Исихазм

Автор Тема: Равночестность пути  (Прочитано 108310 раз)

tpash

  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #225 : 17 Декабрь 2008, 12:01:48 »
для Ака:
1) у меня просьба к вам - не надо ЗА БОГА решать, кого спасать как и когда. Он как-нибудь сам без нас с вами разберется.
2) Вы когда нибудь задавались вопросом: а чего от нас хочет БОГ?  Ответ прост: СОВЕРШЕНСТВА.
Бог может дать нам столько благодати сколько мы вможем вместить, благодаря Своей Благости.
Дак вот те самые периоды ухода и прихода Благодати служат как раз для воспитания нашего с вами совершества в Боге.
Вы как то упомянули: если хочешь чтобы быстро - то нужен подвиг. У монахов достижения больше, потому что они любят Бога больше?
Я все никак не могу врубиться, вы в магазине что-ли? на олимпиаде по исихахму? КАК можно делать ТАКИЕ выводы не видя сути сердец других людей? ну КАК?
Опять взяли за Него все порешали. Эти супер святы, эти менее, а эти  - отстой.
Вы попробуйте ответить для себя на вопрос: а сколько Вам нужно Благодати? С К О Л Ь К О? Вы знаете сколько вы вместите?
Вот лично я  - нет. Я  и меру то эту НЕ ЗНАЮ, соответсвенно рассуждать об этом вопросе не берусь совсем.
3) Что касается ваших ссылок на книгу Сахарова "Духовные беседы " т.1 просмотрите еще раз беседы с 25 по 30. Там сказано именно о СУТИ монашества. О СУТИ!!! Как раз таки в этой книге КРИЧИТ и СТУЧИТСЯ в сердца людей с мыслью  о СУТИ. (тут я согласен с нашим Админом полностью). И не надо его - этого почтенного человека, опытно познавшаго ЖИВОГО БОГА приводить как подпорку для своих сугубо личных домыслов.
4) А сколько вам лет?
___________________
Вся возможно верующему! Я искренне верю, что нет для Нашего Живого Бога ничего не возможного, и знает он о нас значительно больше, чем мы сами, и спасти нас Он может в ЛЮБЫХ внешних условиях.

Поверьте мне: 2 минуты в аду - это целая жизнь (Дж.Константин, фильм "Константин")

м. Евстафий

  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #226 : 17 Декабрь 2008, 12:37:50 »
Цитировать
Может это хорошо? Дошло до человека, что в очередной раз посвоевольничал перед Богом, не свой путь выбрал и одумался.
Конечно, хорошо. Спасительно. А если б его постригли до того, как он понял, что монашество - не его путь? И такие трагедии, к несчатью, случаются...

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #227 : 17 Декабрь 2008, 12:41:52 »
Этот спор так же полезен как и бесполезен.
Полезен потому, что мы пытаемся понять и найти ответы и находим их.
Бесполезен потому, что не мы их впервые задаем и ответы уже давно найдены. (спорить собственно не о чем)
Лучше вообще не спорить, а рассуждать.

 «Есть кроме внешнего, внутреннее уединение. Вне — шум и смятение, а человек в сердце один с самим собою». Такое уединение «бывает и у мирян, коль скоро посетит их забота о спасении души своей. Страх Божий проникает тогда всю душу... Это производит в ней такую болезненную заботу о едином на потребу, что и смотреть ей уж ни на что не хочется. Все она одно с этим своим единым, хоть по наружности и совне много бывает занятий. Вот такое уединение возможно и мирянам»
               свт.  Феофан Затворник
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

м. Евстафий

  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #228 : 17 Декабрь 2008, 12:47:38 »
Друзья, предлагаю краткую "музыкальную паузу"! :-D
Этот юмористический диалог, мне кажется, всех немного повеселит :-D

"МИРСКОЕ и МОНАШЕСКОЕ
      
Мирянин. Батюшка, скажите, а как мне, мирянину, подражать монашескому житию, а? В миру – и подражать. Ведь сказано же, что свет мирянам – иноки…
Старец. Ну да, да, это точно – свет.
Мирянин. Так вот и я об этом. Свет-то он свет, а как на практике всё это воплощать?
Старец. Да очень просто. Знаешь, как монахи живут?
Мирянин. Знаю.
Старец. Вот и живи так же, только в миру. Монастырь в миру – слыхал такое понятие?
Мирянин. Да, где-то слыхал.
Старец. Молись побольше, постись построже, спи поменьше. По ночам молишься?
Мирянин. Что?
Старец. По ночам, спрашиваю, молишься? Или только вечером, перед сном?
Мирянин. Вечером, да.
Старец. Этого мало. Монахи ведь еще ночью встают на молитву. Вот и ты вставай.
Мирянин. А как?
Старец. Ну, ложишься, допустим, в девять вечера; завел себе будильник на час или там полпервого ночи, встал, помолился часик-другой и – снова спать.
Мирянин. А если утром на работу? Я же не высплюсь.
Старец. Святой Иоанн Кронштадтский, знаешь, что говорит? Полчаса усердной молитвы дают три часа здорового крепкого сна. А ты не полчаса, а час помолись усердно, и будет у тебя целых шесть часов хорошего сна.
Мирянин. Шесть? Маловато что-то.
Старец. Спать больше шести часов – это уже, знаешь, натуральное свинство. Святой Серафим Саровский установил для дивеевских сестер шесть часов сна, снисходя к их женской немощи. Поэтому тебе, мужику, вообще-то, стоило бы и поменьше ихнего спать: часов пять, а еще лучше – четыре.
Мирянин. Да, но… я ж свой организм знаю. Я если мало посплю, потом на работе начинаю вырубаться. А я ведь крановщиком работаю в порту. Опасная профессия. Чуть не то движение – и зашибить кого-нибудь можно.
Старец. С Божьей помощью всё хорошо будет. А Божья-то помощь как раз через ночную молитву к тебе и придет.
Мирянин. Так ведь недосыпать же буду…
Старец. Настоящий молитвенник всегда недосыпает, всегда не может выспаться. Это крест, и надо его нести. Если хочешь в миру подражать житию иноческому, то потрудись. А что делать?
Мирянин. Да, а вот… тут еще одно обстоятельство. Я, допустим, заведу будильник на час ночи, он прозвенит – и жену мою разбудит. А ей ведь тоже утром на работу.
Старец. Она у тебя верующая?
Мирянин. Ну, да.
Старец. Вот и прекрасно. Пусть тоже с тобой на молитву встает.
Мирянин. А если она не захочет?
Старец. Ну, что ж делать. Тогда пусть не встает.
Мирянин. Да, но ведь она просыпаться будет от будильника. Она так и выспаться не сможет никогда.
Старец. Ох, людие, человецы! Всё бы вам спать да спать. Значит, ложись отдельно от жены. Где-нибудь в другой комнате или на кухне. Есть возможность?
Мирянин. Ну-у-у, в принципе, да.
Старец. Вот и отлично. Тогда твой будильник ей мешать не будет.
Мирянин. Так это ведь жене не понравится – что мы отдельно спим…
Старец. Ну, а что ты хотел? Монастырь в миру. Имеющие жен должны быть, как не имеющие. А ты что думаешь, можно подражать в миру монашескому житию и одновременно плоть свою тешить? Нет, ты определись: или ты с миром и похотями его или ты с Богом. У тебя два варианта: либо ты приводишь супругу свою к духовной жизни, так что она с тобой вместе встает на молитву, либо ты отдельно от нее спишь с будильником и подвизаешься без помех. Объясни ей, всё растолкуй, чтоб понимала… Ты же глава семьи, должен заботиться о спасении супруги.
Мирянин. А как-нибудь без этого можно монашескому житию подражать?
Старец. Смешной ты! Ну, какое ж это подражание-то выйдет, если ты жить будешь по-мирски, без малейшего подвига, а? Монашество – это ж подвижничество, аскеза, а у вас в миру – свинство одно: спите, жрёте, похоти удовлетворяете, молиться не хотите!.."

 :-D :-D :-D

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #229 : 17 Декабрь 2008, 12:52:27 »

Конечно, хорошо. Спасительно. А если б его постригли до того, как он понял, что монашество - не его путь? И такие трагедии, к несчатью, случаются...
Да. Это и подтверждает, что не мы приготовленными нами формами улавливаем Духа, как птицу в клетку на лакомые зерна.
Не соблазним Духа Святаго стенами и уставами.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #230 : 17 Декабрь 2008, 13:54:20 »
Замечательный юмористический диалог. Редукция: монашество понимается как подвиг, а подвиг понимается как исполнение нескольких специфических правил. Причем эти правила надо исполнять лет пять-семь, чтобы во вкус войти. А если ты их не исполняешь...

И вот беда, ни Святое Семейство, ни Господь, ни большинство апостолов и христиан первых 3-х веков эти правила, если и исполняли, то никак особо не озвучивали - и не придавали им значения. Кто-то исполнял, и кто-то не исполнял... а благодать была на всех.

А теперь эти правила стали мерилом праведности, и мерилом избранности, и способом отделения недостойных от достойных. И это уже не шутка, когда путь к Богу подменяют исполнением уставных вещей. А почему? Потому что утерян смысл этих правил, и утерян - по большому счету - смысл монашества... подменен формой одежды и формой поведения.

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #231 : 17 Декабрь 2008, 14:08:54 »
Ну нам это свойственно.
Мы постоянно ищем алгоритм спасения. Вот найдем, пойдем по нему и спасемся.
Думаю нет его кроме формулы: "А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше."
Это три ступени. И третья... Ну никак нам не дается.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #232 : 17 Декабрь 2008, 14:33:42 »
"А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше."
Это три ступени. И третья... Ну никак нам не дается.

Не дается потому что создаем правила, условия и по этим условиям сами же определеяем - принять Ее, открыть Ей дверь, или же отвергнуть, распять... прикрываясь тем, что "я не исполняю правила", а на самом деле, возможно, и по ненависти к Богу, который говорит:

Цитировать
Жаждущему дам даром от источника воды живой (Откр. 21:6)

Может быть нет жажды к настоящей Любви, а есть лишь жажда к внешним формам? Это не значит, что работать не надо, это значит, что надо больше работать внутренне, и выявлять подобные подмены. И дело здесь не в монахах или мирянах, но в свойствах ветхого ума, который хочет казаться праведным через исполнение внешних правил и соответствие внешним формам.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #233 : 17 Декабрь 2008, 14:37:54 »

Не дается потому что создаем правила, условия и по этим условиям сами же определеяем - принять Ее, открыть Ей дверь, или же отвергнуть, распять... прикрываясь тем, что "я не исполняю правила", а на самом деле, возможно, и по ненависти к Богу, который говорит:

Цитировать
Жаждущему дам даром от источника воды живой (Откр. 21:6)
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #234 : 17 Декабрь 2008, 14:50:30 »
а у вас в миру – свинство одно: спите, жрёте, похоти удовлетворяете, молиться не хотите!.."

 :-D :-D :-D

:-)...Эт точно...(я о себе :-))...
Классный диалог..."Памятка для рвущихся в монастырь" :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #235 : 17 Декабрь 2008, 14:55:48 »
Может быть нет жажды к настоящей Любви, а есть лишь жажда к внешним формам? Это не значит, что работать не надо, это значит, что надо больше работать внутренне, и выявлять подобные подмены. И дело здесь не в монахах или мирянах, но в свойствах ветхого ума, который хочет казаться праведным через исполнение внешних правил и соответствие внешним формам.
Да :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #236 : 17 Декабрь 2008, 15:13:34 »
Может быть нет жажды к настоящей Любви, а есть лишь жажда к внешним формам?
Да. К сожалению.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

SrgK

  • Сообщений: 604
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #237 : 17 Декабрь 2008, 15:34:37 »
<...>
Я так чувствую, что чем сложнее, тем большее непонимание.

Имхо, чем дальше, тем изощреннее методы в споре, а Истина тем временем тихо помирает...

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #238 : 17 Декабрь 2008, 15:54:56 »
<...>
Я так чувствую, что чем сложнее, тем большее непонимание.

Имхо, чем дальше, тем изощреннее методы в споре, а Истина тем временем тихо помирает...
Нет. Не помирает.

Тем больше желание понять.
И спора нет.
Есть только свои мнения.
И это хорошо. А как иначе?
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

SrgK

  • Сообщений: 604
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #239 : 17 Декабрь 2008, 16:05:55 »
Хорошо, конечно, но надо стремиться найти точки соприкосновения, имхо. Ведь Истину по-одиночке не находят...