Прежде всего прошу прощения у
Администратора за длинный пост. Поверьте, он продиктован исключительно многочисленными вопросами, на которые я не мог не ответить.
«Ну и память у Вас, однако. Как без адреса укоряли ересью забываете, а цитаты помните. Не лучше ли наоборот? Ну, это конечно кому как повезет. Вы знаете что нужно нажать, чтобы увидеть все Ваши сообщения? Если не знаете, могу рассказать, и слова свои сможете сами поискать. Проблемы с памятью, конечно, не главное...»
Kirill_mkv, дело здесь не в моей памяти, а в элементарном уважении к собеседнику. К тому же я не пророк и не могу догадаться, к каким именно моим словам Вы апеллируете. Опять же повторю, никого ни в какой ереси я здесь не укорял и не имел такого намерения. Искренне прошу прощения, если кто-то это воспринял именно так, как Вы описываете. Ересью я называл те высказывания, которые, на мой взгляд, звучат еретически. Учитывая, что мы находимся на форуме, предполагал, что оппонент имеет прекрасную возможность пояснить свою позицию, согласиться или опровергнуть мои слова. И не моя вина в том, что кто-то этой возможностью пренебрегает. Вы эту возможность используете. Хотя, скажем, мои высказывания по поводу Вашей «моисеевщины» Вы, по видимому, не сочли нужным ни прокомментировать, ни опровергнуть. Безусловно, это Ваше право.
По сути Ваши ответы говорят мне только об одном: Вы, вероятно, поставили себе задачу убедить меня в том, чего я никогда не думал и не говорил, приписать мне то, чего у меня и в мыслях никогда не было. Полагаю, что так произошло в силу того, что либо Вы и вправду не склонны внимательно вчитываться в то что читаете и в правильном контексте, либо причина в том, что мы с Вами, к сожалению, разговариваем на разных языках.
«Вы знаете, ведь вообще то Вы в шаге от ереси жидовствующих, будьте осторожны! …Как раз жидовствующие думали, что все надо законнически соблюдать. По поводу пищи, всесожений, законов где указывают камнями забивать, и даже если там что угодно - все делать буквально по написанному…»
Kirill_mkv, вот Вы и навесили на меня ярлычок. Прежде чем делать подобные выводы, следует хотя бы предположить, что Вы, возможно, чего-то неправильно поняли и человек имел в виду совсем другое.
Нигде и близко я не утверждал, что «все надо законнически соблюдать». И никогда не призывал следовать лишь букве и забывать о главном. Моя мысль – в том, что нельзя вычёркивать из Библии «кровавые» сюжеты (что предложил, если я правильно понял, один из форумчан) или не признавать их, и уж тем более неприемлемо обвинять Бога в жестокости. Никогда не призывал я следовать букве Закона, Вы невнимательны:
...вот ради этого "внутреннего" люди и приходят в Православие, лучше же - приводятся туда Богом. Сердце Православия - это Святая Евхаристия, Тело и Кровь Христовы, а суть - непрестаная молитва за мир.
... именно для того, чтобы в мире находили себе дорогу "чистота, верность, праведность, благодать и тд.", а не "тьма внешняя", содом с гоморрой и тп.", мы - православные - обязаны заботиться о том, чтобы, во-первых очищать свои сердца от всякой скверны и стяжать благодать Святого Духа, а во-вторых - всеми доступными нам праведными средствами отстаивать правду в своём Доме - Церкви Божией...[/color][/b]
Мир стоит молитвами святых, и если они ослабевают, то в мире усиливается зло, как и от всего того, что делают люди не по Богу, а подчиняясь живущим в них страстям. И это, имхо, согласуется с идеей упомянутого интервью Осипова о том, что следует от внешнего обратить сугубое внимание на внутреннее.
«…Не поклоняться фразе, как идолу, нужно, а логос искать, таков новозаветный подход.
Павел приложил огромные усилия для того, чтобы христианство оградить от законничества… Ведь подумайте, как же тогда его наследие и учение о разности христианского и законнического подхода, нового и ветхого человека сохранено в Библии то?»
«Законничество» и Закон суть разные вещи. «Законнический подход» - подход фарисейский, противный его раскрытию нашим Спасителем Иисусом Христом. «Законничество» - человеческое, а Закон – Божий. И исполнять его надо следуя по стопам Спасителя, Который «пришёл не нарушить Закон, но исполнить», и никак иначе. Богочеловек Иисус Христос – исполнение Закона и его Смысл. Над теми, кто имеет счастье следовать за Христом, Закон не имеет силы, потому что действует благодать Св. Духа, но в отношении тех, кому Истина во Христе ещё не открылась – действует Закон - как некий ориентир, путеводитель… Это согласуется со святоотеческим учением.
«…конечно же никакого духовного всеядства без разбора Павел не предлагает. Так понимать 2 Тим 3:16 совершенно неправильно. Фраза то из текста неправомерна выкушена, а текст вот какой:
15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
писания умудряют верою во Христа, и не иначе, а не например законническим подходом»
Видите, смысл то совсем другой, если не обрубать. Оказывается вот как, что писания умудряют верою во Христа, и не иначе, а не например законническим подходом, и тогда то, читая через это духовное зрение, христоцентрично исследуя писания, только и можно как-то хоть умудряться. Ведь Христос же это Сам явно объяснял, что только в Нем путь, истина и жизнь. Важно понять смысл этого учения Христа, и понять что это во всем применимо, а не ходить как бы с плакатами, на которых написаны цитаты.»
Смысл другой в отличие от чего? Я полностью согласен с Вашими словами о том, что писания следует исследовать христоцентрично и никак иначе. И всегда так полагал. Правда, мне неведом смысл применённого Вами слова «цитатопоклонство». Но не могу не отметить уместность приведенной Вами цитаты Св. Ефрема Сирина, с чьими словами я безусловно согласен и они созвучны и моему восприятию затронутых вопросов. Признаю и то, что, вне всякого сомнения, этот преподобный отец несравненно лучше и гораздо точнее сумел выразить то, что мне, в силу своего несовершенства, сделать, по-видимому, не удалось.