Исихазм

Автор Тема: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО  (Прочитано 104173 раз)

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #285 : 16 Август 2009, 01:03:03 »
Ересью при желании можно много чего объявить. А дальше-то что?
Наверное, когда мы предстанем перед Господом, нам не удастся сыпать цитатами Святых Отцов. Есть опыт Святых Отцов, но Господу важен наш личный опыт. Что думали мы сами. Почему мы так думали. Или почему отказывались думать. Чего боялись.
Поэтому мысли и слова наши должны быть, пусть и ошибочными, но зато честными. Потому что нет ничего тайного, что не стало бы явным.
Священное Писание дано нам, чтоб осмысливать его, а не сдувать с него пылинки с криком "Не тронь!".
Ересью можно много действительно чего объявить, когда не от чего отталкиваться. Но признаки ереси совершенно определенны - противоречие догматическому учению Церкви. "Поэтому мысли и слова наши должны быть, пусть и ошибочными, но зато честными" - не стоит столь доверять "честности" падшего ума и испорченного сердца..

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #286 : 16 Август 2009, 01:23:59 »
"Поэтому мысли и слова наши должны быть, пусть и ошибочными, но зато честными" - не стоит столь доверять "честности" падшего ума и испорченного сердца..

Не стоит. Но почему, в таком случае, вы, юнга, считаете, что ваше сердце и ум действительно принимают мнение Церкви? А, может быть, они вас обманывают? И вашем сердце творится нечто совсем иное?
Поймите, я вовсе не призываю вас "вываливать сокровенное" на всеобщее обозрение. А говорю о том, что дело-то не в том, чтобы объявить кого-то еретиком, но пытаться видеть, что делается внутри себя. Да, увидеть можно далеко не все и не сразу. И чем дольше и глубже смотреть, тем может оказаться страшнее.
Но ведь Бог спросит с нас не за того "еретика", а за то, что мы таили в собственном сердце и почему.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #287 : 16 Август 2009, 01:28:01 »
юнга, Вы говорите... как обличающая машинка.

Напомню известное. Бл.Августин перед принятием христианства - а он был честным человеком - весьма мучился, находя Ветхий Завет не соответствующим его представлениям об Истинном Боге. Снять это противоречие ему помогли проповеди св.Амвросия Медиоланского, который учил видеть духовную подоплеку Ветхого Завета, скрытую за ветхой буквой. Бл.Августин говорит: "так особенно стал сознавать я, когда образы Ветхого Завета один за другим разрешались (проповедником); ибо сии-то образы и убивали меня духовно, когда я понимал их буквально."

Св.Амвросий давал духовные, аллегорические толкования сложных мест Ветхого Завета! Вот и решение, которое поддерживается святыми отцами, принятое бл.Августином: "Новый Завет в Ветхом скрывается, Ветхий - в Новом открывается."

Итак, буквальное толкование ряда мест Ветхого Завета неизбежно ведет к образу мелкого, завистливого и мстительного божка. Посему и требуется толкование духовное и прообразовательное - в свете Нового Завета. И только в свете Нового Завета открывается единство двух Заветов и всего Св.Писания.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #288 : 16 Август 2009, 01:33:54 »
Юнга, Вы берете на себя неоправданную фарисейскую смелость очернять человеческие душевные нюансы, о которых, наверняка, имеете малое представления. Нарушая закон о субботе Христос сказал:"суббота для человека, а не человек для субботы". Так же точно и с догматикой.
Цитировать
- не стоит столь доверять "честности" падшего ума и испорченного сердца..
  Но ведь своему Вы, определенно, доверяете. :-)
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

kirill_mkv

  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #289 : 16 Август 2009, 05:58:54 »
Serge,
Ну и память у Вас, однако. Как без адреса укоряли ересью забываете, а цитаты помните. Не лучше ли наоборот? Ну, это конечно кому как повезет. Вы знаете что нужно нажать, чтобы увидеть все Ваши сообщения? Если не знаете, могу рассказать, и слова свои сможете сами поискать. Проблемы с памятью, конечно, не главное...



Вы знаете, ведь  вообще то Вы в шаге от ереси жидовствующих, будьте осторожны! Назвать Вас еретиком и Ваши представления ересью нет оснований, хотя бы потому, что ересь - это сознательное отклонение, осознанный выбор, а у Вас этого намеренного нет. Как раз жидовствующие думали, что все надо законнически соблюдать. По поводу пищи, всесожений, законов где указывают камнями забивать, и даже если там что угодно - все делать буквально по написанному. В интернете можно найти по этой теме много материала, Вам может это принести пользу.

Что же касается слов ап. Павла из второго послания Тимофею. Вот, обманчиво пристрастие к цитатам, не соединенное с любовью или хоть малым почтением. Открыли ли Вы то место, посмотрели ли текст и толкования, разобрались ли в ситуации? Не поклоняться фразе, как идолу, нужно, а логос искать, таков новозаветный подход.
Павел приложил огромные усилия для того, чтобы христианство оградить от законничества, это его учение широко известно, ему глубоко свойствено, можно это увидеть в ряде его  посланий, уже в этой ветке было о местах из посланий  Галатам, Римлянам. И вот он, призывает Тимофея, чувствуя близость завершения своей земной жизни. И что же, он в конце своего земного пути чтоли опровергает ранее сказанное, в духе махнуть рукой:" а-а, да чего там! все едино! даешь духовное всеядство!" Но ведь так понять- полнейшая несуразица.Ведь подумайте, как же тогда его наследие и учение о разности христианского и законнического подхода, нового и ветхого человека сохранено в Библии то? Или никто не заметил никогда такого парадокса за столько лет христианства?
А ответ простой - конечно же никакого духовного всеядства без разбора Павел не предлагает. Так понимать 2 Тим 3:16 совершенно неправильно. Фраза то из текста неправомерна выкушена, а текст вот какой:

Цитировать
15  Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
16  Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
Видите, смысл то совсем другой, если не обрубать. Оказывается вот как, что писания умудряют верою во Христа, и не иначе, а не например законническим подходом, и тогда то, читая через это духовное зрение, христоцентрично исследуя писания, только и можно как-то хоть умудряться. Ведь Христос же это Сам явно объяснял, что только в Нем путь, истина и жизнь. Важно понять смысл этого учения Христа, и понять что это во всем применимо, а не ходить как бы с плакатами, на которых написаны цитаты.

Вот, хоть цитатопоклонством и вредно увлекаться, но однако в данном случае, может быть, еще полезно толкование прп. Ефрема Сирина (http://www.pagez.ru/lsn/0583.php):

Цитировать
15. И с детства твоего ты воспитан на писаниях Пророков, кои (писания) своими советами могут тебя сделать мудрым ко спасению, - не говорю к спасению по Ветхому (Закону), но к спасению по Новому (Закону), - которое от веры Иисуса Христа, - как и во всем другом.

16-17. Кроме того богодухновенно оно (Писание), - то есть с писаниями людей, кои приняли Духа, не для пророчества, но для обличения, для исправления и для наставления о том, каков должен быть путь истинной жизни, - да будет, при содействии его, совершен человек Божий новый, утвердившийся во всех добрых делах.



« Последнее редактирование: 16 Август 2009, 06:13:29 от kirill_mkv »

kirill_mkv

  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #290 : 16 Август 2009, 07:51:08 »
Serge,
Вы цитировали ответ иероманаха Андриана (Паршина) на вопрос "Почему Бог в Ветхом Завете столь жесток? Истребляет целые народы, уничтожает города и прочее?". При цитировании

"Вопрос: Почему Бог в Ветхом Завете столь жесток? Истребляет целые народы, уничтожает города и прочее?
 ...для того, чтобы грубый, жестоковыйный, как он называется Библии, иудейский народ, слушал Бога, он должен быть полностью отделен от всех остальных народов, погрязших в язычестве. Один культ Молоха с детскими жертвоприношениями чего стоит! Отделение от остального человечества осуществлялось жесткой рукой, потому что в противном случае иудеи сразу предавали Бога, падали в язычество, в сатанизм. Жесткой рукой Господь вел этот жестоковыйный народ к истинной духовной свободе. И только лишь в избранных своих людях - в Матери Божией, в апостолах, в первых христианах - иудеи смогли подняться до того уровня, которого желал Бог. Остальные все предали Христа.
  Кажущаяся жестокость Господа - эта жестокость любящего Отца. Что делают отец и мать, когда видят, что их сын связывается с дурной компанией и может стать преступником, наркоманом? Отсекают всякое общение: бьют ребенка, изолируют его, переезжают в другой город, уходят в пустыню… Подобное было и в Ветхом Завете, было и страшнее. Когда иудеи завоевывали землю обетованную, т.е. обещанную Богом, появилась угроза, что они мгновенно развратятся вместе с жившими там язычниками. В те грубые и страшные века приходилось истреблять этих язычников для того, чтобы вот та единственная пуповина, соединявшая человечество и Бога, все же не прервалась. Иначе бы иудеи развратились полностью.
  Один из святых отцов говорит, что Господь не зря выбрал один из самых жестоких, самых непокорных народов, чтобы именно через него провести все человечество ко принятию Спасителя, и тем дать пример всем другим народам. Поэтому мы, читая Библию, видим и весь ход человеческой истории - не только Ветхозаветной
(Источник: http://www.pravoslavie.ru/answers/6427.htm)


была упущена важнейшая часть ответа в начале

Цитировать
  Вопрос Ветхого Завета необычайно важен и необычайно сложен. И не случайно святые отцы заповедуют читать нам из Ветхого Завета поначалу только Псалтырь (псалмами пророка Давида пронизано все православное богослужение) и книгу Премудростей Соломоновых, которую мы читаем на паремиях. Есть к этому веские причины.

  Что описывает Ветхий Завет? Он описывает создание человека, жизнь первых людей на земле. Далее Ветхий Завет описывает историю одного, когда-то Богом избранного иудейского народа. В чем же смысл ветхозаветной истории? Человечество во всей своей полноте настолько удалилось от Единого Истинного Бога, настолько потеряло осознание вечности, осознание того, что существует душа у человека, что существуют определенные законы духовной жизни, преступить через которые никто не может, - настолько было страшно помрачение всего человечества, что был единственный путь спасения человечества. Бог избрал один народ среди всей огромной массы язычников, поклоняющихся трудам своих рук - идолам, поклоняющихся диаволу, увлекавшему все человечество в вечную погибель. Так вот, Господь избрал один народ и вел этот народ на протяжении нескольких тысяч лет для того, чтобы из него произвести Пресвятую Владычицу нашу Приснодеву Марию, Которая и стала Матерью Бога. Через Нее смог воплотиться Бог. Не через язычников, не знавших Бога, а через лучшую представительницу человечества - Богородицу.

и важная часть в конце

Цитировать
Поэтому мы, читая Библию, видим и весь ход человеческой истории - не только Ветхозаветной, но и Новозаветной. Эта книга является для нас вечным примером и вечным источником исторических и духовных аналогий для того, чтобы познать, как надо быть верным Богу, как надо отсекать всякий грех неверности и сомнений. Это великая книга - учебник для всех нас. И порой этот учебник бывает и жесток и строг, но все в нем направлено для спасения каждого конкретного человека и для спасения всего человечества. 

В непорезанном и последовательном  виде ответ можно видеть тут: http://www.pravoslavie.ru/answers/6427.htm.

Отсечение начала и конца этого ответа, по-моему, в значительной мере ему повредило. Может быть даже инвертировало ряд идей. На мой взгляд, позиция иероманаха Андриана совпадает с высказывавшимся в данной ветке мнением о том, что имел место завет с силами, действующими против Бога. (У иероманаха Андриана: Человечество удалилось от Истинного Бога, поклонялось нечистой силе, впало в сатанизм). Разве это не о кровавом завете? Иероманаха Андриана Вы вероятно еретиком не считаете, ведь Вы на него ссылаетесь утвердительно, так может быть полезно обратить внимание и на пропущенную ранее часть его позиции. бесполезо

А вот с утверждением иероманаха Андриана, которое Вы выделили жирным (из согласия или для красоты?) : "Кажущаяся жестокость Господа - эта жестокость любящего Отца", и его идеей, что любящие родители бьют ребенка, я позволю себе не согласиться. На мой взгляд, бить ребенка совершенно недопустимо ни в каких случаях. Кроме того это совершенно бесполезно, и ведет к обратным результатам. И это ни в коей мере не свидетельствует о любви таких родителей, а есть свидетельство бессилия, глупости и злости. Это никуда не годиться. У Бога же конечно напротив - совершенство, степень которого даже слова всемогущество, всеведение и всеблагость не передают в полной мере. Таким образом и выходит, что от Бога законов жестокости быть не может.

Конечно несколько странно, что и в вопросе о недопустимости жестоких кровавостей не всем все очевидно, причем разговор ведется ведь между христианами. Serge, я считаю цитатопоклонство грубым язычеством (ведь в духе же поклоняться надо!), но вот что ж делать, когда какую то "жестокость любящую" в мире навыдумывали? Может быть цитата окажется полезной, хотя бы как костыль. Вот нашел я по этому поводу высказывание Григория Богослова:

Цитировать
Непозволительно и неприлично поступать насильственно с тварью великого Бога. Все мы род Единого; и властвует ли кто или сопричислен к подвластным, богат ли кто или беден, восседает ли кто на великом престоле или преклонен до земли, покрыт ли кто сединой или цветет юностью — все от Единого, у всех одно дыхание, всё стремимся к одному концу; Бог для всех родился человеком, и умер, и воскрес; Он всем даровал широкое небо.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #291 : 16 Август 2009, 10:03:33 »
Не находите ли Вы возможным признать высказывания Леонида как частное мнение...
Я даже его и мнением-то своим назвать не могу, это моё переживание на уровне солнечного сплетения, некое полуживотное ощущениe отвращения от некоторых ветхозаветных мерзостей.
Я вполне понимаю и принимаю необходимость мне быть выпоротому по первое число, но очень слабы аргументы порющих, чтобы я мог умом сопротивляться своему живому чувству и оправдывать льющуюся в ВЗ кровь "духновением" или невмещаемым в моё разумение иносказанием.
Наверно, с этого и надо было начинать - да, признаю, что это мое ошибочное Чувство, с которым не могу совладать. Но ведь вы, ратующие за имхо, Леонид, вначале говорили столь же категорично. Теперь вы говорите, что аргументы слабы. Слабы в тех местах, где есть моё имхо, но в данной теме его практически нет. Главный аргумент тут - догмат, как непререкаемая истина веры, о Богодухновенности Св.Писания. И может быть стоит устремить усилия ( молитва к Богу о вразумлении) на то, чтобы это чувство было Вам и для Вас показано как вражеское, и тем более опасное, что засело в каком-то тайнике сердца, что и достать его оттуда и рассмотреть сложно. Хотя, сейчас перечитав ваш пост, понимаю, что возмонжо вы хотели показать другое - что ваша убежденность в этом вопросе велика, и и стала уже как бы частью вас. То есть процесс зашел далеко на самом деле. И раскаяния и признания ошибочности этого еретического, повторяю еретического воззрения, тут нет, увы. С одной стороны, объясните мне ( заранее уже настроившись на неприятие), с другой - "мое живое чувство". Простите, но гнать надо взашей те чувства, которые гонят нас на просторы "безводные".

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #292 : 16 Август 2009, 10:24:35 »
Юнга, Вы берете на себя неоправданную фарисейскую смелость очернять человеческие душевные нюансы, о которых, наверняка, имеете малое представления. Нарушая закон о субботе Христос сказал:"суббота для человека, а не человек для субботы". Так же точно и с догматикой.
Цитировать
- не стоит столь доверять "честности" падшего ума и испорченного сердца..
  Но ведь своему Вы, определенно, доверяете. :-)
Эти нюансы были высказаны, и автор наверно, высказав их, посчитал нужным это сделать. Никто за язык не тянул и в душу не лез. Важно то, что автор высказал их как раз в категоричной форме, весьма категоричной в начале, что вполне оправдывает и категоричную реакцию. Назвать белое белым а черное черным, не вижу никакого тут "очернения". Вам же Юния, хочется сказать догматы- это непрекаемый истины веры, это Символ веры, это то, что Никогда и Нигде мы преступать не должны, в этой категоричности отличие православия от других исповеданий, в этом залог того, что оно хранит неповрежденно Истину. Ваш вывод из евангельского повествования субъективен и не находит подтверждения у святых отцов. Никакой личный духовный опыт, если он истинен, не может противоречить учению Церкви, иначе позволив себе малое отступление, мы уйдем на страну далече. Кто отрицает что нужно честно анализировать свое состояние, но эта честность должна основываться на твердом сопоставлении со Священным Преданием - которое есть не просто слова, а выраженный в словах опыт многих и многих поколений, засвидетельствоваших его истинность множеством святых. И если искренне сознаем ошибочность своего положения и ничего не можем с этим поделать, то тут есть выход. Если же мы любуемся своей искренностью, вот мол, все язвы обнажил, смотрите какие они у меня - то это означает, что человеку они особо и не мешают, и он вполне мирно с ними живет.

Что же касается доверия своему сердцу...Мф.15:19" из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления - " Не веря я своему сердцу - сегодня оно говорит одно, завтра другое. Верю лишь указанным плодам действия Духа в человеке: Гал.5:22  Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23  кротость, воздержание. На таковых нет закона.
24  Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
25  Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
26  Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.

И если меня обличают тут в фарисействе, осуждении, резкости и прочем, то это всё имеет место быть, потому что я грешник, такой же как и остальные. Тем более необходимо себе не верить и стараться держаться хотя бы умом ( если сердце тянет в другую сторону) чистоты догматов.
« Последнее редактирование: 16 Август 2009, 10:44:18 от юнга »

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #293 : 16 Август 2009, 12:38:16 »
Да... Вот она, речь законченного фарисея и законника, который себе не верит, но почему-то верит своим представлениям о чистоте догматов. Повторю: юнга, если Вы себе не верите, то с какого рожна верите своим представлениям о чистоте догматов? Вы что, "папа православно-римский", чтобы решать, кто чист в их принятии, а кто нечист?

Более того. История знает немало человеконенавистников, пекущихся о чистоте догматов и веры. Таковые и Господа на  Распятие предали.

Кстати, так и не понял, в чем Юния виновна...

Теперь о Богодухновенности Св.Писания. А кто-то ее отрицал? Разве Леонид - по обыкновению - за край выглядывал, но и он не отрицал (как я понял).

И теперь прошу объяснить известное место в ВЗ (таких мест - сотни) - как богодухновенное.

Итак:
Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!

Надо объяснить блаженство воздаяния-мести и блаженство убийства младенцев.

mehj

  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #294 : 16 Август 2009, 13:09:57 »
Эти нюансы были высказаны, и автор наверно, высказав их, посчитал нужным это сделать. Никто за язык не тянул и в душу не лез. Важно то, что автор высказал их как раз в категоричной форме, весьма категоричной в начале, что вполне оправдывает и категоричную реакцию.

На мой взгляд, здесь Юнга абсолютно прав.
Это повод задуматься, что из личного опыта и в какой форме допустимо выносить на публичное обсуждение.
Прежде администратору форума удавалось довольно успешно "разруливать" сложные ситуации не прибегая к "забаниванию".

Lina

  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #295 : 16 Август 2009, 13:11:34 »

Цитировать
Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!

 Это означает отвергнем помысел слева. пока он находиться на стадии "прилога"(в младенческом состоянии). Пока этот помысел не стал воином Вавилона. т.е. страстью, с которой воевать уже будет очень трудно. И блажен тот, кто одержал победу над властью диавола(дщерью Вавилона - родительницей всякого злого умысла).
И что вы все напали на Юнгу, да он очень резок в своих суждениях, но к сожалению прав.
Неужели вы так боитесь того, что какое -то из ваших воззрений будет названо еретическим? Разве каждый из нас свободен от заблуждений? Поэтому призываю Вас(пусть даже и буду услышана), с большой осторожностью относится к своему "мистическому опыту" и богословским поискам. Меня тут обвиняли в отсутвтвии оного. Ничего не скажу в свою защиту. Помылов и откровений много, но я не делюсь ни с кем тем, что может смутить и не укладывется в догматическое учение. Даже если это и истинно, но хотя бы для одного вредно, ни открою никому. Мало ли, что у меня на уровне солнечного сплетения. И пусть я всего лишь домохозяйка живущая во Владимирской глубинке, знаю точно ни филфак МГУ, ни 2000-4000 сообщений на исихастком форуме не гарантируют от"падения гордых", о котором так хорошо говорит архимандрит Рафаил Карелин в своем одноименном труде. Иуния Вам на заметку. Вы карелиным интерисуетесь. А насчет огромной ценности мистического опыта. Его наличие есть и у экстрасенсов и у колдунов, и что? Разум человеческий падший. И критерий истинности - один Священное предание.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #296 : 16 Август 2009, 13:40:22 »
А какой должна быть православная молитва? НЕ ТАКОЙ?
Такой какой её описали святые отцы...Т.е. в рамках и весьма схематична и шаг влево шаг вправо=прелесть бесовская...
А я скажу, что соблюдение рамок - бессмысленно, если создавать их лишь ради того, чтоб не было раскола. Потому ими лишь закрепишь раскол. Что мы и наблюдаем в сегодняшней церкви (уж сколько "рамок" понаставили и что?)
Зато соблюдение рамок естественно, если эти рамки выстраиваются из внутренней жизни человека.
Т.е. раз уже всё равно раскол, то давайте отменим рамки и станем молится так как скажет нам тот прихожанин  с головой в кармане :-)...Или негритянка католичка...
Если же он создал для себя какую-то синтетическую религию с элементами православия и индуизма, то он не более и не менее "православный", чем многие другие из регулярно причащающихся прихожан :) Например, почитающих Сталина, Ивана Грозного и тд и тп :)
Во во и в таких условиях вы за отмену рамок?...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #297 : 16 Август 2009, 14:08:23 »
mehj, наш форум, напомню, не является официальным органом (слава Богу!) и выражает всего лишь частные мнения его участников. Поэтому и есть возможность не говорить политкорректные благоглупости.

Lina, вторая половина Вашего поста (начиная с юнги) - очередная попытка постыдить, поданная в плохой форме. Сначала выдвигаете свое мнение, нечисто выдавая его за мнение других, а затем спорите с ним и обличаете. В следующий раз подобные куски сообщений буду удалять.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #298 : 16 Август 2009, 14:17:36 »
А какой должна быть православная молитва? НЕ ТАКОЙ?
Такой какой её описали святые отцы...Т.е. в рамках и весьма схематична и шаг влево шаг вправо=прелесть бесовская...

Святые отцы, знающие молитву, как раз дают свободу для молитвенного пути, указывая важные вехи. Толкователи же святых отцов, теряя смысл молитвы, превращают эти вехи в кандалы и вериги, привязывают к ним. И вместо пути - получается безопасный пикничок на его обочине. А все шествующие по этому  пути автоматически превращаются - для пикничковых "молитвенников" - в опасно ходящих.

А я скажу, что соблюдение рамок - бессмысленно, если создавать их лишь ради того, чтоб не было раскола. Потому ими лишь закрепишь раскол. Что мы и наблюдаем в сегодняшней церкви (уж сколько "рамок" понаставили и что?)
Зато соблюдение рамок естественно, если эти рамки выстраиваются из внутренней жизни человека.
Т.е. раз уже всё равно раскол, то давайте отменим рамки и станем молится так как скажет нам тот прихожанин  с головой в кармане :-)...Или негритянка католичка...

mirnestranik, это неверный вывод, типичная его модель. По типу: если Вы говорите, что не одежда красит человека, то, значит, призываете ходить голыми :)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #299 : 16 Август 2009, 14:53:10 »
Цитировать
Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!

 Это означает отвергнем помысел слева. пока он находиться на стадии "прилога"(в младенческом состоянии). Пока этот помысел не стал воином Вавилона. т.е. страстью, с которой воевать уже будет очень трудно. И блажен тот, кто одержал победу над властью диавола(дщерью Вавилона - родительницей всякого злого умысла).

Хорошо. Здесь дается типичный пример аллегорического толкования, вполне в духе св.отцов. Но сам-то Давид (или один из представителей его "школы") к чему призывает? Нужно ясно понимать, что не к борьбе с прилогами. Он ведь говорит о блаженстве мести и убийства, буквально говорит, без каких-либо иносказаний...