«Вы цитировали ответ иероманаха Андриана (Паршина) на вопрос "Почему Бог в Ветхом Завете столь жесток? Истребляет целые народы, уничтожает города и прочее?". При цитировании была упущена важнейшая часть ответа...
«Господь избрал один народ и вел этот народ на протяжении нескольких тысяч лет для того, чтобы из него произвести Пресвятую Владычицу нашу Приснодеву Марию, Которая и стала Матерью Бога. Через Нее смог воплотиться Бог. Не через язычников, не знавших Бога, а через лучшую представительницу человечества - Богородицу.»
«…Это великая книга - учебник для всех нас. И порой этот учебник бывает и жесток и строг, но все в нем направлено для спасения каждого конкретного человека и для спасения всего человечества.»
Я бы, конечно, мог здесь изложить и полный текст Библии, но зачем? Кто хочет вникнуть в смысл, тот не сочтёт за труд обратиться к первоисточнику. Немаловажно здесь, кстати, и то, что в своих постах я часто отвечал конкретным участникам форума, и имею основания полагать (об этом свидетельствуют их ответы), что они, в большинстве своём, поняли меня правильно. Вам непонятно – потому Вам я излагаю несколько по-иному.
Не нахожу, чтобы и без того достаточно ёмкая цитата, приведенная мною, как-то искажала смысл, который в неё вложил автор. И приведенные Вами цитаты не противоречат моим утверждениям. Сказано, что «учебник бывает и жесток и строг, но все в нем направлено для спасения каждого конкретного человека и для спасения всего человечества». Разве я с этим спорил? Отнюдь, настаивал на том, что вся Библия ценна для спасения, отрицал, что Бог жесток, а в цитате о жестокости Бога - ни слова: жесток учебник, то есть описанные в нём события, но никак не Бог.
«На мой взгляд, позиция иероманаха Андриана совпадает с высказывавшимся в данной ветке мнением о том, что имел место завет с силами, действующими против Бога. (У иероманаха Андриана: Человечество удалилось от Истинного Бога, поклонялось нечистой силе, впало в сатанизм). Разве это не о кровавом завете?»
Безусловно то, что «творящий грех раб есть греха», однако не считаю корректным бросаться такими фразами как «завет с силами, действующими против Бога». Нигде в Библии я такой трактовки не встречал, равно как и у святых отцов. У иудеев был Завет с Богом, причём и они сами так считали и были в этом убеждены. Это видно и из Евангелия. Другое дело, что фактически «избранный народ» «впал в сатанизм», извратился, творил вещи, противные Богу, о чём много написано в Ветхом Завете. Допускаю, что Вы воспринимаете «завет с силами зла» как аллегорию. Но лично меня такие аллегории несколько коробят. Всё же в трактовке бгословских тем предпочитаю придерживаться святоотеческой традиции.
«На мой взгляд, бить ребенка совершенно недопустимо ни в каких случаях...Таким образом и выходит, что от Бога законов жестокости быть не может.»
Полностью с Вами в этом согласен. Однако, вновь таки, выражение «бить ребенка» или подобное принадлежит отнюдь не мне, его высказал другой участник форума. Также я никогда не говорил, что законы Бога жестоки, а утверждал совершено обратное. Вынужден вновь указать Вам на Вашу невнимательность.
«Конечно несколько странно, что и в вопросе о недопустимости жестоких кровавостей не всем все очевидно, причем разговор ведется ведь между христианами. Serge, я считаю цитатопоклонство грубым язычеством (ведь в духе же поклоняться надо!), но вот что ж делать, когда какую то "жестокость любящую" в мире навыдумывали? Может быть цитата окажется полезной, хотя бы как костыль. Вот нашел я по этому поводу высказывание Григория Богослова:
Непозволительно и неприлично поступать насильственно с тварью великого Бога. Все мы род Единого; и властвует ли кто или сопричислен к подвластным, богат ли кто или беден, восседает ли кто на великом престоле или преклонен до земли, покрыт ли кто сединой или цветет юностью — все от Единого, у всех одно дыхание, всё стремимся к одному концу; Бог для всех родился человеком, и умер, и воскрес; Он всем даровал широкое небо.»
Опять же Ваша невнимательность. О «цитатопоклонстве» уж сказал. А кто «навыдумывал «жестокость любящую»? Уж не Вы ли? Во всяком случае, не я. Прочтите вновь приведенную Вами цитату и сравните, пожалуйста, с тем, о чём я говорил в действительности:
…Вспомните: "Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся". Слышите? "О всех и за вся"…И дело тут не в какой-то там глупости типа "мы православные - потому мы лучшие, а остальных - в геенну". Это - абсурд, ересь, противоположная Православию… Отстаивая Православие как единственно истинную Церковь Божию, мы исповедуем правду, которая заключается также и в том, что Бог хочет ВСЕХ спасти и ведёт ко спасению каждого "имиже весть судьбами".