Гм.. А вот я, к примеру, всё это читаю, а сердце моё, тем не менее, не пребывает в совершенной радости, а просто кровью обливается - от жалости и чувства абсолютного бессилия.
И что же из этого следует? Что я ещё не совершенен духовно?
Ну, то, что я не праведник, и отнюдь не святой - на сей счёт я конечно же не заблуждаюсь совершенно.
Но, всё же, где-то чувствую в себе некоторое родство с Господом в этом аспекте. Он ведь тоже не стал наслаждаться совершенной радостью, глядючи на то, как тут на земле проклятые народы мучатся, во грехе умираючи. Нет - опечалился судьбою нашею горемычною - и сошёл из обители радости Своей совершенной в юдоль скорбей и печалей. Да не просто сошёл - как античный бог с небес карать и миловать - а вочеловечился, понёс на Себе все грехи и несовершенства наши, как человек с человеками. Дабы спасти тех, кого и спасти вроде бы невозможно по определению - от
заслуженных мучений по грехам и несовершенствам нашим.
А всё ведь Любовь Его – Любовь которая оправдывает всякого, кто может быть оправдан. Кто хочет быть оправдан. Которая выше всех безумий человеческих – Единая, совершенная в себе, из которой то Слово исходит, которым сотворено всё, что только ни сотворено было. Кроме зла и безумия человеческих, оных же адских. Ибо – «свет во тьме светит, и тьма не объяла его». Вот так вот – совершенно и во тьме светит, а тьма его объять не в состоянии.
А «праведники» всё чемоданы пакуют значиться. Чтобы там, во свете, «совершенно радоваться», что, дескать, так ловко умыкнулись. А Свет, между прочим, не где-нибудь «там» - он ведь – «во тьме светит»!
И всякий, душу свою сберегающий, губит её, а губящий её ради братий своих – её сберегает.
Вот так-то.