Исихазм

Автор Тема: О радости праведников от созерцания мучений грешников  (Прочитано 17430 раз)

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

На логику нет возможности положиться.

Давайте логику, оставим психологии, а православным предписано приобретать рассудительность, а еще лучше мудрость. Между двумя этими понятиями пропасть. И очень хочется приобрести хоть чуть-чуть этого чудного орудия нашего духа.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Давайте логику, оставим психологии, а православным предписано приобретать рассудительность, а еще лучше мудрость. Между двумя этими понятиями пропасть. И очень хочется приобрести хоть чуть-чуть этого чудного орудия нашего духа.
Давайте оставим логику линейному уму, пусть упивается ей. Нам же нужно то, что видят уши и что слышат глаза.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Если прп.Силуан получил опыт безусловной любви, то он о нем и говорит. Говорит о любви к врагам и о сострадании грешникам. Такой опыт - вершина христианства. И очевидно, что далеко не все святые взошли на такую высоту. Если остается в душе радость от мучений грешников, то этот опыт и переносится на райское состояние. С другой стороны, радость от чужих мучений - очень сильный инструмент (наряду с другими) управления массами, который используется в цементировании любой земной общности, в т.ч. и церковной, поэтому он активно использовался и используется доныне.

Мне думается ,что для сохранения Церкви некоторые святые иногда использовали понятную для большинства терминологию, которая сейчас нами воспринимается как несовершенная. Так однажды «ревнители» мне привели пример из творений Златоуста, где он предлагает.... ненавидеть евреев! Я был долго в недоумении, пока не рассудил, что во времена Златоуста уже созрела необходимость окончательного разрыва с ветхозаветной церковью. Иуда – христианская Церковь первого века сделала все для формирования православия и ее необходимость отпала, но еще даже при Златоусте многие христиане считали для себя вполне приемлемым делать так как делали верующие при апостолах, ходили и в синагоги и в сформированные христианские общины. Как объяснить страстному человеку что-то, что лежит за рамками его восприятия? Это возможно сделать только понятным для него языком. Это в некоторых случаях и делали святые отцы.имхо Хотя, наверное были и те, кто просто не достиг высот христианского совершенства, что и отображалось в их трудах.

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Нам же нужно то, что видят уши и что слышат глаза.

а что?  :-Dуши вполне могут видеть :-) и глаза слышать. :-)(при определенных условиях.) :-D

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Так однажды «ревнители» мне привели пример из творений Златоуста, где он предлагает.... ненавидеть евреев! Я был долго в недоумении, пока не рассудил, что во времена Златоуста уже созрела необходимость окончательного разрыва с ветхозаветной церковью.
Эта необходимость постоянного разрыва с синагогой, к сожалению, еще не отпала.
Если всмотреться, то все люди в мире живут согласно морали Талмуда, не зная самого Талмуда, не считая себя иудеями, а иногда даже не любя евреев.

Есть ещё один важный аспект, с которым приходится иметь дело: непрекращающаяся и открытая ненависть религиозных евреев кo Господу Христу.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Есть ещё один важный аспект, с которым приходится иметь дело: непрекращающаяся и открытая ненависть религиозных евреев кo Господу Христу.

Да пусть они себе думают что хотят. Око Господнее на их дела смотрит и все видит. Если верим что Бог всемогущ, чего нам боятся? Угодно Ему будет, про евреев забудут как их и звали, причем в очень короткий исторический период. Мало ли народов ушло в небытие?

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Гм.. А вот я, к примеру, всё это читаю, а сердце моё, тем не менее, не пребывает в совершенной радости, а просто кровью обливается - от жалости и чувства абсолютного бессилия.

И что же из этого следует? Что я ещё не совершенен духовно?

Ну, то, что я не праведник, и отнюдь не святой - на сей счёт я конечно же не заблуждаюсь совершенно.

Но, всё же, где-то чувствую в себе некоторое родство с Господом в этом аспекте. Он ведь тоже не стал наслаждаться совершенной радостью, глядючи на то, как тут на земле проклятые народы мучатся, во грехе умираючи. Нет - опечалился судьбою нашею горемычною - и сошёл из обители радости Своей совершенной в юдоль скорбей и печалей. Да не просто сошёл - как античный бог с небес карать и миловать - а вочеловечился, понёс на Себе все грехи и несовершенства наши, как человек с человеками. Дабы спасти тех, кого и спасти вроде бы невозможно по определению - от заслуженных мучений по грехам и несовершенствам нашим.

А всё ведь Любовь Его – Любовь которая оправдывает всякого, кто может быть оправдан. Кто хочет быть оправдан. Которая выше всех безумий человеческих – Единая, совершенная в себе, из которой то Слово исходит, которым сотворено всё, что только ни сотворено было. Кроме зла и безумия человеческих, оных же адских. Ибо – «свет во тьме светит, и тьма не объяла его». Вот так вот – совершенно и во тьме светит, а тьма его объять не в состоянии.

А «праведники» всё чемоданы пакуют значиться. Чтобы там, во свете, «совершенно радоваться», что, дескать, так ловко умыкнулись. А Свет, между прочим, не где-нибудь «там» - он ведь – «во тьме светит»!

И всякий, душу свою сберегающий, губит её, а губящий её ради братий своих – её сберегает.

Вот так-то.

 :-(
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Лежу у реки подходит с Библией человек-говорит готовлюсь к лекции вот задал вопрос как же Абрам сына на казнь вел и какие вот переживания были,чтобы вы сказали.Он говорит слету не думая-а как Иисуса Христа отдал Отец Бог убить убийцам-Но потом он показал строки акополипсиса где казнь после второго пришедствия над такие смерти будут и он их перечислил.. так что Бог милостив но справедлив-так говорил о.Кондрат старовер.-цитирую кого попало-чтобы хоть как то разобраться в таких вопросах вот чем люди думают конец света а они занялись смертными грехами сегодня парад садомистов разогнали-а могли сразу в гиену попасть еслибы внезапно как тать спустился с небес Иисус Христос..мороз по коже-пропала протестанская христианская передача круглосуточная 21 канал-учил английский глядя и новости  христианские по всему миру. у православных выборки из центральных газет в джорданвиле,а они со своих миссий..

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Мне думается ,что для сохранения Церкви некоторые святые иногда использовали понятную для большинства терминологию, которая сейчас нами воспринимается как несовершенная. Так однажды «ревнители» мне привели пример из творений Златоуста, где он предлагает.... ненавидеть евреев!

Хм... этих проповедей у Златоуста аж восемь. Сколько раз говорили (и на нашем форуме), что у св.отцов можно найти много чего, весьма не соответствующего евангельскому духу. Вот и у Златоуста находим православные основы антисемитизма. Да, он укреплял - в данном случае - церковный институт, который должен был "окончательно" разорвать с иудаизмом. Психологическое объяснение. В хорошей семье, если нет возможности жить сообща, расходятся тихо, без оскорблений и ненависти. Чем хуже семья (отдельные ее члены), тем больше гадости на головы тех, с кем расстаются, выливается. Во времена Златоуста церковный институт уже не был "хорошей семьей".

У самого же Златоуста - в его риторических приемах - можно найти уйму откровенной софистики, которая хорошо пробивает мозги народных масс, но никак не является образцом честности.

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

У самого же Златоуста - в его риторических приемах - можно найти уйму откровенной софистики, которая хорошо пробивает мозги народных масс, но никак не является образцом честности.

Знаете  я тут недавно говорил с одним человеком и мы пришли к выводу что в церкви должны быть как консерваторы так и радикалы. Должно быть и ядро определяющее "царский путь". Первые не дают вносить в православие все что не попадя, а вторые не дают закостенеть живой вере. Думаю все это промыслительно.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

я тут недавно говорил с одним человеком и мы пришли к выводу что в церкви должны быть как консерваторы так и радикалы. Должно быть и ядро определяющее "царский путь". Первые не дают вносить в православие все что не попадя, а вторые не дают закостенеть живой вере. Думаю все это промыслительно.

Почему-то оказывается, что "царский путь" определяется не "ядром", а именно крайностями. Он является всего лишь компромиссом между ними. Этому компромиссу и дают пышное название "царский путь".
Интересно, родился бы Новый Завет, если бы Господь шел "царским путем" между фарисеями и саддукеями?

Бугров Владимир

  • Сообщений: 21
    • Просмотр профиля

О радости праведников в раю: а почему, собственно, она должна быть непременно абсолютной? Думаю, скорбь о сущих во аде вполне может остаться. Просто это хоть и печалит, но вряд ли будет терзать, так как, полагаю, всем, включая погибших, станет ясно, что Господь дал всем всё, что можно дать. Одного только нельзя дать - жертвенной любви, без желания самого человека. А жертвенная любовь - это основа блаженства, и отсутствие её и есть основа вечных мук.

kirill_mkv

  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля

Бугров Владимир
По-Вашему получается дискомфорт в раю, а это нелогично. Ведь рай - место блаженства, и скорби в него проход воспрещен. Даже маленькой. Кроме радости и прочего приятного там испытывать ничего не свойственно.

Бугров Владимир

  • Сообщений: 21
    • Просмотр профиля

Цитировать
По-Вашему получается дискомфорт в раю
А тождественны ли понятия блаженства и  комфорта? Может, к райскому блаженству ближе состояние "радостопечалия"? Предполагаю лишь, что печаль об участи погибших покрывается радостью о том, что Господь - Благ и дал нам всё, предоставив каждому возможность не-животной радости.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

О радости праведников в раю: а почему, собственно, она должна быть непременно абсолютной? Думаю, скорбь о сущих во аде вполне может остаться. Просто это хоть и печалит, но вряд ли будет терзать, так как, полагаю, всем, включая погибших, станет ясно, что Господь дал всем всё, что можно дать. Одного только нельзя дать - жертвенной любви, без желания самого человека. А жертвенная любовь - это основа блаженства, и отсутствие её и есть основа вечных мук.
Конечно, не абсолютная радость. Просто радость несравнимая с земной по глубине и откровению, но имеющая потенциал для бесконечного развития. Ведь и Христос испытывал естественные чувства скорби, когда мог , например, прослезиться. Поэтому согласен с вами, что это вовсе не препятствие для полноты радости в раю. Ведь там не застынут все блаженстве, а перейдут в новый мир с новыми условиями существования, каждый в своей мере святости, приближенности к Богу. Но и эта мера не будет окончательной границей. Кроме того адские страдания мы сейчас воспринимаем иначе, нежели потом будем воспринимать( как "сквозь тусклое стекло), так же как и степень откровения в Царстве Небесном.