Исихазм

Автор Тема: Психология исповеди  (Прочитано 59478 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11911
    • Просмотр профиля

Re: Психология исповеди
« Ответ #45 : 03 Март 2009, 16:22:57 »
Нет, это не одно и тоже.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Психология исповеди
« Ответ #46 : 03 Март 2009, 16:54:36 »
Нет, это не одно и тоже.

А в чем разница?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11911
    • Просмотр профиля

Re: Психология исповеди
« Ответ #47 : 03 Март 2009, 17:08:46 »
Отпущение - (завершающая) часть прощения. Как-то так...

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Психология исповеди
« Ответ #48 : 03 Март 2009, 21:48:14 »
Отпущение - (завершающая) часть прощения. Как-то так...

Мудрено как-то. Бог без священника прощает, но не отпускает?

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Психология исповеди
« Ответ #49 : 04 Март 2009, 00:35:29 »
Отпущение - (завершающая) часть прощения. Как-то так...

Мудрено как-то. Бог без священника прощает, но не отпускает?

  Бывает в жизни так, что ты прощаешь человека, но как бы на словах. А в душе все-равно "кошки шкребут". Ты простил, но не отпустил. Выходит так?!  Наверное и существует в Церкви сие таинство отпущения..."Данной мне властью.....отпускаются грехи....." , что бы прощение оформило себя в душевную чистоту после отпущения.
Так представляется моим скудным помыслом.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11911
    • Просмотр профиля

Re: Психология исповеди
« Ответ #50 : 04 Март 2009, 00:54:12 »
Под отпущением я понимал не только священническое "данной мне властью..."

Напомню, что исторически христианская исповедь претерпела ряд заметных изменений. В ранней церкви Была она и публичной, была и перед лицом простого монаха... На Руси - и мирянам исповедовались (у беспоповцев), и земле.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Психология исповеди
« Ответ #51 : 04 Март 2009, 01:27:14 »
Alexander
Цитировать
Под отпущением я понимал не только священническое "данной мне властью..."

Напомню, что исторически христианская исповедь претерпела ряд заметных изменений. В ранней церкви Была она и публичной, была и перед лицом простого монаха... На Руси - и мирянам исповедовались (у беспоповцев), и земле.
Публичная исповедь, думается мне, имела наиболее сильное воздействие на человека. После такой исповеди перед толпой народа отходишь легкий, чистенький как после баньки. Но для такой исповеди надо обладать волевой отвагой. Не каждый решится на такое, поэтому многие грехи оставались втуне, сокрытыми.
 По всей вероятности в угоду нашей человеческой немощи и произошла сия метаморфоза облегчающей исповеди.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11911
    • Просмотр профиля

Re: Психология исповеди
« Ответ #52 : 04 Март 2009, 11:17:35 »
Полагаю, можно выделить три основные формы исповеди.

1. Личная. Вершится внутри себя (келейно). Человек открывается перед Богом и исповедуется Ему.

2. Исповедь перед другим человеком. На такой исповеди построено церковное таинство.

3. Публичная исповедь. Практически утраченная форма.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Психология исповеди
« Ответ #53 : 04 Март 2009, 11:44:21 »
Полагаю, можно выделить три основные формы исповеди.

1. Личная. Вершится внутри себя (келейно). Человек открывается перед Богом и исповедуется Ему.

2. Исповедь перед другим человеком. На такой исповеди построено церковное таинство.

3. Публичная исповедь. Практически утраченная форма.

И как ответ на вопрос Светланы: исповедь в любой из этих выделенных форм может быть настоящей, а может быть фальшивой, или частично фальшивой.

Я писал о внутреннем аспекте, не о внешнем.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Психология исповеди
« Ответ #54 : 04 Март 2009, 11:55:50 »
Публичные призывы к покаянию, а также публичная исповедь практикуются у протестантов

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Психология исповеди
« Ответ #55 : 04 Март 2009, 11:57:23 »


И как ответ на вопрос Светланы: исповедь в любой из этих выделенных форм может быть настоящей, а может быть фальшивой, или частично фальшивой.

Я писал о внутреннем аспекте, не о внешнем.

Аминь

viktorioan

  • 3
  • Сообщений: 460
  • православие
    • Просмотр профиля

Re: Психология исповеди
« Ответ #56 : 05 Апрель 2009, 08:39:33 »
Как то заметил, каков я таково и отражение обстоятельств. Придя на исповедь, увидел священника, молодого, и уж очень он мне не понравился, и то в нем не то , и то не так. Но я пришел не к нему а к Богу. Как только священник подошел исповедывать, он как то подобрался, изменился, даже внешне. Говорил он опираясь явно не на свой личный опыт, действенно скажу я вам.
Одной фразы старенького Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?

Багульник

  • Сообщений: 307
    • Просмотр профиля

Re: Психология исповеди
« Ответ #57 : 30 Апрель 2009, 04:27:48 »
Исповедь и отпущение грехов означает что человек после исповеди чист, если конечно верит, что Бог прощает все.

Это как второе рождение. Покаяться в том что сделал за свою жизнь это и означает освободиться от греха?

почему же постоянно мы говорим о грехе?

мне казалось, что после воскресения Иисуса Христа, что то важное произошло в каждом человеке. Иначе зачем умирать за грехи человека?
если мы сохраняем Веру греху, это может означать, что Иисус Христос за них  не умер? мы также греховны...ничего не изменилось?
как ничего не меняется и после исповеди?


viktorioan

  • 3
  • Сообщений: 460
  • православие
    • Просмотр профиля

Re: Психология исповеди
« Ответ #58 : 30 Апрель 2009, 06:35:29 »
дословный перевод греха - промах мимо цели, и этим думаю много сказано. свобода дело не одного дня
Одной фразы старенького Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?

Багульник

  • Сообщений: 307
    • Просмотр профиля

Re: Психология исповеди
« Ответ #59 : 30 Апрель 2009, 09:10:48 »
дословный перевод греха - промах мимо цели, и этим думаю много сказано. свобода дело не одного дня
:-)
а цель какая?