Выше я писала, что интерес мой к теме обоснован, а вы обвиняете в обратном. Ну не расписала я подробно каким именно проблемам я пытаюсь найти решения, но тема-то не обо мне и разбираться со своими проблемами приходится всегда самостоятельно. Вываливать их на других в надежде что за тебя их решат было бы самоустранением от их решения.
Так вот, смотрите как пишет Victor:
Ведь объяснение нужно ещё и принять - а как принять, если всё в тебе вопиёт: "не хочу, не хочу таких обстоятельств!". То есть - что с объяснениями, что без них - человеку (я про себя) трудно принять то негативное (на собственный взгляд), что с ним происходит ПОМИМО его воли.
С этим я согласна, но ведь непринятие происходит как раз от противоречий в картине мира. Минимум понимания и согласованности должен присутствовать. Если человек вопиет, что не хочет таких обстоятельства, значит, он считает, что должно быть по-другому и что они несправедливы, например. У него уже присутствует эта идея о несправедливости (а значит и идея о том что мир обязан быть к нему справедлив) и никуда эти идеи просто так не денутся, а будут ему постоянно мешать и вызывать ворох негатива. Так если исправить большую часть этих негативных чувств (или даже устранить) можно просто-напросто выправив противоречие в картине мира, то разумно ли отказываться от этого средства?
В случае Victor'а если он так чувствует как написал, то это не ерунда, а самое настоящее противоречие в его картине мира, ведь он исихаст и должен считать, что все происходит по воле Бога или по попущению, однако принимать происходящее ему по-прежнему трудно. Как будто он сомневается то ли в благих намерениях Бога, то ли в своей вере, то есть у него есть какие-то идеи, которые противоречат его исихастской картине мира и мешают ему. Ну и почему бы не рассмотреть их и не поправить напрямую, вместо ожидания времени когда оно само пройдет благодаря молитве? Вполне приемлимый способ, ведь молиться 24 часа в сутки все равно невозможно. А так - оно может долго-долго мешать, в том числе и в молитве.
Прошу прощения у Victor'а если это прозвучало назидательно, я вовсе не думаю его критиковать или ему указывать, прошу лично не принимать. Я всего лишь использую его слова в целях прояснения своей точки зрения.
Поэтому и говорится Антонию (и нам): не ищи объяснений, но верь Богу, который устраивает всё для блага человека. В этом-то и вся сложность и простота - преодолеть собственное любопытство и не-верие.
Пусть Victor это и пишет как будто объяснений у него нет вообще, но на самом деле у него объяснение уже есть: "не ищи объяснений, но верь Богу, который устраивает всё для блага человека". Он в это верит, это его объяснение. Это объяснение на таких же правах объяснение, как и любое другое. Если оно в помощь - прекрасно, но если бы оно мешало, следовало бы найти причину и его исправить, чтобы в дальнейшем оно не мешало, а помогало.
Есть один хороший пример полезности объяснений - это существование бесов. Допустим, молился человек о них мало знающий и увидел ангела, но засомневался что он мог его уведить и стал искать объяснений по поводу таких видений. Тут ему непременно сказали бы, что ангела увидеть он скорее всего не мог и скорее всего это бес и отношение к подобному видению должно быть соответствующее. Это был поиск объяснений, и притом полезный. Если бы его не было, то человек продолжал бы думать, что это ангел, слушал бы его, верил ему, а сам бы находился в сетях беса.
Поэтому негативным может быть только поиск ненужных объяснений, такой поиск, который мешает или вредит. Но никак не любой поиск вообще.
Как вы понимаете, свой поиск я считаю полезным и помогающим. Если это прозвучало удовлетворительно, то не ответите ли вы на заданные мной вопросы?