Исихазм

Автор Тема: Равночестность пути  (Прочитано 102769 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #180 : 15 Декабрь 2008, 22:05:07 »

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #181 : 15 Декабрь 2008, 22:36:13 »
Ака: "Где ее тебе легче стяжать, там ты ее и больше получишь" - а как человек может знать, где он получит больше благодати?
   Должен быть опыт самопознания. Опыт приобретения благодати. Опыт жизни во Христе.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #182 : 15 Декабрь 2008, 22:51:52 »
Встречается мирянин и монах:

Мирянин: В нынешнем монастыре не спастись, монахи склочные, суетные, какие-то неблагостные совсем...
Монах: В миру вообще не спастись - жены, дети, немытая посуда, работа, крик, гам, пьянство... Нет уединения..Нет веры..

И разошлись. "Бедный, непременно буду молиться за него" - подумал мирянин, перебирая в кармане лествицу. направлясь  за подарками детям. "Бедняга, буду молиться за спасение его души"- размышлял монах, перебирая четки, направлясь за хлебами братии.

Навеяло  8-) Где-то так. Простите

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #183 : 15 Декабрь 2008, 23:26:23 »
Навеяло  8-) Где-то так. Простите
Красиво :-)...Ах кабы так то :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #184 : 16 Декабрь 2008, 00:08:59 »
Встречается мирянин и монах:

Мирянин: В нынешнем монастыре не спастись, монахи склочные, суетные, какие-то неблагостные совсем...
Монах: В миру вообще не спастись - жены, дети, немытая посуда, работа, крик, гам, пьянство... Нет уединения..Нет веры..

И разошлись. "Бедный, непременно буду молиться за него" - подумал мирянин, перебирая в кармане лествицу. направлясь  за подарками детям. "Бедняга, буду молиться за спасение его души"- размышлял монах, перебирая четки, направлясь за хлебами братии.

Навеяло  8-) Где-то так. Простите

     Здорово! :-) И чем это только навеяло?! :roll: Брависимо! :-)
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

м. Евстафий

  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #185 : 16 Декабрь 2008, 11:00:21 »
Очень интересная дискуссия.
Хотелось сказать только вот что - если бы я подвизался (как монах) так же как некоторые мои друзья в миру, тогда еще можно было что-то вякнуть... А так... Горе тебе, горе, горе-монах Евстафий. :oops:
И все-таки, друзья мои, в словах Ака много правды. Человек знает, о чем пишет. А вот рассуждения об "изжитых формах" и т. п. меня, честно говоря, очень удивили.  Если монашество - Божественное установление, то отменить его (как форму) может только Сам Господь, а не мы с вами. Так можно договориться и до... Например, для протестантов Православие в целом - изжитая форма: "все эти храмы, иконы, посты, церковные установления..."

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #186 : 16 Декабрь 2008, 11:18:22 »
Думаю, мирянин склонен видеть в каждом монахе свой идеал идеального воина, выстроенных на своих представлениях. Благостный вид, добрые глаза, умен, постоянно в молитве... Поэтому и неудовлетворение, которое больше от боли, что образ не соответствует, чем от внутреннего протеста и неприятия современного монашества. Это образы того же толка, как и любые иные - честный коммунист, верный муж, честный и справедливый судья... Вот и раздражение иногда возникает. А что монашество уже не то - уж 1000 лет говорят  8-) Обратное тоже иногда присутствует - что вы там суетные миряне понимаете  8-) ИМХО воспринимать как есть, полнотой - не создавая идола в своих представлениях и о том и о другом. Вернусь к аналогии с армией - цивильный видит расхлябанного солдата и раздражается, неужели это неопрятное и тощее существо может быть воином. Но структура устава такова, что при некоторых обстоятельствах каждый может стать героем, а не станет - он часть того, что само является структурой сквозь века, а без нее (а не каждого в отдельности члена) все остается незащищенным но с ней  Литургия продолжается на века...И мирянин тот же в ней, отдавая из своей среды

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #187 : 16 Декабрь 2008, 12:30:51 »
Неудовлетворительным стало деление - по внешним признакам! - на мирян и монахов. Прошу обратить внимание: на форуме никто не говорит, что монашество не нужно. Наоборот! Говорится о вопиющем несоответствии облика и поведения современных монахов Божественному установлению монашества как целостного - в Боге - образ жизни. Вместо молитвы - многопопечительство, а в лучшем случае трудничество. Вместо смирения - кастовая гордость, тщеславие и неприкрытая борьба за власть. Вместо нестяжательного образа жизни - многостяжательство, дошедшее до ростовщичества. Пышность в одеждах, в званиях, заигрывание с властями мира сего и безусловное подчинение их прихотям. Несомненно, далеко не все монахи себя так ведут, но все монахи находятся в подчинении и в послушании у своего священноначалия, которое с определенного иерархического уровня ведет себя именно как богатая жреческая каста, приближенная к гос.кормушке. И ужас! - даже монахи-нестяжатели - по материальным вещам - нередко тщеславятся своей нестяжательностью и считают себя особенными - лучшими хотя бы обетам и по образу жизни по сравнению с мирянами.

Истинное монашество не кичливо и как бы незаметно!. Быть таким монахом, находясь на высокой ступени иерархической лестницы, практически невозможно, ибо это всегда мученичество (и мученичество, принятое прежде всего от своих). Яркий пример такого истинного монаха - в моих глазах - митр.Антоний (Сурожский).

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #188 : 16 Декабрь 2008, 13:28:01 »
И все-таки, друзья мои, в словах Ака много правды. Человек знает, о чем пишет.
Cогласен :-)...
А вот рассуждения об "изжитых формах" и т. п. меня, честно говоря, очень удивили. 
Честно говоря я "расшифровал" "изжитые формы", как то что формы установленные Богом, "изжили" т.е. изменили до неузнаваемости...А то что подразумеваете вы...да разве кто так думает...нет я не увидел :-)...Незнаю...раньше зачитываясь патериком, рисовал себе радужные картины монастыря "в идеальном" варианте...скорблю только о несоответствии реальных видимых мной монастырей этому идеалу...Как и мирская нынешняя жизнь думаю тоже далека от первых общин...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Новичок

  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #189 : 16 Декабрь 2008, 16:04:48 »
На мой дилетантский взгляд, монашество (при грамотном подходе), является одним из эффективных путей ко спасению. Миряне могут следовать по равноценному пути лаического (мирского, народного) исихазма, неразрывно связанного с его монашеской разновидностью общей целью и аскетическими методиками. У каждого свое право выбора пути для достижения цели спасения, исходя из своих возможностей, способностей, предрасположенности и, конечно, призвания.

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #190 : 16 Декабрь 2008, 16:07:16 »
...Наоборот! Говорится о вопиющем несоответствии облика и поведения современных монахов Божественному установлению монашества как целостного - в Боге - образ жизни....
Далее
Истинное монашество не кичливо и как бы незаметно!. Быть таким монахом, находясь на высокой ступени иерархической лестницы, практически невозможно, ибо это всегда мученичество (и мученичество, принятое прежде всего от своих). Яркий пример такого истинного монаха - в моих глазах - митр.Антоний (Сурожский).
Я вас не пойму, сначала вы говорите "... о вопиющем несоответствии облика и поведения современных монахов Божественному установлению...", потом говорите, что "Истинное монашество не кичливо и как бы незаметно!. Быть таким монахом, находясь на высокой ступени иерархической лестницы, практически невозможно, ибо это всегда мученичество".
  Не вижу конструктивной позиции или даже логики - вторым утверждением вы опровергаете первое свое утверждение. Т.е. пишете что все монахи "несоответствуют" т.е. это очень плохо, а далее что это "практически невозможно" (соответствовать), т.е. все нормально, по другому и быть не может.
  Как понимать вашу позицию? В чем она заключается? (Кто виноват?)
  Что нам делать, исходя из ваших слов?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #191 : 16 Декабрь 2008, 17:19:06 »
Что делать? Делать самое тяжелое: перестать идеализировать и перестать искать виновных. Обрести трезвое отношение. Стремиться к целостному видению. И прежде всего искать Бога.

Поиск Бога не зависит от формы, в которую одет ищущий (я не говорю здесь, конечно, о крайних случаях). Пока же Вам кажется, что человек в монашеском одеянии как бы более посвящен Богу, чем тот же человек в светском костюме. Я не оспариваю нисколько оккультную силу вида одежды. Я говорю только, что человек больше своей одежды, и больше стен, в которых находится, и больше обетов, которые принимает или не принимает.

Поверьте, я знаю не так уж и мало людей, которые ведут по сути монашеский образ жизни и при этом никак это не позиционируют. И вижу, что в самом позиционировании (по типу: я - монах или я - священник, а ты - мирянин, и поэтому я лучше чем ты молюсь, пощусь, подвижничаю...) заложен страшный грех гордости.

Кому-то нравится монашеский путь? Замечательно! Так и стань монахом в сердце своем уже сейчас! Пока же человек считает, что без обетов, стен и уставных отношений не может стать монахом, посвятив себя Богу, то и ничего не понял он в Благой Вести - и движим тщеславием.

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #192 : 16 Декабрь 2008, 18:16:31 »
   Не идеализирую (обычно меня упрекали в циничности), но надо ИСКАТЬ "жемчужину".
   Реально монахи не позиционируют свое монашество, во всяком случае не видел не одного, кто после 5 лет монашества (когда все уже осознается и призывающая благодать отходит) гордился бы своим положением или званием. Надуманная проблема.
   То что иногда в миру дается просто и легко как дополнительное делание (тем, "которые ведут по сути монашеский образ жизни"), потому что в миру благодать поддерживает и утешает даже неискушенного человека очень ощутимо, то в монастыре, после оставления благодати, становится реально очень трудно, даже несмотря на хорошие условия. Можно в миру 10 лет заниматься аскетическими упражнениями и молитвой, но прийдя в монастырь такой человек уже через 3-5 лет начинает понимать как его "носил на руках" Бог, и что в монастыре уже другая школа - высшая, то, что не доступно в миру. Это мнения не одного монаха.
   Благодать по разному действует - понимаете? Т.е. в монастыре она бывает настолько отступает, что только очень сильные усилия с твоей стороны могут ее хоть как-то привлечь. Божие воспитание, Божия педагогика если хотите. В миру она очень снисходительна и много прощает.
   А одежды тут ни причем.
   Те искушения, которые выдерживают монахи каждый день, в настоящее время многого стоят. И я скорее знаю монахов изнемогающих, но не падающих в вере, чем живущих в тщеславии и кастовой гордости.
    И еще, не видел искушенных мирян, даже из подвижников, видел только искушенных монахов.

SrgK

  • Сообщений: 604
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #193 : 16 Декабрь 2008, 19:02:06 »
Ну, понятно. Вот в чем ваша ошибка: Божья благодать в христианстве - понятие достаточно общее. Та благодать, о которой вы пишете, относится к эмоциональной сфере.  Все верно: она привлекается личными усилиями. И в монастыре это сделать гораздо сложнее.

Конечная цель христианства - стяжание Духа. Когда Господа спросили, кто же может спастись, Он ответил: Человекам это невозможно, но не Богу; ибо все возможно Богу (Мк. 10:27).

SrgK

  • Сообщений: 604
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #194 : 16 Декабрь 2008, 19:12:40 »
И еще. Ответьте для себя на вопрос: почему я  бью себя пяткой в грудь? Кому я хочу что-то доказать и зачем? :)