По поводу св. Антония, и "не начатого подвига" и согласен и нет. Я вообще не понимаю слова "не начатый подвиг". Что под этим понимаете вы?
Понимаю в констексте исихазма преображение личности.Знамя исихазма,если Вы знаете,икона Преображения Господня,где Фаворский свет,Господь в мандорле беседует с Илиёй и Моисеем,а ветхие апостолы опрокинуты в страхе.
Подвиг,имхо,истребление ветхой личности в себе и возрождение новой на
дрожжах закваске Божественной любви(которую боятся ребята,не могут подойти).
Критерием преуспеяния в подвиге является преуспеяние в любви,которой становится все больше и больше,вплоть до любви к врагам.
Вот,кстати,я преуспел в любви к Вам
:-Dнастолько,что готов пожертвовать 3G модем от себя лично и предложить народу скинуться на нетбук с 9,5 часовой батареей для Вас,чтобы не ходить часто на село.
Началом подвига считается полное ненадеяние на самого себя,свои силы,тотальное обнищание,так сказать.По Вам же не видно.Вы дерзаете уже давать советы,хотя бы здесь,на форуме ,как поступать и как молиться,значит Вы имеете некое МНЕНИЕ о себе,своих достижениях.Об этом и говорил,имхо, св.Антоний Великий,что прежде нужно придти в изнеможение,пусть даже искусственно,почувствовать свою немощь,своё бессилие.Из этой нищеты выходит искренняя молитва,которую слышит Бог и подаёт помощь.Эта помощь становиться "материалом" для построения новой личности.
Простите.