Исихазм

Автор Тема: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО  (Прочитано 104261 раз)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #300 : 16 Август 2009, 15:16:23 »
Я даже его и мнением-то своим назвать не могу, это моё переживание на уровне солнечного сплетения, некое полуживотное ощущениe отвращения от некоторых ветхозаветных мерзостей.
Ой бесовская всё ета :-)...Образумься Лёня :-)...

Я то же ветхий завет читать не люблю...Какие то...непонятные лично мне "простые" взаимоотношения с Богом...Боюсь запутаться в этой кажущейся простоте, и потому устраняюсь от обдумывания...Может оно и не правильно...но...на ВСЁ время не хватит...а потому хватит с меня Нового Завета...пока :-)
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #301 : 16 Август 2009, 15:29:54 »
Священное Писание дано нам, чтоб осмысливать его, а не сдувать с него пылинки с криком "Не тронь!".
Антиквар :-)...В который уже раз вы говорите о рамках которые есть у православных, и в которые не вмещается что то ваше...Хорошо бы подробнее об этом...Вы говорите об умном а не безумном деланиии, звучит красиво конечно...НО...Умное делание в соответствии с рамками предания-умное безмолвие...а размышление о Евангельских истинах это богомыслие...Так вот если в богомыслии размышления выходят за рамки предания, то это ересь...И ведь большинство ересиархов рассуждали именно так--мы мыслим не так как остальные,наше понимание глубже и дальше чем общепринятое...Осмелюсь заметить что это крайне опасные игры в умное богословие...Лично я стараюсь пресекать это на корню...Заставляя себя думать что моё приближение к Богу не может быть большим чем у с.о., а значит и понять что то, глубже них я не могу в принципе...

ЗЫ: "многие знания надмевают"...Недавно пришёл к выводу что и немногие(в моём варианте) знания надмевают :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #302 : 16 Август 2009, 15:49:02 »
Толкователи же святых отцов, теряя смысл молитвы, превращают эти вехи в кандалы и вериги, привязывают к ним.
Не понял...зачем ещё и святых отцов толковать?...
Не знаю...я читаю, и пробую практически( что понимаю)...а что не понимаю оставляю до времени :-)...
Да у с.о. большое разнообразие и свобода, и тем не менее это схемы, т.е. рекомендации и порой жёсткие...и как я понимаю нет такого мистического опыта, который бы "не вмещался" в святоотеческое предание о молитве...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Lina

  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #303 : 16 Август 2009, 16:11:32 »
Цитировать
Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!

 Это означает отвергнем помысел слева. пока он находиться на стадии "прилога"(в младенческом состоянии). Пока этот помысел не стал воином Вавилона. т.е. страстью, с которой воевать уже будет очень трудно. И блажен тот, кто одержал победу над властью диавола(дщерью Вавилона - родительницей всякого злого умысла).

Хорошо. Здесь дается типичный пример аллегорического толкования, вполне в духе св.отцов. Но сам-то Давид (или один из представителей его "школы") к чему призывает? Нужно ясно понимать, что не к борьбе с прилогами. Он ведь говорит о блаженстве мести и убийства, буквально говорит, без каких-либо иносказаний...
Кто бы это ни был, он заботился о сохранении своего "богоизбранного" народа, и во времена "жестоковыйности" был единственный принцип - либо ты, либо тебя. Если вспомнить приказ фараона убивать еврейских новорожденных младенцев мужского пола. Так у евреев может быть на генетическом уровне эта картина запечатлелась - египтяне разбивающие младенцев о камень. Знаете в наше вроде бы "гуманное" время, есть люди готовые просто голыми руками задушить, разорвать на части растлителей и убийц малолетних  детей, что уж говорить о времени, когда "зуб за зуб"?
Ну пусть бы евреи не сопротивлялись амонитянам, филистимлянам , амаликитянам, ну и где они сейчас были бы и мы вместе с ними?
Это сейчас можно запустить в страну РАПС(Российская ассоциация планирования семьи) и таким образом её обескровить и обессилить, а раньше методы были более прямые.
А если Вы думаете, что сейчас младенцам не размозжают головы, то Вы пребываете в неведении. И размозжают и отрывают руки и ноги и разлагают заживо в соляном растворе. И приносят в жертву новому Молоху - идолу благополучия и благосостояния. И еще и на деньги налогоплатильщиков. :-(

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #304 : 16 Август 2009, 16:20:46 »
"блаженны невидевшие и уверовавшие."
Вера ДОЛЖНА базироваться на чём то...И с.о. предание входит в это что-то...Отдельные ошибки у с.о. есть, но в целом, им можно и нужно доверять...А если не доверять, не верить, то зачем вообще тогда нужна вера...что бы причащаться думая не о Боге а о том что сказал космический учитель на последней встрече...или о том как тесны рамки православного вероучения...

И ешё. Богословствовать конечно надо...НО...важно меру знать...На мытарствах с нас не спросят КАК мы богословствовали, а спросят КАК мы очищали себя от страстей, как подвизались...И если я чувствую что Ветхий Завет меня напрягает, я не стану о нём думать...И если моя богословская мысль уклонится от с.о. наследия, я снесу её бульдозером...А как иначе жить находясь под постоянным давлением бесов, весьма хитро усыпляющих бдительность, накрывающих ум и душу туманом мудрствования, и подающих богословские знания в ИХ интерпретации, да ещё и так что кажется что сие есть Истина...бесы непревзойдённые мастера уговоров :-)...так хочется им верить...И так легко заблудиться...
"Молю вас убо братия внимайте себе"
Такие вот мысли вслух...Простите :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #305 : 16 Август 2009, 16:23:35 »
По поводу поста mirnestranik #302

Однако ж толкуют и перетолковывают многажды вне зависомости от Вашего понимания :)

А жесткие схемы... Проблема появляется, когда они сталкиваются между собой и с самой реальностью.

Приведу некоторые из них: молиться можно с использованием любой молитвенных формулировок - молиться только с Иисусовой молитвой; молиться, сосредотачиваясь на физ. сердце (не ниже) - молиться на пупке; новоначальным можно молиться без духовного наставника, и используя психосоматические методы - нельзя браться за молитву без наставника и новоначальным нельзя использовать психосоматические методы...

А когда ветхозаветное (типа страха перед людьми, что они подумают о моем мнении и решении) сталкивается с новозаветным посвящением себя Богу?  

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #306 : 16 Август 2009, 16:29:05 »
Lina, Вы дали очень плохой ответ - если по-божески, - а по-человечески, по ветхому и родовому - Вы правы: людям нужна и месть, и злоба, и убийства для сохранения себя и своего рода... Только причем здесь Бог?

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #307 : 16 Август 2009, 16:34:37 »
Приведу некоторые из них: молиться можно с использованием любой молитвенных формулировок - молиться только с Иисусовой молитвой; молиться, сосредотачиваясь на физ. сердце (не ниже) - молиться на пупке; новоначальным можно молиться без духовного наставника, и используя психосоматические методы - нельзя браться за молитву без наставника и новоначальным нельзя использовать психосоматические методы...
Вот то то и не понятно...ТАКИЕ рамки и ко му то жмут :-)...
Вообще то существует лестница, которая размещает эти противоречивые вещи по ступеням...но и на каждой ступени есть значительная степень свободы, можно следовать наставлениям того с.о. который кажется ближе :-)...Но рамки есть...Конкретно описано чего следует опасаться а чего необходимо отвращаться...
Разве не так? :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #308 : 16 Август 2009, 16:45:27 »
Лина
Цитировать
знаю точно ни филфак МГУ, ни 2000-4000 сообщений на исихастком форуме не гарантируют от"падения гордых", о котором так хорошо говорит архимандрит Рафаил Карелин в своем одноименном труде. Иуния Вам на заметку.

К сожалению и архимандрид Рафаил Карелин целые статьи посвящает еретическому заблуждению А. Осипова.
Ну и куда нам-то грешным податься, если такие столпы богословия не могут найти точки соприкосновения в толковании Богодухновенного Писания.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #309 : 16 Август 2009, 16:57:53 »
продолжение темы о рамках, которые жмут... :)

Когда читаешь жития святых, предававшихся аскетическим и молитвенным подвигам, голова кругом идет от их многообразия. А если еще юродивых вспомнить. Однако, идя неведомыми - для людей - путями, Богом ведомые, они стали святыми и не стали прелестниками, хотя ни в какие рамки их подвиги не влезали.

оказывается, жмут только те рамки, которые человек сам на себя напяливает, придумывая, что образ Божий делается исключительно под киот.

stanislav.s.l

  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #310 : 16 Август 2009, 17:42:37 »
Да... Вот она, речь законченного фарисея и законника, который себе не верит, но почему-то верит своим представлениям о чистоте догматов. Повторю: юнга, если Вы себе не верите, то с какого рожна верите своим представлениям о чистоте догматов?

Позвольте отвечу в этом вопрос за юнгу, верит - потому что верит не себе, а Богу. Православие никогда не считало, что догматы это просто какие-то законы для совершенствования человека, нет - это богооткровения истина, отрекаясь(подчеркнуть) от которой спастись нельзя.

Спасение без веры во Христа как историческую личность невозможно - об этом свидетесльтвуют все Отцы и Новый Завет и это догмат, открывающий некую реальность (иное мнение - это идти против них всех), мало того что свидетельствуют, языки отдают и руки и умерают.

Апостол Павел говорит, что Церковь - есть столп и утвреждения истины. Ясно что утверждает она ее на земле, а не на небе, соотвественно догмат(утвержденная истина) есть атрибут Церкви, которые врата ада не одолеют.

наверника Вы читали эту известную историю:
«Авва, мы слышали, что ты вор. - Да, я истинно таков. - Авва, мы слышали, что ты и пьяница. - Да, я истинно таков, помолитесь о мне. - Авва, а мы слышали, что ты блудник. - Да, я действительно таков, помолитесь о мне грешном. - Авва, а мы слышали, что ты еретик. - И он говорит им: Нет, нет, нет! Они удивились: почему, когда мы тебя обвиняли в страшных грехах, ты согласился, что ты таков, но когда сказали что ты еретик, почему ты вдруг не согласился с этим обвинением? И он тогда сказал, что Господь прощает грешникам истинно кающимся всякий грех, но грех против веры, грех против истины, грех неправой веры не прощается ни в сем веке, ни в будущем, потому что это есть хула на Духа Святаго»

Поэтому, юнга верит Богу, а не себе.

доброго общения;)

****
это в первую очередь насчет догматов, а не толкования.
****
Благодарю за ответ в личку!

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #311 : 16 Август 2009, 17:44:43 »
...Заставляя себя думать что моё приближение к Богу не может быть большим чем у с.о., а значит и понять что то, глубже них я не могу в принципе...
А зачем заранее уже ограничивать себя подобной установкой? Это что, где-то рекомендовано православным христианам или это упражнение такое?

"Древние" Св.Отцы часто сетовали на упадок делания, на то что не могут прийти в меру "совсем древних", более современные нам сетовали, что не прийти им в меру делания "древних". А нам теперь надо
Цитировать
заставлять себя думать
что у Бога для нас меньше милости оставлено. Сказано же «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» и "дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. "
Недоумеваю...объясните.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #312 : 16 Август 2009, 18:09:06 »
Т.е. раз уже всё равно раскол, то давайте отменим рамки и станем молится так как скажет нам тот прихожанин  с головой в кармане :-)...Или негритянка католичка...
...
Антиквар :-)...В который уже раз вы говорите о рамках которые есть у православных, и в которые не вмещается что то ваше...Хорошо бы подробнее об этом.../

mirnestranik, миллионы православных скажут: "Почему нам должна указывать негритянка-католичка?". И миллионы католиков скажут тоже нечто подобное: "Почему нам должен указывать кто-то православный". В итоге все сидят за своими заборами, рамками, границами. И будут сидеть. Это и есть торжество князя мира сего, которое мы утверждаем своим великим сидением (или стоянием в вере - назовите как хотите).
А речь-то шла о другом. О том, чтобы увидеть в молящейся незнакомке прежде всего такую же христианку, христианку, которая значит для Бога гораздо больше всех православных или католических или еще каких-то обрядов. Как каждый из нас значит для Него больше.
И мы все друг для друга должны значить больше, чем значат для нас обряды: Православие начинается именно с этого.
Но максимум, что мы можем выдавить из себя: "Жаль, что она не православная" (вариант: жаль, что не католичка). То бишь "не наша". Для нас важнее наши рамки (соблюдение обрядов), схемы.
Мы боимся раскола, но сами же этот раскол утверждаем и углубляем подобным подходом. Человек для обряда, а не обряд для человека. Пусть человек извергнется вон, главное - сохранить "чистоту" учения.
В итоге умертвляем в себе Дух, а значит умертвляем и Православие. И обряды становятся мертвыми, хотя должны быть выражением живой жизни, быть полны Духа. 
И это - торжество князя мира сего.

Lina

  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #313 : 16 Август 2009, 18:17:02 »
Lina, Вы дали очень плохой ответ - если по-божески, - а по-человечески, по ветхому и родовому - Вы правы: людям нужна и месть, и злоба, и убийства для сохранения себя и своего рода... Только причем здесь Бог?
ИМХО, Бог мог бы сказать в любой момент "блаженны милостивые", но кто смог бы это понять и услышать Его в ветхозаветное время? Он говорит с людьми на языке, который они способны понять , принять и следовать в данный момент.
Потом я считаю, что смерть не есть зло в чистом виде. Это временное разлучение души и тела. Ну пусть бы Бог не посылал евреев воевать, погибли бы и евреи и их враги, пусть и от естесственной смерти, все пошли бы во ад, и кто бы их оттуда извел, если бы еврейский род иссяк?.
 И потом по божески или нет . Сказано-" мысли Мои и мысли ваши отстоят друг от друга как небо от земли". Если я что то не могу объяснить себе  в Промысле Божием, я вспоминаю слова из Нового Завета "И тогда вы не спросите Меня не о чем". Думаю мы всё когда-нибудь поймем, если не сейчас, то за  гробом. Ведь не заканчивается человек здесь, а продлевается в вечность и главная задача - увидеть свои грехи и принести покаяние - изменить свой ум. Поэтому я искренне не понимаю, раздробления всего и вся, тогда как надо себя восстановить в той целостности, которую определил тебе Бог от начала времен.
Иуния при всем моем уважении к Осипову,  я всегда слушаю его настороженно. Но вы правы, у меня нет критерия определения "прелести", "ереси" ,у меня более грубые проблемы, не до этого мне. Не достойна я того, чтоб меня прельщали. :-(

Serge

  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #314 : 16 Август 2009, 18:36:07 »
Прежде всего прошу прощения у Администратора за длинный пост. Поверьте, он продиктован исключительно многочисленными вопросами, на которые я не мог не ответить.
«Ну и память у Вас, однако. Как без адреса укоряли ересью забываете, а цитаты помните. Не лучше ли наоборот? Ну, это конечно кому как повезет. Вы знаете что нужно нажать, чтобы увидеть все Ваши сообщения? Если не знаете, могу рассказать, и слова свои сможете сами поискать. Проблемы с памятью, конечно, не главное...»
Kirill_mkv, дело здесь не в моей памяти, а в элементарном уважении к собеседнику. К тому же я не пророк и не могу догадаться, к каким именно моим словам Вы апеллируете. Опять же повторю, никого ни в какой ереси я здесь не укорял и не имел такого намерения. Искренне прошу прощения, если кто-то это воспринял именно так, как Вы описываете. Ересью я называл те высказывания, которые, на мой взгляд, звучат еретически. Учитывая, что мы находимся на форуме, предполагал, что оппонент имеет прекрасную возможность пояснить свою позицию, согласиться или опровергнуть мои слова.  И не моя вина в том, что кто-то этой возможностью пренебрегает. Вы эту возможность используете. Хотя, скажем, мои высказывания по поводу Вашей «моисеевщины» Вы, по видимому, не сочли нужным ни прокомментировать, ни опровергнуть. Безусловно, это Ваше право.
По сути Ваши ответы говорят мне только об одном: Вы, вероятно,  поставили себе задачу убедить меня в том, чего я никогда не думал и не говорил, приписать мне то, чего у меня и в мыслях никогда не было. Полагаю, что так произошло в силу того, что либо Вы и вправду не склонны внимательно вчитываться в то что читаете и в правильном контексте, либо причина в том, что мы с Вами, к сожалению, разговариваем на разных языках.
«Вы знаете, ведь  вообще то Вы в шаге от ереси жидовствующих, будьте осторожны! …Как раз жидовствующие думали, что все надо законнически соблюдать. По поводу пищи, всесожений, законов где указывают камнями забивать, и даже если там что угодно - все делать буквально по написанному…»
Kirill_mkv, вот Вы и навесили на меня ярлычок. Прежде чем делать подобные выводы, следует хотя бы предположить, что Вы, возможно, чего-то неправильно поняли и человек имел в виду совсем другое.
Нигде и близко я не утверждал, что «все надо законнически соблюдать». И никогда не призывал следовать лишь букве и забывать о главном.  Моя мысль – в том, что  нельзя вычёркивать из Библии «кровавые» сюжеты (что предложил, если я правильно понял, один из форумчан) или не признавать их, и уж тем более неприемлемо обвинять Бога в жестокости. Никогда не призывал я следовать букве Закона, Вы невнимательны:
...вот ради этого "внутреннего" люди и приходят в Православие, лучше же - приводятся туда Богом. Сердце Православия - это Святая Евхаристия, Тело и Кровь Христовы, а суть - непрестаная молитва за мир.
... именно для того, чтобы в мире находили себе дорогу "чистота, верность, праведность, благодать и тд.", а не "тьма внешняя", содом с гоморрой и тп.", мы - православные - обязаны заботиться о том, чтобы, во-первых очищать свои сердца от всякой скверны и стяжать благодать Святого Духа, а во-вторых - всеми доступными нам праведными средствами отстаивать правду в своём Доме - Церкви Божией...[/color][/b]
Мир стоит молитвами святых, и если они ослабевают, то в мире усиливается зло, как и от всего того, что делают люди не по Богу, а подчиняясь живущим в них страстям. И это, имхо, согласуется с идеей упомянутого интервью Осипова о том, что следует от внешнего обратить сугубое внимание на внутреннее.
«…Не поклоняться фразе, как идолу, нужно, а логос искать, таков новозаветный подход.
Павел приложил огромные усилия для того, чтобы христианство оградить от законничества… Ведь подумайте, как же тогда его наследие и учение о разности христианского и законнического подхода, нового и ветхого человека сохранено в Библии то?»
«Законничество» и Закон суть разные вещи. «Законнический подход» - подход фарисейский, противный его раскрытию нашим Спасителем Иисусом Христом. «Законничество» - человеческое, а Закон – Божий. И исполнять его надо следуя по стопам Спасителя, Который «пришёл не нарушить Закон, но исполнить», и никак иначе. Богочеловек Иисус Христос – исполнение Закона и его Смысл. Над теми,  кто имеет счастье следовать за Христом, Закон не имеет силы, потому что действует благодать Св. Духа, но в отношении тех, кому Истина во Христе ещё не открылась – действует Закон - как некий ориентир, путеводитель… Это согласуется со святоотеческим учением.
«…конечно же никакого духовного всеядства без разбора Павел не предлагает. Так понимать 2 Тим 3:16 совершенно неправильно. Фраза то из текста неправомерна выкушена, а текст вот какой:
15  Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
16  Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
писания умудряют верою во Христа, и не иначе, а не например законническим подходом»
Видите, смысл то совсем другой, если не обрубать. Оказывается вот как, что писания умудряют верою во Христа, и не иначе, а не например законническим подходом, и тогда то, читая через это духовное зрение, христоцентрично исследуя писания, только и можно как-то хоть умудряться. Ведь Христос же это Сам явно объяснял, что только в Нем путь, истина и жизнь. Важно понять смысл этого учения Христа, и понять что это во всем применимо, а не ходить как бы с плакатами, на которых написаны цитаты.»
Смысл другой  в отличие от чего? Я полностью согласен с Вашими словами о том, что писания следует исследовать христоцентрично и никак иначе. И всегда так полагал. Правда, мне неведом смысл применённого Вами слова «цитатопоклонство». Но не могу не отметить уместность приведенной Вами цитаты Св. Ефрема Сирина, с чьими словами я безусловно согласен и они созвучны и моему восприятию затронутых вопросов. Признаю и то, что, вне всякого сомнения, этот преподобный отец несравненно лучше и гораздо точнее сумел выразить то, что мне, в силу своего несовершенства, сделать, по-видимому, не удалось.
« Последнее редактирование: 16 Август 2009, 19:20:44 от Serge »