Шмеман рассуждает как жрец, доходя до предела жреческого отношения к Богу и Его Милости. И такое рассуждение уже крайняя редкость. Но дальше он не идет. Не Господь пришел совершить жертву, а люди не приняли Божьей Любви, сотворив из Него Жертву. И мир живет этой Жертвой, потому что отказывается принять большее.
Я попытаюсь понять, что за этим стоит - за вашей мыслью. Но это не головой возможно, а только если путь пройдешь и сам сможешь увидеть то, о чем до того услышал.
Жертва Господа на кресте была предопределена (предусмотрена).
Он ведь
полностью воспринял человеческую природу, будучи сам абсолютно лишенным человеческого греха. Но если Он воспринял нашу жизнь со всеми её потрохами, то значит и с нашим
отпадением от Бога, о котором Он и вопиёт к Отцу на кресте.
В Нём, в самом Господе и Спасе обнаружилась
полнота Богоставленности, которую уже ничто не могло преодолеть, кроме смерти.
В этом мне и видится полнота его жертвы за нас, и безмерность Его к нам Любви.
Нам нечем отплатить Ему, кроме как прохождением через Его (нашу личную) крестную муку во всей полноте.
Без пролезания сквозь дыру в заборе.
Нет слов как помогает причастие Св. Таин, но без нашей личной жертвы мы не прoбьёмся к Нему никогда.
Не это ли имеет ввиду
Админ, говоря от отказе нас от
большего?