нападали - поднимали в воздух и бросали на пол, когда стал монахом этого уже не повторялось. Но он в миру держал серьезное правило и был священником (хотя и женатым). Тут есть разница между просто мирянином и священником, так же стройками не занимался - в советское время не давали, в интернет не заходил - псалтирь читал.
   Монаха по сути не должно ничего отвлекать от правила, от внутренней жизни - этому способствует внутренний распорядок монастыря. Тут надо брать хорошие примеры в зачет - Афон, древние иноческие уставы. Если устав не соблюдают (современные отечественные монастыри), причем даже не чисто внешне, а по духу, то там как в православном колхозе, только без жен и детей. Но, я думаю, мы не этот случай рассматриваем.
   Если устав соблюдают, то дух человека в монастыре устремляется к Богу по прямой, как человек, который взбирается в гору по прямой - трудно, но быстро, по сравнению с мирянином, который идет по дороге - серпантину, с повозкой, поклажей и прочее. Кто быстрее достигнет одной и той же высоты? До тех высот куда достигают монахи, миряне просто за всю свою жизнь не поднимутся. (Пример взят из книги старца Паисия Святогорца.) В этом разница между путем мирянина и монаха.
   Равночестности пути не вижу - качественно и количественно делание отличное и результат будет разный. Опять повторяюсь - не о спасении говорю. Карабкаться по отвесной скале и идти по дороге с легким подьемом - какая тут равночестность? А богопознанием в маршрутке заниматься неэффективно, хотя Бог дает свою благодать и в маршрутке.
   Опять же - современные условия. Что на данном этапе лучше, как спасаться. Но это уже другая тема. Если хотите - открывайте.
« Последнее редактирование: 10 Декабрь 2008, 23:13:08 от Ака »

tpash

  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #73 : 11 Декабрь 2008, 07:45:14 »
Позволю вставить свои "три копейки".
Думал, я над равночестностью совсем недавно, и вот до чего додумался:
Первый импульс
Часто, смотря со стороны на иноческий образ жизни в фильмах или в реальной жизни в близ лежащих монастырях возникает такое соревновательное чувство - вот братия молятся, постятся, такие смиренные, ангельские....а я? Где я?
Скажем даже так: вот они своей жизнью собирают "бонусы" - им от Бога больше благодати достанется. Они круче!!! А мы, семейные люди, миряне, топаем прямой наводкой в АД. СТРАШНЫЙ.
Выть хочется!!
А если внимательно подумать
Предположим попал я в монастырь. Почему я не должен справиться? Там люди из другого теста слеплены? Да вроде нет.
Пройдет некоторое время и привыкаешь к распорядку. Все равно привыкаешь. Привыкнешь к новым приколам и к новым "тараканам".
И что, ну что изменится конкретно во мне? Ведь по самой своей сути я вернусь туда же, куда возвращаются все, ищущие Господа (монахи и не монахи): в свое сердце и свой ум. Цель - познать Господа насколько это мне возможно и дано, и умное делание - чуть ли не единственный реальный способ достижения этой цели - меня ОБЯЗЫВАЕТ жить соизмеряясь этой цели. Цель эта НИКУДА не денется ни в монастыре ни в миру. Я остаюсь таким каким есть что тут, что там.
По поводу "бонусов"
Господь безмерно любит человека, и готов дать ему столько познать Себя, насколько сила души, его природа может вместить.
К А Ж Д О М У.
Тогда встает вполне закономерный вопрос: завясит ли степень любви Бога к человеку от иноческих обетов? Явно нет.
Со стороны человека зависит только от силы внутреннего устремления, от решимости....
"Умру здесь за грехи мои"  - Силуан Афонский. Пример кардинального поворота души человека к Богу.
"Бога ничто любит не мешает"   Это суть всей полемики "равночестности", как мне кажется


Поверьте мне: 2 минуты в аду - это целая жизнь (Дж.Константин, фильм "Константин")

tpash

  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #74 : 11 Декабрь 2008, 08:40:07 »
    Монаха по сути не должно ничего отвлекать от правила, от внутренней жизни - этому способствует внутренний распорядок монастыря.
Вот именно, что ничего  не должно отвлекать от внутренней жизни. Можно читать правило как таковое, а умом и сердцем быть в супермаркете и ткань покрасивее для мантии выбирать.

Тут надо брать хорошие примеры в зачет - Афон, древние иноческие уставы. Если устав не соблюдают (современные отечественные монастыри), причем даже не чисто внешне, а по духу, то там как в православном колхозе, только без жен и детей. Но, я думаю, мы не этот случай рассматриваем.
Стоить уточнить, что даже на Афоне, где были древние иноческие уставы встречались случаи "немонашеского" поведения и образа жизни.

Если устав соблюдают, то дух человека в монастыре устремляется к Богу по прямой, как человек, который взбирается в гору по прямой - трудно, но быстро, по сравнению с мирянином, который идет по дороге - серпантину, с повозкой, поклажей и прочее. Кто быстрее достигнет одной и той же высоты? До тех высот куда достигают монахи, миряне просто за всю свою жизнь не поднимутся. (Пример взят из книги старца Паисия Святогорца.) В этом разница между путем мирянина и монаха.
Складывается такое ощущение, что стоит только попасть в древний, имеющий вековую историю монастырь, дать обеты.... и всё, гарантии спасения есть, ангелы  с тобой лично беседуют. Практически свят.
Только надо понимать одну просту вещь: позовка едет не врепеди лошади, а наоборот.
Сначала дух человека устремляется к Богу и не обязательно в монастыре, а потом уже в благодаря этому исканию и устремлению некоторые избирают для себя иноческий путь, и действительно, монастырский устав для такого человека является огромным подспорьем.
И та самая скорость о которой вы говорите,уважаемый Ака, зависит от синергии двух составляющих: от промысла Божия по поводу данного человека и от степени внутренней устремленности самого человека.

   Равночестности пути не вижу - качественно и количественно делание отличное и результат будет разный. Опять повторяюсь - не о спасении говорю.
А о чем простите? О каком результате?

А богопознанием в маршрутке заниматься неэффективно, хотя Бог дает свою благодать и в маршрутке.
Слов нет...
Поверьте мне: 2 минуты в аду - это целая жизнь (Дж.Константин, фильм "Константин")