Исихазм

Автор Тема: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО  (Прочитано 104287 раз)

Serge

  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #315 : 16 Август 2009, 18:42:01 »
«Вы цитировали ответ иероманаха Андриана (Паршина) на вопрос "Почему Бог в Ветхом Завете столь жесток? Истребляет целые народы, уничтожает города и прочее?". При цитировании была упущена важнейшая часть ответа...
«Господь избрал один народ и вел этот народ на протяжении нескольких тысяч лет для того, чтобы из него произвести Пресвятую Владычицу нашу Приснодеву Марию, Которая и стала Матерью Бога. Через Нее смог воплотиться Бог. Не через язычников, не знавших Бога, а через лучшую представительницу человечества - Богородицу.»
«…Это великая книга - учебник для всех нас. И порой этот учебник бывает и жесток и строг, но все в нем направлено для спасения каждого конкретного человека и для спасения всего человечества.» 
Я бы, конечно, мог здесь изложить и полный текст Библии, но зачем? Кто хочет вникнуть в смысл, тот не сочтёт за труд обратиться к первоисточнику. Немаловажно здесь, кстати, и то, что в своих постах я часто отвечал конкретным участникам форума, и имею основания полагать (об этом свидетельствуют их ответы), что они, в большинстве своём, поняли меня правильно. Вам непонятно – потому Вам я излагаю несколько по-иному.
Не нахожу, чтобы и без того достаточно ёмкая цитата, приведенная мною, как-то искажала смысл, который в неё вложил автор. И приведенные Вами цитаты не противоречат моим утверждениям. Сказано, что «учебник бывает и жесток и строг, но все в нем направлено для спасения каждого конкретного человека и для спасения всего человечества». Разве я с этим спорил? Отнюдь, настаивал на том, что вся Библия ценна для спасения, отрицал, что Бог жесток, а в цитате о жестокости Бога - ни слова: жесток учебник, то есть описанные в нём события, но никак не Бог.
«На мой взгляд, позиция иероманаха Андриана совпадает с высказывавшимся в данной ветке мнением о том, что имел место завет с силами, действующими против Бога. (У иероманаха Андриана: Человечество удалилось от Истинного Бога, поклонялось нечистой силе, впало в сатанизм). Разве это не о кровавом завете?»
Безусловно то, что «творящий грех раб есть греха», однако не считаю корректным бросаться такими фразами как «завет с силами, действующими против Бога». Нигде в Библии я такой трактовки не встречал, равно как и у святых отцов. У иудеев был Завет с Богом, причём и они сами так считали и были в этом убеждены. Это видно и из Евангелия. Другое дело, что фактически «избранный народ» «впал в сатанизм», извратился, творил вещи, противные Богу, о чём много написано в Ветхом Завете. Допускаю, что Вы воспринимаете «завет с силами зла» как аллегорию. Но лично меня такие аллегории несколько коробят. Всё же в трактовке бгословских тем предпочитаю придерживаться святоотеческой традиции.
«На мой взгляд, бить ребенка совершенно недопустимо ни в каких случаях...Таким образом и выходит, что от Бога законов жестокости быть не может.»
Полностью с Вами в этом согласен. Однако, вновь таки, выражение «бить ребенка» или подобное принадлежит отнюдь не мне, его высказал другой участник форума. Также я никогда не говорил, что законы Бога жестоки, а утверждал совершено обратное. Вынужден вновь указать Вам на Вашу невнимательность.
«Конечно несколько странно, что и в вопросе о недопустимости жестоких кровавостей не всем все очевидно, причем разговор ведется ведь между христианами. Serge, я считаю цитатопоклонство грубым язычеством (ведь в духе же поклоняться надо!), но вот что ж делать, когда какую то "жестокость любящую" в мире навыдумывали? Может быть цитата окажется полезной, хотя бы как костыль. Вот нашел я по этому поводу высказывание Григория Богослова:
Цитировать
Непозволительно и неприлично поступать насильственно с тварью великого Бога. Все мы род Единого; и властвует ли кто или сопричислен к подвластным, богат ли кто или беден, восседает ли кто на великом престоле или преклонен до земли, покрыт ли кто сединой или цветет юностью — все от Единого, у всех одно дыхание, всё стремимся к одному концу; Бог для всех родился человеком, и умер, и воскрес; Он всем даровал широкое небо.»
Опять же Ваша невнимательность. О «цитатопоклонстве» уж сказал. А кто «навыдумывал «жестокость любящую»? Уж не Вы ли? Во всяком случае, не я. Прочтите вновь приведенную Вами цитату и сравните, пожалуйста, с тем, о чём я говорил в действительности:
…Вспомните: "Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся". Слышите? "О всех и за вся"…И дело тут не в какой-то там глупости типа "мы православные - потому мы лучшие, а остальных - в геенну". Это - абсурд, ересь, противоположная Православию… Отстаивая Православие как единственно истинную Церковь Божию, мы исповедуем правду, которая заключается также и в том, что Бог хочет ВСЕХ спасти и ведёт ко спасению каждого "имиже весть судьбами".

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #316 : 16 Август 2009, 18:45:47 »
Serge
Ветка так далеко ушла прежде чем я собрался ответить.
И все же...
Цитировать
Melong, имхо, Вы поторопились заняться отделением зёрен от плевел. Поверять свой опыт и суждения опытом и творениями святых отцов и учителей Православной Церкви - вот позиция тех, кого Вы записали в "пуристы". За это мы и ратуем. Вот и всё. 
***"Пурист" просто еще не подобрал набор цитат по случаю"***
Хорошо, Вам не нравятся цитаты. Что же Вы предлагаете взамен? Неужели "троллей" и "провокаторов"?
Да и что мешает Вам, например, тоже найти цитаты и ими аргументировать свою точку зрения? Имхо, такое обсуждение будет намного полезнее, а мнения гораздо менее предвзятыми, ибо тогда обоюдными усилиями мы сможем понять, правильный ли взгляд имеем на вещи.
Вот если Вы скажете: брат, ты не прав в том-то и в том-то, ведь сказал однажды святой отец так-то и так-то, подумай над этим - от этого будет польза. А пустыми спорами и упрёками, а тем более взаимными обвинениями  мы ни к чему хорошему прийти не сможем.

Не вижу зерен и не вижу плевел. Вижу два подхода, неспособных примириться, два полюса. Один "представил" в этой ветке Леонид, другой - юнга.

Насчет жонглирования цитатами и вообще по поводу использования цитат в этой самой ветке уже хорошо ответили, не буду повторяться. Скажу только, что цитата как дышло, и можно весьма ловко их вертеть, предавая желаемый Вам лично смысл, при том цитата теряет свой контекст и превращается в оружие самовольного эго. Впрочем, и об этом тут уже сказали... :-)

Брат, ты не прав. Расслабься, не рвись отвечать всем сразу. Все здесь христиане. Не для того имхо форум нужен чтобы биться как медведь со стаей волков. Лучше биться со своими :evil: мысленными волками. Поясню:

Нам этот форум как хлеб нужен. Потому что если умеем, видим в нем свои кривые рожи, свою игру страстей, неадекватную реакцию на слова оппонента, свою глупость, неосведомленность и неумение формулировать (говорю про себя). Увидеть свое отражение, изумиться, сказать спасибо за "провокацию", что вылезло из нас всякое и с этим вылезшим можно поработать. А если не работаем, и не понимаем, снова лезем биться и снова на ту же швабру. Ну как в жизни.
Я подбором цитат на набор цитат отвечать не стану, потому что не с цитатником ходячим хочу общаться, а с живым собеседником. Это же я с тобой пытаюсь говорить, а ты хочешь, чтобы вместо нас аввы друг с другом говорили, озвучивая наши умствования и санкционируя наши домыслы.  Аввам это точно не надо, а нам за цитатами друг друга не видно в живом неформальном общении - оно становится мертвым и формальным.

А ходячие цитатники во всех традициях удивительно схожи меж собой...там тоже свой рост есть - можно еще и по релевантности и по "степени официальности" сортировать цитаты для употребления. Кафка просто."Процесс".
Такие дела. Прости, брат.
« Последнее редактирование: 16 Август 2009, 19:06:50 от Melong »

Serge

  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #317 : 16 Август 2009, 19:05:07 »
Melong , спасибо за Ваш ответ. И молитва - "меч обоюдоострый", однако Вы же не скажете "не молись". Потому к св. отцам и надо обращаться, чтобы не впасть в самонадеянность или самоуверенность. Тем более на форуме - а вдруг я не так понимаю эту цитату - тогда меня смогут поправить, объяснить более опытные и умные. Разве это плохо? Но только если мне говорят: верь моему большому опыту, а не св. отцам, это пустое - такая помощь для меня сомнительна.
А если кто-то неправильно тебя понял, сказанные тобой слова извратил? Может это и моя вина - не сумел правильно выразиться, а он - не понял, разразился целой тирадой колкостей или недоумений. Неужели же  оставлять его с такими ложными мыслями и чувствами? Не думаю, что это верно. Помню, мы с одним братом долго о чём-то спорили, пока не пришли к выводу, что говорим об одном и том же, но только каждый по-своему, как умеет.
Найти общий язык - вот это задачка! И здесь, к сожалению, я иногда не вижу стремления найти вот этот вот общий язык. Уколоть, подковырнуть на чём-то - вот это - пожалуйста, а задуматься, может я не так понял, может, мы об одном, может, надо бы уточнить, спросить брата - вот это большая редкость, к сожалению.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #318 : 16 Август 2009, 19:15:27 »
Потому к св. отцам и надо обращаться, чтобы не впасть в самонадеянность или самоуверенность.
а если я сформулирую так - "Потому к св. отцам и НЕ надо обращаться, чтобы не впасть в ограниченность, зашоренность и обусловленность." Вы поймете, что эти высказывания - по подходу  близнецы?

Serge

  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #319 : 16 Август 2009, 19:19:03 »
Потому к св. отцам и надо обращаться, чтобы не впасть в самонадеянность или самоуверенность.
а если я сформулирую так - "Потому к св. отцам и НЕ надо обращаться, чтобы не впасть в ограниченность, зашоренность и обусловленность." Вы поймете, что эти высказывания - по подходу  близнецы?
Откровенно говоря, не совсем понял. Вот Свт. Игнатия Брянчанинова я понял, когда он говорил, что другого пути, кроме поверки своего опыта святоотеческим писанием, нет. "Ограниченность, зашоренность, обусловленность" - нет, не понимаю, к чему Вы это. Простите.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #320 : 16 Август 2009, 20:06:37 »
Порой мне кажется, что для некоторых идеал православного человека выглядит как существо, чей мозг "целиком и полностью" заполнен командами-инструкциями в виде святоотеческих цитат-поучений. Чтоб в любой ситуации (на улице - на работе - дома) открывалась в мозгу нужная ячейка, из которой бы выдавалась бы нужная цитата-команда. Не допускающая ни шага вправо-влево (ибо, как известно, прелесть бесовская).
То есть нечто вроде "православного робота".
А все живое, человеческое в таком роботе должно вызывать лишь сожаление, сокрушение и желание истребить, выжечь каленым железом-цитатами.
Интересно, наши святые тоже были роботами, запрограммированными цитатами? :)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #321 : 16 Август 2009, 20:06:52 »
Ой бесовская всё ета :-)...Образумься Лёня :-)...
Игорь, благодарю тебя о заботе о моей душе, хотя твоя позиция тоже довольно шаткая по сравнению с точками зрения охранителей ВЗ:
Цитировать
Я тоже ветхий завет читать не люблю...Какие то...непонятные лично мне "простые" взаимоотношения с Богом...Боюсь запутаться в этой кажущейся простоте, и потому устраняюсь от обдумывания...Может оно и не правильно...но...на ВСЁ время не хватит...а потому хватит с меня Нового Завета...пока :-)

Моя мысль – в том, что  нельзя вычёркивать из Библии «кровавые» сюжеты (что предложил, если я правильно понял, один из форумчан) или не признавать их, и уж тем более неприемлемо обвинять Бога в жестокости. Никогда не призывал я следовать букве Закона, Вы невнимательны...
К проблеме внимательности в ответах.
Вы, Serge, неправильно поняли меня. Я не предлагал вычёркивать что-либо из ВЗ. Я только предположил, что в нём довольно часто описаны отношения евреев не с любящим Богом-Отцом, а с племенным языческим идолом, который подменил собой Творца Моисеева Пятикнижия. Именно он - жесток и кровав. Что вполне совпадает с обвинением иудеев самим Господом Христом в том, что они поклоняются диаволу.

Мне в принципе непонятны обвинения меня в неправославии. Я почитаю Иисуса Христом и Спасом, а также целиком исповедаю Никео-Царьградский символ веры, в котором нет ни слова (повторяюсь уже) о "духновенности" и непременном почитании ВЗ. :-)

Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Serge

  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #322 : 16 Август 2009, 20:17:59 »
...А все живое, человеческое в таком роботе должно вызывать лишь сожаление, сокрушение и желание истребить, выжечь каленым железом-цитатами.
Интересно, наши святые тоже были роботами, запрограммированными цитатами? :)
Подлинное сожаление вызывают во мне Ваши слова. Полная глухота ко всему, что не укладывается в рамки Вашего сугубо личного мировоззрения и понимания. Или как сказал поэт: "А Моська слушает да ест..." Такое вот, простите, моё имхо.
А Вы уверены, что знаете, что такое на самом деле это живое и человеческое? А про святых отцов - так почитайте, и узнаете.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #323 : 16 Август 2009, 20:29:22 »
Подлинное сожаление вызывают во мне Ваши слова. Полная глухота ко всему, что не укладывается в рамки Вашего сугубо личного мировоззрения и понимания. Или как сказал поэт: "А Моська слушает да ест..." Такое вот, простите, моё имхо.
А Вы уверены, что знаете, что такое на самом деле это живое и человеческое? А про святых отцов - так почитайте, и узнаете.

Прежде всего, позвольте Вас поправить: слушает не "Моська", а "Васька". Впрочем, цитата не святоотеческая, так что ничего страшного :)
Что до святых отцов, то именно их чтение и привело меня к выводу, что нельзя относиться к их книгам как к набору "команд-инструкций". А как к живому опыту живых людей. Потому что Господь не создавал клонов, а создавал и создает каждого человека неповторимым. Пытаться разглядеть в каждом человеке не "носителя цитат", не "своего/чужого", а красоту творения Божьего, даже сквозь грехи - вот это очень трудно, но очень увлекательно и здорово. К этому, собственно, мы и призваны.

Serge

  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #324 : 16 Август 2009, 20:29:43 »
Моя мысль – в том, что  нельзя вычёркивать из Библии «кровавые» сюжеты (что предложил, если я правильно понял, один из форумчан) или не признавать их, и уж тем более неприемлемо обвинять Бога в жестокости. Никогда не призывал я следовать букве Закона, Вы невнимательны...
К проблеме внимательности в ответах.
Вы, Serge, неправильно поняли меня. Я не предлагал вычёркивать что-либо из ВЗ. Я только предположил, что в нём довольно часто описаны отношения евреев не с любящим Богом-Отцом, а с племенным языческим идолом, который подменил собой Творца Моисеева Пятикнижия. Именно он - жесток и кровав. Что вполне совпадает с обвинением иудеев самим Господом Христом в том, что они поклоняются диаволу.

Мне в принципе непонятны обвинения меня в неправославии. Я почитаю Иисуса Христом и Спасом, а также целиком исповедаю Никео-Царьградский символ веры, в котором нет ни слова (повторяюсь уже) о "духновенности" и непременном почитании ВЗ. :-)
Леонид, прошу меня простить, что неправильно Вас понял. Действительно, я воспринял Ваши слова несколько иначе. А по поводу Вашей "неправославности" - лично я подобных мыслей не высказывал, а говорил о тех конкретных высказываниях, которые считал неверными и излагал свой взгляд на вещи. Лично для меня очень ценно, что Вы исповедуете себя православным христианином, хотя не считаю себя вправе судить о ком-либо или выносить какие-то вердикты. Одному Богу известно сокровенное человеческое и Он один точно знает, кто на самом деле православный, а кто нет. Верю, что для Бога ценен каждый человек и за каждого Он страдал на Кресте. Он ВСЕМ желает спасения, потому что Бог есть Любовь.
Про "духновенность" уж говорил, не буду перегружать пост.
« Последнее редактирование: 16 Август 2009, 20:44:21 от Serge »

Serge

  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #325 : 16 Август 2009, 20:36:02 »
Подлинное сожаление вызывают во мне Ваши слова. Полная глухота ко всему, что не укладывается в рамки Вашего сугубо личного мировоззрения и понимания. Или как сказал поэт: "А Моська слушает да ест..." Такое вот, простите, моё имхо.
А Вы уверены, что знаете, что такое на самом деле это живое и человеческое? А про святых отцов - так почитайте, и узнаете.
Прежде всего, позвольте Вас поправить: слушает не "Моська", а "Васька". Впрочем, цитата не святоотеческая, так что ничего страшного :)
Что до святых отцов, то именно их чтение и привело меня к выводу, что нельзя относиться к их книгам как к набору "команд-инструкций". А как к живому опыту живых людей. Потому что Господь не создавал клонов, а создавал и создает каждого человека неповторимым. Пытаться разглядеть в каждом человеке не "носителя цитат", не "своего/чужого", красоту творения Божьего, даже сквозь грехи - вот это очень трудно, но очень увлекательно и здорово. К этому, собственно, мы и призваны.
За "Ваську" отдельное спасибо. :-) Согласен с Вами. А как Вы замечательно сказали: "Пытаться разглядеть в каждом человеке не "носителя цитат", не "своего/чужого", красоту творения Божьего, даже сквозь грехи... " Ну просто в точку попали. Так надо понимать, что я уже реабилитирован? Или я рано радуюсь?

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #326 : 16 Август 2009, 20:46:58 »
Потому к св. отцам и надо обращаться, чтобы не впасть в самонадеянность или самоуверенность.
а если я сформулирую так - "Потому к св. отцам и НЕ надо обращаться, чтобы не впасть в ограниченность, зашоренность и обусловленность." Вы поймете, что эти высказывания - по подходу  близнецы?
Откровенно говоря, не совсем понял. Вот Свт. Игнатия Брянчанинова я понял, когда он говорил, что другого пути, кроме поверки своего опыта святоотеческим писанием, нет. "Ограниченность, зашоренность, обусловленность" - нет, не понимаю, к чему Вы это. Простите.
Оттого что, не обращаясь, вполне вероятно впасть в самонадеянность или самоуверенность.
Но не факт.
И обращаясь, вполне вероятно зашориться от своего опыта,
обусловиться и ограничить себя указаниями св.отцов.
Но тоже не факт.

И первое и второе высказывание лишь описывает вероятностный сценарий.
Вопрос в степени вероятности.

Я для себя полагаю такой подход к св.отеческому писанию в целом - "не принимать и не отвергать".
"Не принимать" потому что учение по св.отеческому писанию - это как готовый костюм, а учение по наставлением старца, у к-рого ты в послушании (в идеале) - это костюм, пошитый по тебе индивидуально. Лекала используются там и там, но в первом случае, лекало "усредненное", не учитывает особенностей моего (у)строения.
И еще - за все есть своя плата. И, принимая как руководство во всем св.отеческое писание, будем готовы к такой цене: мы так жестко "загрузимся " св.отеческими наставлениями и методиками, что перестанем прислушиваться к своему опыту и вконец его заглушим.
Или еще вариант. Была интермедия у питерской группы "Лицедеи". Один все ходил и говорил другому, трогающему предметы на сцене: "Низ-зя". Потом первый взбунтовался и стал орать "Ззя! Ззя! Ззя!"
Зачем же в себе выстраивать пробку из этих  "Низзя", причем не по текущей задаче а впрок...

Кстати, интересно, что я Вам говорю о живом общении, что хотелось бы с Вами общаться, а не с цитатами, а Вы тут же "берете в свидетели" Св Игнатия
При том говорите - как важно найти общий язык. Ну и с кем из Вас язык-то общий искать? :-)
« Последнее редактирование: 16 Август 2009, 21:01:46 от Melong »

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #327 : 16 Август 2009, 20:47:15 »
Serge, здесь, по счастью, вроде бы нет прокуроров и судей :)
Мы высказываем разные, порой совершенно противоположные мнения, но это гораздо лучше фальшивого единомыслия. Потому что фальшивое единомыслие - этот тот самый дом, построенный на песке, и когда подуют ветры...
А разница во взглядах на многие вопросы, наоборот, может придать крепости фундаменту. Дать зданию разные точки опоры. И в итоге здание устоит.

Lina

  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #328 : 16 Август 2009, 22:05:25 »
Вот вопрос к людям, имеющим принцип "не принимать и не отвергать" святоотеческое учение. Когда вы начинали свое умное делание, чем руководствовались. Не Святыми ли Отцами? Допустим да, даже наверняка - да. А потом - решили так сказать сами, своим умом, своим мистическим опытом.Но вот не уподобляетесь ли вы в таком случае лягушке-путешественнице - пока она крепко вцепившись зубами (или чем там у нее есть) молчала, то утки несли и несли её, но как только она открыла рот и закричала: "Лечу!" - упала в болото.
Не знаю как исповедник Символа Веры (Леонид не именно Вас имею в виду, а любого православного христианина), может так отзываться о Святых Отцах. Девятый член Символа веры - верую во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь, что же он означает как не согласие со Священным Преданием , хранительница которого Церковь. "Не принимать, не отвергать" можно либо имея очень высокое самомнение либо вообще не зная и не читая Св. отцов. Да как же можно их не принимать этих носителей Святаго Духа и более того, как их не любить!  Или как можно заниматься Иисусовой молитвой не чтя ну просто хрестоматийного Брянчанинова. Ну да можно своими словами пересказать, что он сказал, но зачем? Чем не нравится цитата.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #329 : 16 Август 2009, 22:15:14 »
Вот вопрос к людям, имеющим принцип "не принимать и не отвергать" святоотеческое учение. Когда вы начинали свое умное делание, чем руководствовались. Не Святыми ли Отцами? Допустим да, даже наверняка - да. А потом - решили так сказать сами, своим умом, своим мистическим опытом.Но вот не уподобляетесь ли вы в таком случае лягушке-путешественнице - пока она крепко вцепившись зубами (или чем там у нее есть) молчала, то утки несли и несли её, но как только она открыла рот и закричала: "Лечу!" - упала в болото.
Не знаю как исповедник Символа Веры (Леонид не именно Вас имею в виду, а любого православного христианина), может так отзываться о Святых Отцах. Девятый член Символа веры - верую во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь, что же он означает как не согласие со Священным Преданием , хранительница которого Церковь. "Не принимать, не отвергать" можно либо имея очень высокое самомнение либо вообще не зная и не читая Св. отцов. Да как же можно их не принимать этих носителей Святаго Духа и более того, как их не любить!  Или как можно заниматься Иисусовой молитвой не чтя ну просто хрестоматийного Брянчанинова. Ну да можно своими словами пересказать, что он сказал, но зачем? Чем не нравится цитата.
Да...Жаль, что Серж так быстро сдался. Я не сдамся. Можете банить.