Если самость перерождена должно ли это означать ... возвращение его к своей сути, к своему логосу?
В итоге, на мой взгляд человек становится в полном смысле ипостасью единой человеческой природы.
Это возвращение к исходному, к тому, что было до греха и разделения, когда "
грех, объективировав тела ("увидели, что наги"),
превратил две первые человеческие личности в две раздельные природы, в двух индивидуумов." (Лосский)
Есть интересное размышление Максима Исповедника о достижении природного единства, как цели пути (сюда входит и единение воли - силы действовать по естеству):
"Бог через Свой Промысел
уподобляет отдельные существа общим видам до тех пор, пока через движение отдельных существ к благобытию не объединит их произвольное стремление с присущим им по естеству общим логосом разумной сущности и не сделает их тождественнодвижушимися и созвучными друг другу и целому так, чтобы отдельные существа не имели произвольного различия по отношению к общему виду, но чтобы единый и тот же самый логос созерцался у всех, не будучи разделяем способами осуществления тех, в ком он равно сказывается, и пока Он не покажет действенной обоживающую всех благодать."
У какого-то св. Отца запомнила понятие "единая природа Бога-Слова воплощенного", которой приобщены все (Христос и все православные). Это Новый Адам.
Происходит восстановление первоначальной природы, изменение ее в сторону обретения первоначального единства. Святые в молитвах не отделяют себя от всех людей - и грешников тоже. Это общность по природе, проживание чужой страсти как своей, принесение покаяния в ней.
..."Если самость перерождена"... - тут разговор будет не в рамках рассмотрения человека как отдельной особи. Каждый человек будет уникальная ипостась, неповторимое Лицо целой природы.
Есть иногда моменты, когда проживаю свое единство по природе с другими людьми (не на уровне субъективных эмоций, а как реальный опыт - духовно-душевно-телесный - в молитве иногда). Тут полнота, которой нет в "индивидуальном житии".