Исихазм

Автор Тема: сравнение двух традиций.  (Прочитано 10743 раз)

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: сравнение двух традиций.
« Ответ #15 : 04 Май 2009, 21:39:45 »
После знакомства с деятельностью "старца Игоря" в сети сей персонаж забанен.

  Я не поняла-за что БАН?
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: сравнение двух традиций.
« Ответ #16 : 04 Май 2009, 21:46:16 »
После знакомства с деятельностью "старца Игоря" в сети сей персонаж забанен.
Да, уж! Не приведи Господь! Такая подстава!

<<<Дар Божий старца Игоря - любовь. Любовь к Богу в двух её проявлениях: созерцательной, сокровенной, молитвенной жизни и деятельной любви к ближнему в том числе все те с кем общается в интернете как образу Божию. Старец Игорь духовный последователь греческого старца Амфилохия. Греческий старец Амфилохий унаследовал от Апостола Любви Иоанна дар любви. Старец - это человек, который видит душу свою и других людей.>>>

http://magistrigor.mylivepage.ru/
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Багульник

  • Сообщений: 307
    • Просмотр профиля

Re: сравнение двух традиций.
« Ответ #17 : 05 Май 2009, 16:22:56 »
 а я повелась..так часто он употреблял слово Любовь...
 овцой просто себя чувствую :-D

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: сравнение двух традиций.
« Ответ #18 : 05 Май 2009, 16:25:44 »
а я повелась..

и не мудрено, этo ж магистр :-D

PS. Кстати, рекомендация черпать информацию о суфизме из такого источника, как Ошо - ИМХО полнейший абсурд.
« Последнее редактирование: 05 Май 2009, 17:05:01 от Keleynick »
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: сравнение двух традиций.
« Ответ #19 : 05 Май 2009, 20:02:01 »
а я повелась..так часто он употреблял слово Любовь...
 овцой просто себя чувствую :-D
Не переживайте :-)...как правило ТАКИЕ быстро банятся...неискренность как то заметна, хотя не сразу и не всем(я то же попадал) :-)...как то привык людям верить...

Да уж братия и сестры...сравнивая ситуацию год назад...по моему ТАКИХ было меньше...

Или что то происходит...или одно из двух :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: сравнение двух традиций.
« Ответ #20 : 05 Май 2009, 21:43:23 »
Цитировать
Или что то происходит...или одно из двух smiley..

примерно вот это... :-D

   
Цитировать
люди откуда-то появляются и куда-то пропадают
калибр требований возрос до непомерности
что уже и не сдвинуться с места планку не взять
и не замкнуться нам отдельным контактом
не оторвать никого от себя от других от вселенной
выше нос задирают со временем даже скромные люди
они-то набили карманы деньгами а я остался в дураках
из всех слов еле наскреблось тепла на спасибо
и былые братья по разуму теряют друг друга
размениваясь на копейки скачут влюбленные блохи
с кем-то еще втихаря сливаясь в банальных изменах
грошовой любвишкой насытят драконов тщеславья
а калибр требований не на шутку засучил рукава
со всех сторон я стиснут монструозными рыками
до сюда дойду а дальше ни шагу ни шагу ни шагу

vzor

  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля

Re: сравнение двух традиций.
« Ответ #21 : 02 Июнь 2009, 13:45:41 »
Еще можно посмотреть книгу В. Мещерякова "Тренинг мозга".
http://www.numen.ru/index.php?section=library&text=1001&page=1
Автор пытается показать, что практика исихазма и суфиев - по сути одно и тоже.

Кто-нибудь читал эту книгу?

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: сравнение двух традиций.
« Ответ #22 : 02 Июнь 2009, 14:09:13 »
а что об авторе известно... кто он чем занимается?

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: сравнение двух традиций.
« Ответ #23 : 27 Август 2012, 00:26:30 »
Цитировать
Цитата: Neovit от 22 Август 2012, 22:28:15
Если не укорениться в покаянии, то молитва будет, не молитвой, а мантрой.

Цитировать
Цитата: mirnestranik
А вот это я и считаю быть противником молитвы...запугать...не пущать ДО ТЕХ ПОР ПОКА...молитва не мантра...

ИМ очень близка к мантре.  Можно называть ИМ мантрой, можно молитвой – без разницы.
Когда говорят "мантра", используют некие расхожие стереотипы.
Но дело в том, что предназначение мантры в разных традициях раскрывается с разной "глубиной".
Поэтому часто говорят "мантра", подразумевая внешнюю традицию начитки. А как насчет внутренней?
На примере буддийских тантр:

– Мантра создает личную связь, "прилепление" йогина к медитативному божеству, которое есть один проявленный аспект Непостижимого Изначального (обойдусь без их терминов).
Конечно же, один (или не один) аспект медитативного божества – вовсе не ипостась Бога, о том и речи нет.

– Мантра позволяет установить связь с божеством через его личное сокровенное имя или его тайный слог, который связан
с неслышимым изначальным  звуком, через который проявляется это божество.
– Мантра, как правило, движется в сердечном центре. Даже не в чакре, а именно в тайном сердце. Чаще всего его локализуют в середине груди.
– Мантра "вживается внутрь" и сама там живет, и день и ночь. Часто ее представляют, как крошечный свет в "сердце", внутри которого – само это божество, или его коренной слог, или Гуру. Такое укоренение считается важным этапом на пути к реализации (если учат о постепенности пути  :-)).

Поскольку есть т.н. "мирные божества", их мантра может включать в себя просьбу о милосердии и очищении. Но даже если в тексте мантры этих слов в явном виде нет*** то устойчивая личная связь  с мирным аспектом божества(через тайное имя ИЛИ коренной слог) позволяет божеству явить свои присущие качества – в полной мере для йогина: мир, радость, сострадание, очищение тела, ума и энергий-пран и тд.

Разница между ИМ и мантрой – в применении их. Мантры крутят в сердце (по часовой или против) , визуализируют их слоги, испускают из них лучи – к божеству или в свое тело, проводят мантры по каналам и чакрам, выводят из тела наружу и тд. То есть, активно работают с визуализацией, каналами и чакрами. При этом значительно разнообразие дыхательных приемов – задержек, поз тела, статических и динамических. В этом отношении к тантре гораздо ближе суфии, чем исихастская традиция.
К тому добавлю, что йогин, имея связь с божеством, посредством визуализации сам преображается в божество, пребывая в чистом измерении этого аспекта Единого (радостное-мирное или гневное).

Но главное различие – во всем остальном Делании, в которое вправлена мантра/молитва.


*** многие мантры – на санскрите, и буддийские учителя часто не знают их перевод. Но мантра, несмотря на это, работает, поскольку есть слог (или имя) божества + если есть намерение "всей крепости" йогина при начитке этой мантры.
« Последнее редактирование: 27 Август 2012, 00:39:47 от прозелит »

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: сравнение двух традиций.
« Ответ #24 : 27 Август 2012, 01:18:29 »
Цитировать
Цитата: Neovit от 22 Август 2012, 22:28:15
Если не укорениться в покаянии, то молитва будет, не молитвой, а мантрой.

Цитировать
Цитата: mirnestranik
А вот это я и считаю быть противником молитвы...запугать...не пущать ДО ТЕХ ПОР ПОКА...молитва не мантра...

ИМ очень близка к мантре.  Можно называть ИМ мантрой, можно молитвой – без разницы.
Когда говорят "мантра", используют некие расхожие стереотипы.
Но дело в том, что предназначение мантры в разных традициях раскрывается с разной "глубиной".
Поэтому часто говорят "мантра", подразумевая внешнюю традицию начитки. А как насчет внутренней?
На примере буддийских тантр:

– Мантра создает личную связь, "прилепление" йогина к медитативному божеству, которое есть один проявленный аспект Непостижимого Изначального (обойдусь без их терминов).
Конечно же, один (или не один) аспект медитативного божества – вовсе не ипостась Бога, о том и речи нет.

– Мантра позволяет установить связь с божеством через его личное сокровенное имя или его тайный слог, который связан
с неслышимым изначальным  звуком, через который проявляется это божество.
– Мантра, как правило, движется в сердечном центре. Даже не в чакре, а именно в тайном сердце. Чаще всего его локализуют в середине груди.
– Мантра "вживается внутрь" и сама там живет, и день и ночь. Часто ее представляют, как крошечный свет в "сердце", внутри которого – само это божество, или его коренной слог, или Гуру. Такое укоренение считается важным этапом на пути к реализации (если учат о постепенности пути  :-)).

Поскольку есть т.н. "мирные божества", их мантра может включать в себя просьбу о милосердии и очищении. Но даже если в тексте мантры этих слов в явном виде нет*** то устойчивая личная связь  с мирным аспектом божества(через тайное имя ИЛИ коренной слог) позволяет божеству явить свои присущие качества – в полной мере для йогина: мир, радость, сострадание, очищение тела, ума и энергий-пран и тд.

Разница между ИМ и мантрой – в применении их. Мантры крутят в сердце (по часовой или против) , визуализируют их слоги, испускают из них лучи – к божеству или в свое тело, проводят мантры по каналам и чакрам, выводят из тела наружу и тд. То есть, активно работают с визуализацией, каналами и чакрами. При этом значительно разнообразие дыхательных приемов – задержек, поз тела, статических и динамических. В этом отношении к тантре гораздо ближе суфии, чем исихастская традиция.
К тому добавлю, что йогин, имея связь с божеством, посредством визуализации сам преображается в божество, пребывая в чистом измерении этого аспекта Единого (радостное-мирное или гневное).

Но главное различие – во всем остальном Делании, в которое вправлена мантра/молитва.


*** многие мантры – на санскрите, и буддийские учителя часто не знают их перевод. Но мантра, несмотря на это, работает, поскольку есть слог (или имя) божества + если есть намерение "всей крепости" йогина при начитке этой мантры.
Прозелит, скажите проще, а то я не понял. Я о мантре ничего не знаю. Я зря употребил слово, как клише.
Хотел сказать, что молитва без покаяния - не молитва, а простое повторение слов. Покаяние и есть молитва. Молитва и есть покаяние.

Василий

  • 3
  • Сообщений: 84
    • Просмотр профиля

Re: сравнение двух традиций.
« Ответ #25 : 27 Август 2012, 01:58:33 »
Дорогие друзья, прошу вашей помощи. Мне хотелось бы написать вскоре диплом, темой будет сравнение двух мистических традиций: восточного христианства и ислама, а возможно конкретно исихазма и суфизма. Хотел бы узнать, с вашей точки зрения, какие наиболее интересные вопросы в этом плане можно рассмотреть. Заранее спасибо.

По суфизму есть ряд неплохой литературы, к примеру:
"Суфизм. Руководство для начинающего" авт. Уильям Читтик
"Знающее сердце. Суфийский путь преображения" авт. Кабир Хелмински
Можно почитать и других авторов, таких как Джавад Нурбахш, Хазрат Инайят Хан, Пир Вилайят Инайят Хан, Идрис Шах. Наверняка есть и другие авторитетные в области суфизма авторы. 
Мне кажется, очень интересной темой может стать рассмотрение такого вопроса как понятие самости в исихазме и нафса (примитивной души) в суфизме, что между этими понятиями общего и в чем их отличие.   

Sorry, только сейчас заметил, что первому топику вот уже как свыше 3-ех лет, надеюсь его автор все же написал интересную дипломную работу, но тем не менее свой комментарий оставлю, возможно кому то еще будет интересна тема сравнения исихазма и суфизма и быть может этот комментарий ему в чем то поможет.

viktorioan

  • 3
  • Сообщений: 460
  • православие
    • Просмотр профиля

Re: сравнение двух традиций.
« Ответ #26 : 27 Август 2012, 07:46:02 »
Дорогие друзья, прошу вашей помощи. Мне хотелось бы написать вскоре диплом, темой будет сравнение двух мистических традиций: восточного христианства и ислама, а возможно конкретно исихазма и суфизма. Хотел бы узнать, с вашей точки зрения, какие наиболее интересные вопросы в этом плане можно рассмотреть. Заранее спасибо.

По суфизму есть ряд неплохой литературы, к примеру:
"Суфизм. Руководство для начинающего" авт. Уильям Читтик
"Знающее сердце. Суфийский путь преображения" авт. Кабир Хелмински
Можно почитать и других авторов, таких как Джавад Нурбахш, Хазрат Инайят Хан, Пир Вилайят Инайят Хан, Идрис Шах. Наверняка есть и другие авторитетные в области суфизма авторы. 
Мне кажется, очень интересной темой может стать рассмотрение такого вопроса как понятие самости в исихазме и нафса (примитивной души) в суфизме, что между этими понятиями общего и в чем их отличие.   

Sorry, только сейчас заметил, что первому топику вот уже как свыше 3-ех лет, надеюсь его автор все же написал интересную дипломную работу, но тем не менее свой комментарий оставлю, возможно кому то еще будет интересна тема сравнения исихазма и суфизма и быть может этот комментарий ему в чем то поможет.
Думаю на субъективном уровне, и на начальных этапах, таких как самость - нафс (это ведь одно у всех, как и само тело) будет идентично, но далее.....разные дорожки. Говорят, что пророк был любознательный человек, и был даже в православном монастыре, и не просто так, и не знаю даже кем, послушником (по нашему выражаясь), мон. Екатерины, Синай насколько слышал.
Одной фразы старенького Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: сравнение двух традиций.
« Ответ #27 : 27 Август 2012, 22:41:09 »
Прозелит, скажите проще, а то я не понял. Я о мантре ничего не знаю. Я зря употребил слово, как клише.
Хотел сказать, что молитва без покаяния - не молитва, а простое повторение слов. Покаяние и есть молитва. Молитва и есть покаяние.
Тезисно:
– сама молитва ИМ практически то же, что и мантра (далее сказано, почему так)
– есть большая разница в "технике" применения
– и разница еще бОльшая – во всей той науке Делания, в которую вписаны ИМ/мантра

Остальное – не было обращено лично к Вам или mirnestranikу.
Процитированные слова привели к размышлению, вот и все.

Скорее, это была попытка разобраться, сравнить ИМ и мантру в процессе написания поста.
Поэтому не стал открывать новую тему ))

PS Согласен насчет покаяния, если брать широко – как метанойю.

Василий

  • 3
  • Сообщений: 84
    • Просмотр профиля

Re: сравнение двух традиций.
« Ответ #28 : 28 Август 2012, 02:00:58 »
Думаю на субъективном уровне, и на начальных этапах, таких как самость - нафс (это ведь одно у всех, как и само тело) будет идентично, но далее.....разные дорожки. Говорят, что пророк был любознательный человек, и был даже в православном монастыре, и не просто так, и не знаю даже кем, послушником (по нашему выражаясь), мон. Екатерины, Синай насколько слышал.

Безусловно дорожки разные, они и не могут быть другими. Та историческая географическая область, того социума, в том временном отрезке, в которой зародился суфизм, в его традиционном понимании, сильно отличалась от другой исторической географической области, где проживал уже другой социум, в другом временном отрезке, ну и течения соответственно, также получились разными.  А насчет истории с пророком, мне не приходилось прежде слышать ее, но довольно интересно, не могли бы Вы поделиться со мной ссылкой на тот источник, где эта история упоминается, если он Вам известен?

viktorioan

  • 3
  • Сообщений: 460
  • православие
    • Просмотр профиля

Re: сравнение двух традиций.
« Ответ #29 : 28 Август 2012, 14:25:54 »
Думаю на субъективном уровне, и на начальных этапах, таких как самость - нафс (это ведь одно у всех, как и само тело) будет идентично, но далее.....разные дорожки. Говорят, что пророк был любознательный человек, и был даже в православном монастыре, и не просто так, и не знаю даже кем, послушником (по нашему выражаясь), мон. Екатерины, Синай насколько слышал.

Безусловно дорожки разные, они и не могут быть другими. Та историческая географическая область, того социума, в том временном отрезке, в которой зародился суфизм, в его традиционном понимании, сильно отличалась от другой исторической географической области, где проживал уже другой социум, в другом временном отрезке, ну и течения соответственно, также получились разными.  А насчет истории с пророком, мне не приходилось прежде слышать ее, но довольно интересно, не могли бы Вы поделиться со мной ссылкой на тот источник, где эта история упоминается, если он Вам известен?
Право и не знаю источника, но от мусульман непосредственно слышал, и читал в литературе, и они сами (мусульмане) любят хаживать в тот монастырь (тихо и незаметно, как туристы).
Одной фразы старенького Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?