Serge,
Ну и память у Вас, однако. Как без адреса укоряли ересью забываете, а цитаты помните. Не лучше ли наоборот? Ну, это конечно кому как повезет. Вы знаете что нужно нажать, чтобы увидеть все Ваши сообщения? Если не знаете, могу рассказать, и слова свои сможете сами поискать. Проблемы с памятью, конечно, не главное...
Вы знаете, ведь вообще то Вы в шаге от ереси жидовствующих, будьте осторожны! Назвать Вас еретиком и Ваши представления ересью нет оснований, хотя бы потому, что ересь - это сознательное отклонение, осознанный выбор, а у Вас этого намеренного нет. Как раз жидовствующие думали, что все надо законнически соблюдать. По поводу пищи, всесожений, законов где указывают камнями забивать, и даже если там что угодно - все делать буквально по написанному. В интернете можно найти по этой теме много материала, Вам может это принести пользу.
Что же касается слов ап. Павла из второго послания Тимофею. Вот, обманчиво пристрастие к цитатам, не соединенное с любовью или хоть малым почтением. Открыли ли Вы то место, посмотрели ли текст и толкования, разобрались ли в ситуации? Не поклоняться фразе, как идолу, нужно, а логос искать, таков новозаветный подход.
Павел приложил огромные усилия для того, чтобы христианство оградить от законничества, это его учение широко известно, ему глубоко свойствено, можно это увидеть в ряде его посланий, уже в этой ветке было о местах из посланий Галатам, Римлянам. И вот он, призывает Тимофея, чувствуя близость завершения своей земной жизни. И что же, он в конце своего земного пути чтоли опровергает ранее сказанное, в духе махнуть рукой:" а-а, да чего там! все едино! даешь духовное всеядство!" Но ведь так понять- полнейшая несуразица.Ведь подумайте, как же тогда его наследие и учение о разности христианского и законнического подхода, нового и ветхого человека сохранено в Библии то? Или никто не заметил никогда такого парадокса за столько лет христианства?
А ответ простой - конечно же никакого духовного всеядства без разбора Павел не предлагает. Так понимать 2 Тим 3:16 совершенно неправильно. Фраза то из текста неправомерна выкушена, а текст вот какой:
15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
Видите, смысл то совсем другой, если не обрубать. Оказывается вот как, что писания умудряют верою во Христа, и не иначе, а не например законническим подходом, и тогда то, читая через это духовное зрение, христоцентрично исследуя писания, только и можно как-то хоть умудряться. Ведь Христос же это Сам явно объяснял, что только в Нем путь, истина и жизнь. Важно понять смысл этого учения Христа, и понять что это во всем применимо, а не ходить как бы с плакатами, на которых написаны цитаты.
Вот, хоть цитатопоклонством и вредно увлекаться, но однако в данном случае, может быть, еще полезно толкование прп. Ефрема Сирина (
http://www.pagez.ru/lsn/0583.php):
15. И с детства твоего ты воспитан на писаниях Пророков, кои (писания) своими советами могут тебя сделать мудрым ко спасению, - не говорю к спасению по Ветхому (Закону), но к спасению по Новому (Закону), - которое от веры Иисуса Христа, - как и во всем другом.
16-17. Кроме того богодухновенно оно (Писание), - то есть с писаниями людей, кои приняли Духа, не для пророчества, но для обличения, для исправления и для наставления о том, каков должен быть путь истинной жизни, - да будет, при содействии его, совершен человек Божий новый, утвердившийся во всех добрых делах.